Житель Красноярска подыскивал себе новое жилье, кроме того, ему необходимо было сопровождение в получении кредита и оформлении договора купли-продажи. За помощью он обратился к риелтору.
Стороны подписали агентский договор. Оплата состояла из двух частей: 40 000 рублей в день подписания договора + 2 % от стоимости недвижимости (минимум 150 000 рублей).
Услуги тоже были разбиты на два этапа:
- подбор объекта недвижимости и ипотечных программ;
- получение одобрения ипотечного кредита и покупка недвижимости.
Заказчику подобрали объект и сделали ориентировочный расчет по ипотечному кредиту. Кроме того, на телефон ему было отправлено сообщение для проверки банком его платежеспособности. Но больше никаких действий от агента не последовало.
Мужчина решил, что услуги оказаны не в полном объеме и письменно уведомил предпринимателя, что расторгает договор и просит вернуть 30 000 рублей предоплаты за вычетом понесенных расходов.
Предприниматель отказался возвращать деньги и потребовал оплатить еще 150 тысяч рублей, сославшись на одобрение ипотечного кредита, которое заказчик не получал.
Согласно закону, потребитель может отказаться от договора об оказании услуг в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с оказанием услуги, — говорят в красноярском Роспотребнадзоре, куда мужчина обратился за помощью.
Сотрудники ведомства составили для потребителя исковое заявление в суд о взыскании денежных средств с риелтора.
Суд встал на сторону заказчика риелтерских услуг и постановил взыскать в его пользу 61 500 рублей, в том числе сумму предоплаты – 40 000 руб., моральный вред – 1 000 руб. и штраф – 20 500 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.