Злоумышленники активно представляются сотрудниками Центрального банка, чтобы обмануть доверчивых граждан. И многие ведутся на удочку мошенников. Поэтому Банк России советует быть бдительными и не верить рассказам лжесотрудников.
Схема обмана довольно простая: мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте. Затем они направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью.
Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Об этом напоминают в Банке России.
Чтобы не лишиться денег и не получить кредитную задолженность, при поступлении телефонного звонка от мошенника с информацией о безопасности вашего счёта или карты нужно немедленно прервать разговор.
Схемы мошенничества могут меняться, но сохраняется основной прием — злоумышленники стараются вызвать страх у своей жертвы, панику. Главное правило — никому не сообщать персональные данные, данные своих карт и счетов. Следует положить трубку и перезвонить в банк, где человек обслуживается, по номеру, указанному на обороте банковской карты или на сайте банка, — отметил Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России.
Читайте также:
В Красноярске телефонные мошенники случайно позвонили в пресс-службу полиции
За 4 дня телефонные мошенники похитили у жителей Красноярского края более 6 миллионов рублей
В ЦБ РФ рассказали о том, как мошенники обманывали красноярцев