Испытания провели сотрудники красноярского центра стандартизации и метрологии.
Школьные столы и стулья испытывали на устойчивость и прочность при ударах и падениях. Также проверяли прочность крепления различных частей изделий. Оценили и внешний вид мебели, и ее травмобезопасность.
Для экспертизы взяли мебель на металлическом каркасе с регулируемой высотой, которая уже используется в школах, но вызывает массу нареканий. Учителя и директора школ жалуются на появление многочисленных дефектов после совсем недолгой эксплуатации.
Стол благополучно прошел проверку на устойчивость и прочность при ударах и падениях. А вот испытания на статическую прочность не выдержал — при нагрузке разрушилась крышка стола. Кроме того, оказалось, что стопорные устройства не обеспечивают надежной фиксации.
Визуально эксперты отметили отслоение кромочного пластика, заостренные углы и ребра крышек столов и сидений стульев (по современным требованиям они должны быть соответственно закруглены и притуплены).
Стулья оказались соответствующими требованиям нормативной документации по устойчивости, прочности крепления спинки, прочности при падении. Однако сидение не выдержало проверку – при испытаниях деформировалась металлическая основа стула.
— ФБУ «Красноярский ЦСМ» рекомендует специалистам организаций, которые отвечают за закупки мебели для образовательных учреждений, запрашивать у производителей не только сертификаты соответствия, но и протоколы испытаний. В этом случае будет возможность оценить перечень показателей, по которым испытывали продукцию, а также периодичность контроля по данным показателям, — рассказали в центре стандартизации и метрологии
Для справки
По данным медиков, неправильно подобранная ученическая мебель негативно влияет на позвоночник и мышцы ребенка. Стол и стул должны обеспечивать удобную рабочую позу, которая предусматривает правильное положение туловища, грудной клетки, рук, плеч, локтей.Неправильная организация рабочего места является одной из причин нарушения осанки у детей, а также приводит к снижению работоспособности.