ФАП есть, а фельдшера нет

ФАП есть, а фельдшера нет
ФАП есть, а фельдшера нет

Недавно в редакцию обратилась жительница Покосного Людмила Александровна Зеленова. Женщина поделилась с нами наболевшими проблемами, касающимися жизни ее родной деревни и пригласила нас в гости.

Без медика жить нелегко

— Самая главная наша проблема – это отсутствие медика, — рассказала уже на месте (чтобы составить для себя полную картину происходящего, мы выехали в Покосное) Л.А. Зеленова. – Работавший у нас до этого фельдшер пять месяцев назад уехала из-за нерешенного вопроса по жилью. И теперь ФАП, некогда отремонтированный в соответствии с современными требованиями (причем, на это было затрачено немало бюджетных средств), пустует, а население, основную часть которого составляют пожилые люди, остается без человека, способного оказать квалифицированную медицинскую помощь.

Людмила Александровна и присоединившаяся к разговору ее соседка – Валентина Михайловна Шевелёва — поведали о том, как приходится мучиться им и их односельчанам без медицинского работника. Ни укол в случае чего не поставить, ни измерить давление. Элементарные процедуры по поддержанию здоровья покосинцам приходится выполнять либо своими силами, либо вовсе не выполнять. И только, если совсем уж станет невмоготу – жители деревни отправляются на прием к врачу в районный центр (на это приходится тратить не только финансовые средства, но и уйму времени, так как попасть обратно домой они могут только вечером, когда идет вечерний автобус). И с грустью вспоминают время, когда работал прежний фельдшер, не отказывающий в медицинской помощи ни днем, ни ночью.

Напиться «цветущей» водицы

Страдают покосинцы, по словам наших собеседниц, и из-за отсутствия в деревне нормального водоснабжения. У кого была возможность — пробурили скважины. Но процедура эта – дорогостоящая и не всем деревенским жителям она по карману. Поэтому остальная часть покосинцев вынуждена довольствоваться привозной водой. Продукт первой необходимости к домам жителей Покосного раз в неделю (а бывает, и реже) подвозит трактор.

— Мы очень недовольны качеством этой воды, — заметила Л.А. Зеленова. – После нескольких дней стояния в ёмкостях она начинает «зацветать». А ведь эта вода привозится для всех нужд, в том числе и для питья. Не понимаю, как её можно употреблять в пищу, ведь это – риск для здоровья.

Людмила Александровна сказала, что проблему могло бы решить изменение графика работы человека, занимающегося подвозом воды. Допустим, он мог бы осуществлять свои обязанности не один, а два раза в неделю. Тогда вода в бочках не успевала бы портиться. И вообще, по ее мнению, не мешало бы проверить скважину котельной — источник, откуда берут эту воду. Может быть, именно там нужно искать первоначальные причины изменения ее качества?

Мобильные есть, а связь?

Посетовали женщины и на то, что в их населенном пункте нет нормальной сотовой связи. Несмотря на то, что практически у любого взрослого жителя деревни есть мобильный телефон, сотовой связи в населенном пункте как таковой не наблюдается.

— Сигнал ищем, будто саперы с миноискателем, — шутит В.М. Шевелева. – И если на экранах появляются какие-то антенны, в застывшем положении успеваем отправить смс или позвонить. Чтобы получить входящий вызов или короткое сообщение, проделываем те же самые «акробатические движения»… А проблема не такая уж сложная. Достаточно установить в деревне усилитель сигнала, идущего с вышки, обеспечивающей связью с. Кияй, и мы могли бы беспрепятственно пользоваться мобильными телефонами. Только ведь этим нужно заниматься… 

Но все же главной проблемой, озвученной Л.А. Зеленовой и В.М. Шевелёвой, стало то, что со своими вопросами они не могут обратиться к местной власти. Телефон в сельсовете постоянно либо занят, либо вовсе отключен. Глава, по их словам, тоже не спешит появляться в Покосном. А приехать в сельсовет пенсионерки не могут чисто физически: автобус в сторону Кияя идет только в вечернее время, все дела же нужно решать в рабочее…

Не всё так просто…

С вопросами и проблемами, обозначенными жительницами Покосного, мы обратились к главе Кияйского сельсовета В.П. Черкозьянову. Вот как он прокомментировал ситуацию:

— С данными проблемами частично я уже знаком. Некоторые из них, а именно — отсутствие в Покосном (в Сугристом – аналогичная ситуация) медицинского работника, регулярно поднимаются на планерках в районной администрации. Неудобства, испытываемые покосинцами из-за отсутствия фельдшера, в районе на слуху. Но, к сожалению, вынужден сказать, что вопрос до настоящего времени так и не решен. Пока мы не можем найти того, кто пожелает ехать работать в деревню. Молодежь тем более не хочет связывать свою судьбу с отдаленным от краевого центра населенным пунктом. Одно время появлялась кандидатура, человек приезжал, знакомился с местностью, условиями труда и… уехал обратно. 

Насчет связи скажу, что в Покосном 28 абонентов, пользующихся стационарными телефонами. А сотовая связь, действительно, в деревне очень плохая. Сигнал, идущий от вышки, обеспечивающей связью с. Кияй, до Покосного почти не доходит. Здесь нужна своя вышка, и она будет. Как сказал в 2014 году на совещании глав муниципальных образований министр связи Красноярского края, до 2018 года в рамках федеральной программы каждый населенный пункт будет обеспечен мобильной связью. Через Покосное и Сугристое проходит трасса федерального значения, так что, я думаю, эти населенные пункты обязательно будут телефонизированы.Нужно только подождать.  

Что касается водоснабжения. Вода берется из артезианской скважины. В зимнее время года её подвоз к домам жителей Покосного осуществляется один раз в неделю. С наступлением же жарких летних дней, когда жителям нужно поливать огороды, брать воду на другие хозяйственные нужды, ее начинают возить два раза в неделю, а то и чаще. Другой вопрос в том, насколько самими жителями востребованы эти услуги? Бывает, подъедет трактор к дому, выйдут жители и возьмут… ведро-два. А ведь нужно понимать, что работа такой техники тоже требует затрат: один литр солярки сейчас стоит около 35 рублей. И просто так гонять трактор из-за 10-20 литров воды – просто экономически неразумно. К тому же среди населения есть такие, кто категорически отказывается платить за воду. Получается: воду привези, но платить за нее мы не будем. Абсурд

Населенные пункты, входящие в состав Кияйского сельсовета, я не забываю. По мере возможности решаем проблемы той или иной деревни, например, в Новогеоргиевке нынче своими силами делаем колодец, чтобы обеспечить данный населенный пункт водой. Именно в Покосном я бываю довольно часто: один, а то и два раза в неделю. Встречаюсь с заведующей ДК, местными предпринимателями, взаимодействую с участковым уполномоченным полиции.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

6 мая 2024
Михаилу Котюкову доложили, как выполняются поручения по итогам его поездки в Уярский район
Михаил Котюков провел рабочую встречу с главой Уярского района Павлом Грызуновым и руководителями ряда краевых министерств. Главной темой совещания стал
30 апреля 2024
В Красноярском крае только за сутки потушили около 30 ландшафтных пожаров
27 пожаров сухой растительности на площади 875 га ликвидировали за прошедшие сутки в Красноярском крае. Помимо сотрудников МЧС и работников
24 апреля 2024
Депутаты приняли весеннюю корректировку бюджета Красноярска
Сегодня депутаты красноярского горсовета приняли весеннюю корректировку городского бюджета. Так, доходы городской казны вырастут на 1,5 миллиарда рублей и составят