В течение месяца среди родителей красноярских школьников проводился опрос о целесообразности перевода образовательных учреждений на пятидневную учебную неделю. В голосовании приняли участие 12,5 тысячи человек. 92 % опрошенных высказались за введение пятидневки, 7 % – категорически против, 1 % респондентов воздержался от ответа. Примечательно, что родители учеников гимназий и лицеев менее категоричны – 89 % отметили необходимость короткой учебной недели в учреждениях с углубленным изучением предметов.
Один из вопросов касался целесообразности работы школ по субботам. Перешедшие на пятидневку учреждения будут открыты и в выходной день. Для детей будут организованы внеклассные мероприятия, кружки и секции. 14 % опрошенных заявили, что их дети обязательно будут ходить на дополнительные занятия по субботам. 66 % отметили, что школьники сами решат, посещать ли кружки в свой выходной день. 20 % опрошенных категорически против работы общеобразовательных учреждений по выходным, сообщает сегодня, 5 декабря, пресс-служба мэрии Красноярска.
Главная причина, по которой родители хотели бы сократить учебную неделю, – чрезмерная загруженность детей. Также родители отмечают, что из-за шестидневной учебной недели семья не может организовать полноценный отдых, например, выехать за город на выходные.
Напомним, красноярские школы могут перейти на короткую учебную неделю уже в следующем учебном году. Изменения, в первую очередь, касаются учеников начальной школы. На короткую учебную неделю могут перейти и 5–7-е классы с общеобразовательной программой. Не исключено, что часть учреждений введет пятидневку для всех учеников.
Ради короткой учебной недели образовательным учреждениям нужно будет привести расписание в соответствие с действующими нормами.
Отметим, сейчас около 30 % красноярских школ придерживаются шестидневной учебной недели для всех параллелей классов, кроме первых. В 35 % школ ввели короткую учебную неделю для начальных классов. В остальных учреждениях утвердили собственный режим обучения – в одних школах пятидневка предусмотрена, например, для учеников 1–8-х классов, а в других – 1–6-х классов.