Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки

Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки
Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки
Фото пресс-службы СФУ

Представителям краевой власти была представлена итоговая презентация проекта Экофонда СФУ «Экологический двор».

Суть проекта заключается в установке на автомобили жителей одного двора электрических обогревателей и проведении коммуникации, необходимой для подключения этих автомобилей к электросети. Главной задачей организаторы обозначили сбор научной доказательной базы экологической и экономической целесообразности установки электрических обогревателей. Потому что мероприятие это, как выяснилось, недешевое.

Первая презентация проекта состоялась на Красноярском экономическом форуме в рамках круглого стола «Бизнес и общество на защите интересов природы» и вызвала оживленную дискуссию среди участников. Помимо этого, проектом заинтересовались красноярские предприниматели и жители города.

Технически проект состоял из трех основных этапов. Первый – оборудование автомобилей электрическими подогревателями. Второй – проведение специальной коммуникации для подключения 50 парковочных мест к розеткам, третий – подключение этой коммуникации к системе «Умный двор».

– В городе много и часто говорят об экологических проблемах, проводятся митинги за чистое небо, против предприятий, загрязняющих это небо, но сейчас, согласитесь, настало время конкретики, вот этот проект и есть те самые конкретные действия, которые наш фонд, созданный в ноябре прошлого года, уже начал осуществлять. Наша задача – собрать научную базу, подтвержденную практикой, выполнена; теперь нужно представить этот проект городу и начать реализовывать на другом уровне. Один двор – это капля в море, нужно выходить на город, – начал презентацию директор Экологического фонда профессор Михаил Гладышев.

Ведущий презентации Роман Лалетин подчеркнул существенную экологическую и экономическую выгоду от использования электрических подогревателей. По словам спикера, один автовладелец, оборудовавший автомобиль обогревателем двигателя, сэкономит на бензине порядка 20 тысяч рублей за период зимнего прогрева.

– Мы предотвращаем попадание 14 тонн газообразных выбросов только с одного двора, где от розетки будет обогреваться 56 автомобилей. В Красноярске на сегодняшний день зарегистрировано более полумиллиона авто. Представьте, если из них 100 тысяч перевести на электрообогрев, мы предотвратим попадание в атмосферу 24 тысяч тонн выбросов. Если говорить на языке экономии, то каждый автовладелец тратит на прогрев от 14 до 30 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля. Согласитесь, существенная экономия семейного бюджета, и это мы не учитываем техжидкости, запчасти автомобиля, ресурс которых существенно увеличится благодаря отсутствию холодных запусков, – подчеркнул спикер.

За научную часть проекта, а именно за замеры выхлопов автомобилей и воздуха на фоновые загрязнения, отвечала кафедра «Инженерной экологии и безопасности жизнедеятельности» политехнического института СФУ во главе с заведующей кафедрой профессором Татьяной Кулагиной.

– После проведения первого замера мы, честно говоря, ужаснулись цифрам. Мы же специально выбрали двор в Академгородке, это место считается наиболее благополучным у нас в городе относительно экологии, а по факту в утреннее время, когда мы все разъезжаемся на работу, ведем детей в садики, дышать нечем, ведь все эти выхлопы как раз и концентрируются в приземной области, их никакие трубы наверх, выше наших голов, не уводят, а по данным замеров выхлопных газов при холодном запуске ни один автомобиль не уложился в норму ПДК, минимальное превышение было в три раза, – делится впечатлениями от проекта профессор Кулагина.

На презентацию были приглашены депутаты Законодательного собрания Сергей Толмачев, не понаслышке знакомый с проблемами экологии в городе, а также Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного собрания.

– Проект, безусловно, перспективный, причем не только для Красноярска, у нас тут прогрев три месяца в году, особенно интересен он должен быть для северных территорий, где они осенью включают автомобили на прогрев и выключают только ближе к лету. Лично я верю в то, что именно транспорт наносит огромный урон экологии в Красноярске. Нужно решать, как именно реализовать этот проект на уровне города, работать в том числе и с экологическим сознанием горожан, – высказал мнение о проекте Толмачев после выступления всех докладчиков.

Поддержал коллегу Алексей Клешко.

– Если мы хотим показать реальную пользу от этого проекта, пожалуйста – включаем в стандарт жилой застройки, а что касается существующего жилья, мне кажется, это вполне может быть вписано в проект «Комфортная городская среда», и реально людям станет проще дышать. Мы оборудуем дворы спортивными площадками, но какой в этом толк, если там дышать приходится выхлопами.

После презентации организаторы пригласили всех присутствующих в тот самый двор по адресу: пр. Свободный, 81г, где наглядно показали, как работает вся система. Теперь жители одного двора в Красноярске с нетерпением ждут следующую зиму, ведь их автомобили больше не будут замерзать, а воздух станет чище.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

10 марта 2020
Выпускница СФУ предложила делать мебель из шишек
Выпускница института архитектуры и дизайна СФУ Дарья Деревянкина предложила оригинальный способ борьбы с отходами лесозаготовки – выпускать мебель из шишек.
10 июля 2025
Проект красноярского «Енисей кино» претендует на награду «Знание. Премия»
Продолжается прием заявок на получение просветительской награды «Знание. Премия» Российского общества «Знание». Она учреждена для признания достижений российских деятелей, педагогов,
21 марта 2025
Мастер ГИТИС оценит выступление талантливых школьников Красноярского края
Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства ГИТИС запускают запись на первичный отбор абитуриентов из Красноярского края в
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности