Августовский педсовет

Августовский педсовет

По традиции перед началом нового учебного года проводится августовский педагогический совет. Новый учебный год – первый год реализации нового федерального Закона «Об образовании». Все учреждения системы образования района готовы к приемке учащихся, а педагоги и воспитатели полны энтузиазма для решения новых задач в сфере образования.

На педагогическом совете подведены итоги работы за 2012­2013 учебный год, обозначены проблемы и определены задачи. Обо всем этом – в разговоре с Ириной Редькиной, руководителем управления образования администрации района.

– Ирина Викторовна, президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначены приоритетные задачи в области развития системы дошкольного образования.

– Это обеспечение доступности дошкольного образования детей 3­7 лет; введение дополнительных мест; обеспечение современного качества дошкольного образования. Приняты и утверждены планы по достижению стопроцентного охвата услугами дошкольного образования и по ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения на 2013­2015 годы. В прошедшем учебном году дошкольное образование получали 402 ребенка. Для достижения стопроцентного охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет с 1 сентября 2013 года в шести школах района: Никольской, Большекнышинской, Романовской, Большехабыкской, Екатерининской и Малохабыкской – планируется открыть дополнительные группы кратковременного пребывания для детей от 4 до 5 лет, что дает увеличение охвата дошкольным образованием на 105 детей. Откроется группа в детском саду «Сказка» села Майское Утро на 20 мест. Проведенные мероприятия позволят охватить к 1 сентября 2013 года дошкольным образованием 74 % детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для реализации задачи по введению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях было проведено доукомплектование групп в детском саду «Лукоморье» поселка Добромысловский на 10 мест и детском саду «Улыбка» села Отрок на 10 мест.

В 2013 году будет проведен частичный ремонт детского сада «Сказка» села Майское Утро, что позволит открыть дополнительную группу на 20 мест. Из средств муниципального бюджета выделено 788 тыс. рублей. По краевой целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» в 2013 году получена субсидия на реконструкцию и капитальный ремонт зданий, а также приобретение оборудования, мебели для детского сада № 1 «Солнышко» села Идринского и детского сада «Лукоморье» поселка Добромысловский. После проведения ремонта к 1 января 2014 года будет открыто дополнительно 4 группы на 95 мест.

Итого в 2013 г. будет создано дополнительно 115 мест, что позволит сократить очередность в дошкольные учреждения до 80 %.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В течение учебного года 50 % воспитателей дошкольных учреждений и 93 % педагогов групп кратковременного пребывания прошли курсы повышения квалификации по работе в условиях введения федеральных образовательных стандартов. В двух дошкольных образовательных учреждениях работают узкие специалисты. Практика показывает, что 40 % детей, посещающих детские сады, нуждаются в логопедической помощи. Поэтому в воспитательно­образовательный процесс необходимо в обязательном порядке ввести логопедов.

Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения и их отношение к дошкольному образованию. 50 % семей воспитанников активно участвуют в различных муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсах.

– Обозначьте, пожалуйста, направления развития в области общего образования.

– В области общего образования у нас ясно обозначились три направления развития: реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в первой ступени; повышение качества обучения школьников; работа с талантливыми детьми и детьми, занимающимися в системе дополнительного образования.

Третий год учащиеся первой ступени будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

В 2012 году общеобразовательные учреждения получили учебное оборудование для первой ступени.

В соответствии с требованиями ФГОС в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся. Каждому образовательному учреждению в будущем году необходимо будет разработать и утвердить план мероприятий по реализации воспитательной компоненты, разработать механизмы реализации и оценки, обеспечить проведение мониторинговых исследований для оценки эффективности воспитательно­образовательной деятельности.

– Одной из приоритетных задач для системы образования района является повышение качества обучения школьников.

– В 2012­2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Идринского района обучалось 1575 учащихся. Их успеваемость составляет 100 %.
В 2013 году получили аттестат о среднем (полном) образовании 98,8 %. Шесть учащихся Идринской и Романовской школ награждены золотыми и серебряными медалями.

Ежегодно выпускники начальной школы проходят мониторинг учебных достижений, который оценивает качество образования учащихся. Выше среднего балла по краю по всем предметам показали учащиеся Добромысловской и Большетелекской школ. Стабильные результаты государственной итоговой аттестации (9 класс) показывают выпускники Идринской, Никольской, Отрокской, Новотроицкой, Курежской школ. В государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений Идринского района по форме единого государственного экзамена приняли участие 8 школ района. Наибольшее количество баллов по русскому языку набрали учащиеся из Отрокской и Идринской школ. Впервые за период сдачи ЕГЭ ученик Идринской средней школы набрал 100 баллов по химии.

– Ирина Викторовна, как образовательные учреждения работают над созданием условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья?

– В школах района в прошедшем учебном году обучалось 136 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), 1 ребенок из Идринской сош обучается в краевом центре дистанционного обучения детей­инвалидов. Все школы, кроме Курежской, имеют лицензии на реализацию программ специального (коррекционного) образования, а Никольская имеет госаккредитацию. Укомплектованность школ узкими специалистами составляет 73 процента. В Идринской, Отрокской, Новотроицкой школах для детей с ОВЗ есть все необходимые условия.
В остальных образовательных учреждениях создана доступная среда в учреждении и на территории для обучения детей с ОВЗ лишь на 78 %.

Оснащение кабинетов трудового обучения для детей с ОВЗ составляет в среднем по району 67 %, лишь в Идринской сош 100 %. Лучше дела обстоят с учебно­методической литературой, 100 % детей обеспечены учебниками, недостающую литературу образовательные учреждения приобретают через обменный фонд.

В 2012­2013 учебном году увеличилось количество участников конкурсов школьного уровня до 82 %. На районном уровне в конкурсах и мероприятиях приняло участие 46 % детей с ОВЗ, в краевых и всероссийских конкурсах – 15 %. Победы нам принесли дети из Идринской, Малохабыкской, Отрокской школ.

Открыт муниципальный Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико­социальной помощи.

– Работа с одаренными детьми представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного образования.

– Одним из основных мероприятий в работе с одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. Результаты предметных олимпиад, как и результаты ЕГЭ и ГИА, являются основными индикаторами результативности работы общеобразовательных школ по повышению качества образования.

В региональном туре предметных олимпиад принял участие 21 ученик нашего района. Это учащиеся Идринской, Отрокской, Новоберезовской, Добромысловской школ. Победителем регионального этапа по технологии среди юношей признан Эдуард Васютин, ученик 9 класса Отрокской средней общеобразовательной школы. Призером регионального этапа по русскому языку стала Елена Глазырина, ученица 9 класса Идринской сош.

– Важное место в создании системы поиска и поддержки талантливых детей отводится организации дополнительного образования.

– В 2012­2013 учебном году дополнительное образование было организовано в 15 общеобразовательных учреждениях, Доме детского творчества, детско­юношеской спортивной школе. 737 одаренных школьников стали победителями и призерами районных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов. 15 одаренных школьников стали победителями и призерами краевых интеллектуальных конкурсов и олимпиад, из них 11 детей из Новоберезовской школы. Победители и призеры краевых творческих конкурсов – это, в основном, учащиеся Идринской школы. В этом году у нас 74 победителя и призера краевых спортивных конкурсов и мероприятий. Это учащиеся Идринской, Добромысловской, Центральной, Отрокской и Большехабыкской школ.

Большое значение в этом учебном году уделялось проектной деятельности учащихся. В апреле 2013 года проведен районный конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело». Лучшие проекты были направлены на краевой конкурс «Я – гражданин России». В финале краевого конкурса пять работ заняли призовые места. Андрей Пьянзин, ученик Добромысловской школы, стал победителем в номинации «Я – гражданин России», Мария Дашко, ученица Новоберезовской школы – в номинации «Молодой предприниматель». Две работы учащихся Идринской школы в номинации «Медиапроекты» заняли первое место.

