– Приехали! – по-деловому коротко доложил о завершении перевозки Вадим Орлов, руководитель проекта транспортной компании «Спецтяжавтотранс», производившей доставку.
Реактор длиной 48,5 метров, диаметром более четырёх метров, весом в 1306 тонн преодолел за 62 дня путь длиной в 203 километра. Это абсолютный рекорд по перевозке столь тяжёлого груза на столь длинное расстояние. Достижение уже зафиксировано в «Книге рекордов России» и «Книге рекордов Европы», на него выданы дипломы. Подана заявка в «Книгу рекордов Гиннесса».
– Я сегодня с огромным удовольствием фиксирую очень серьёзный и важный для страны факт. Этой невероятной по сложности доставкой мы удивим весь мир и поднимем престиж нашей страны. Хочу вас поздравить с установлением рекорда России и Европы, – произнёс Алексей Свистунов.
– Каким было предыдущее достижение? – спросили у него.
– Никогда ранее подобного не происходило. Во всяком случае, на известной мне территории. Беспрецедентно расстояние, какое преодолел такой тяжёлый объект. Сложный маршрут: несколько рек, железнодорожные переезды, спуски и подъёмы…
– Сегодняшнее событие поистине грандиозно. Когда мы только начинали думать, каким путём доставить реакторы на место, рассматривали разные варианты, – сказал генеральный директор АНПЗ Александр Кинзуль. – В том числе, и по рекам Обь и Чулым. Процесс был бы очень длительным и мог растянуться на несколько лет. Конечно же, это никого не устраивало. Компания «Спецтяжавтотранс» обязалась доставить необходимое нам оборудование до конца года. Первый, самый сложный в транспортировке реактор уже здесь. Оставшиеся прибудут в течение нескольких дней. Хочется сказать всем, кто участвовал в его транспортировке, огромное спасибо.
После завершения первой части проекта председатель правления ГК «Спецтяжавтотранс» Сергей Тропин смог вздохнуть спокойно.
– Одно дело со стороны смотреть на то, как плавно и уверенно движется огромная платформа. Совсем другие чувства возникают, когда знаешь физику процесса изнутри. Такие напряжения и перегрузки происходят! Страх был всегда. Но верх брал чёткий, прагматичный расчёт и уверенность в себе и людях, которые работают под твоим началом. Сдерживаешь своё волнение и успокаиваешь других.
– У вас впереди икона на платформе, зачем это? – спрашиваем у него.
– Мы всегда получаем благословение перед началом работы. Я верю, что с иконами мы идём лучше, чем без них. Работа наша такова, что соблюдение технического регламента – это лишь половина успеха, другая половина – от Господа Бога.
Оборудование, которое доставили на АНПЗ, позволит после пуска комплекса гидрокрекинга почти на два миллиона тонн увеличить при тех же объёмах переработки нефти производство дизтоплива и бензина стандарта Евро-5.