С жалобой на некачественную жилищную услугу норильчанин был вынужден обратиться в территориальный отдел краевого управления Роспотребнадзора. При поддержке специалистов надзорного органа жителю северного города удалось доказать в суде свою правоту.
Как сообщает пресс-служба краевого управления Роспотребнадзора, до суда житель Норильска неоднократно обращался в обслуживающую дом компанию ООО «Нордсервис» с жалобами на то, что зимой в квартире держится сырость, жилье прогревается недостаточно, отопительные приборы греют неравномерно. Из-за сложившегося в квартире микроклимата стены отсырели, на них появилась плесень, отошли обои и т. п. Потребитель жилищной услуги потребовал утеплить стены дома, восстановить вентилируемость квартиры. Кроме того, он обратился в УК с заявлением о возмещении ущерба. ООО добровольно требования не удовлетворило. Собственник квартиры обратился к независимым экспертам за оценкой стоимости восстановительного ремонта, а в надзорный орган – за заключением по делу с тем, чтобы предъявить его в суде.
Норильский суд признал требования жильца обоснованными и обязал УК выплатить потребителю 400 826,64 рубля: 237 217,76 рубля в качестве возмещения имущественного вреда, 30 000 рублей компенсации морального вреда и 133 608,88 рубля штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Краевой суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Нордсервис» и решение норильской Фемиды оставил в силе.