Житель Ачинска купил телефон в салоне связи. Когда решил досрочно погасить кредит, обнаружил, что в цену обманом включены дополнительные услуги. Покупатель обратился с жалобой в Роспотребнадзор.
Мужчина приобрел в кредит одну из моделей смартфон SAMSUNG за 19 тыс 990 рублей. При этом в оплату, как он узнал позже, вошла стоимость дополнительных услуг по страхованию и настройке гаджета, которые мужчина не заказывал. Общая сумма, заплаченная за ненужные услуги — 2 795 рублей.
— При исследовании в совокупности всех пояснений и документов, государственный орган пришел к выводу, что компания совершила обман потребителя путем обсчета на сумму 2 795 рублей. Услуга «ДСО 1 год» и консультация «На старт» фактически потребителю не оказаны, полис страхования не выдан, настройка смартфона не произведена, — сообщает пресс-секретарь краевого управления Роспотребнадзора Наталья Краснопеева.
Мировой суд признал договор купли-продажи смартфона в части навязывания дополнительных услуг недействительным и постановил взыскать с ответчика стоимость услуг – 2795 рублей, неустойку – 2795 рублей, компенсацию морального вреда – 2000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 3795 рублей, всего – 11385 рублей.