Андрей Пьянзин (Добромысловская сош) стал призером заочного краевого конкурса научно­исследовательских и прикладных проектов учащихся по теме охраны и восстановления водных ресурсов – 2013. Первый раз в этом году дружина юных пожарных Идринского района принимала участие в краевых соревнованиях «Школа безопасности», где уверенно одержала победу.

В зональном смотре краевого фестиваля искусств «Таланты без границ» дети нашего района заняли 5 призовых мест: 2 вторых и 1 третье в номинации «Художественное слово», 3 место в номинации «Хореография» и 3 место в номинации «Вокал (ансамбль)».

За счет средств районной целевой программы «Одаренные дети Идринского района» 86 детей (победителей и призеров зональных, краевых и всероссийских конкурсов, соревнований и мероприятий) из 11 образовательных учреждений района были награждены ценными подарками. Десяти одаренным школьникам были присуждены персональные стипендии.

– Ирина Викторовна, среди учащихся приоритетным, наверное, является занятие физкультурой и спортом.

– Физкультурно­массовыми мероприятиями в школах охвачено 96 % учащихся. Образовательные учреждения принимают активное участие в краевой «Школьной спортивной лиге» и «Президентских состязаниях». В 2012­2013 учебном году команда Идринской школы вошла в десятку победителей регионального этапа «Школьной спортивной лиги» по итогам зональных и краевых соревнований. Команда поднялась с 21 на 5 место.
В зональных соревнованиях «Кожаный мяч» команда ДЮСШ заняла 1 место, в краевых соревнованиях – 3 место.

В зо нальных соревнованиях «Звезды Красноярья» команда девушек заняла первое место по волейболу, а команда юношей – третье место. Команда Идринского района участвовала в первенстве края по легкоатлетическому кроссу, где заняла второе место, а в краевых соревнованиях «Шиповка юных» – 6 место.

В течение трех лет Идринская сош удерживает первое место в рейтинге спортивно­массовой работы среди общеобразовательных учреждений. Стабильные результаты в спортивно­массовой работе показывает Центральная школа, у которой даже нет спортивного зала.

Продолжение беседы с Ириной Редькиной читайте в следующем номере.

* * *

Августовский педагогический совет – это не только отчет руководителя управления образования, это чествование юбиляров, приветствие молодых специалистов, подведение итогов по приемке образовательных учреждений к новому учебному году.

По традиции начало большого совещания предваряет выставка изделий творчества работников образования района «Русь мастеровая».

В этом году педагогическое сообщество района пополнилось восемью молодыми специалистами. В Идринскую, Екатерининскую, Центральную, Новоберезовскую, Малохабыкскую, Стахановскую школу придут учителя Елена Фокина, Юлия Вдовина, Надежда Соловьева, Татьяна Фоменко, Денис Турганбаев, Ксения Терпай, Петр Яковлев, Шогид Овсепян.

Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» присвоено Юрию Захарову и Александру Васютину; «Почетный педагог Идринского района» – Галине Егоровой. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации вручена Елене Зуйкиной. Почетными грамотами главы района, председателя районного Совета депутатов награждены Лариса Шуднева, Светлана Ерченко, Зоя Гизатулина, Татьяна Дмитриева, Вера Якунина; благодарственными письмами главы района и администрации Идринского района – Роман Дураев, Жанна Власенко, Наталья Зубова, Сергей Фоменков.

Торжественно прошла церемония награждения юбиляров: кто проработал в области образования 25 лет, кто отметил 55, 60­летний юбилей; расставания с теми учителями, кто решил уйти на заслуженный отдых.

Прошло подведение итогов подготовки образовательных учреждений к новому учебному году. Первое место заняла Большетелекская школа (директор Л. Погребняк), второе – Большехабыкская (директор Л. Елисеева), третье – Новоберезовская (директор Н. Зуйкина). Среди дошкольных учреждений на первом месте детсад «Солнышко» (Ю. Ченцова), на втором – «Колокольчик» (Т. Костючик), на третьем – «Лукоморье» п. Добромысловский (Е. Худеева).


Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме