В частности, предлагается ввести три режима работы органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Депутаты также планируют установить уровни реагирования на чрезвычайные ситуации.
Первый уровень касается повседневной деятельности при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Второй уровень – повышенной готовности, соответственно, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. И третий уровень – сама чрезвычайная ситуация с учетом ее ликвидации.
Законодатель также предлагает определить должностных лиц, по решениям которых такие режимы устанавливаются. Кроме того, определить уровни реагирования при введении режима повышенной готовности и ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый, который устанавливается президентом РФ. Особый уровень может вводиться главой государства в тот момент, когда для ликвидации последствий ЧС необходимо привлечь военных. Это касается катастроф на таких опасных объектах, как ядерные, химические, радиоактивные, – в списке все опасные производства.
Отметим, что до появления этого законопроекта все подобные вопросы регулировались постановлением правительства, но оно не регламентировало действия всех ответственных лиц с такой точностью, как новый закон. Теперь в случае возникновения опасности местные власти могут действовать самостоятельно и незамедлительно, не ожидая решения сверху. Это позволит в первую очередь минимизировать негативные последствия от ЧС.
Напомним, законопроект «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» был принят в первом чтении в октябре 2011 года. Документ создает дополнительные условия для совершенствования защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По материалам официального сайта ВПО «Единая Россия»