Меню Поиск
USD: 72.56 +0.12
EUR: 85.46+0.09

Делать людям добро




Автор: Владимир Туксин

№ Нива № 50

Предпринимателю Артуру Марукяну 43 года, 22 из них он живёт в Ермаковском. Десять лет занимается бизнесом. Построил магазин автозапчастей. И дело пошло, появились свои клиенты.

Марукян.jpgПредприниматель решил расширить бизнес: проводить шиномонтажные работы, диагностику, ремонт автомобилей, сервисное обслуживание. Эти планы удалось претворить в жизнь. В числе последних он построил и запустил автомойку на два автомобиля. С этого объекта началось наше знакомство с предприятием. Артур Казаросович завёл нас в специальные боксы, где промывались автомобили при помощи ультразвука и химрастворов. Всё необходимое для работы оборудование приобретено, подобраны и люди. Услуга оказывалась в полном объёме, а перед входом в мойку ещё стояли автомобили. В помещении отгорожена комната для клиентов, но отделочные работы в ней пока не проводились. В этой комнате мы побеседовали с предпринимателем.

— 13 человек трудится на предприятии, — говорит наш собеседник. — Кроме продавцов-консультантов и мойщиков автомобилей, есть администратор, слесари шиномонтажной мастерской, станции диагностики, ремонта и технического обслуживания автомобилей. Работу с клиентами стараемся организовать таким образом, чтобы люди не стояли в очереди, времени зря не теряли. Занимается этим делом администратор. Он договаривается с клиентами, назначает время. Конечно, бывает и исключение, когда случаются непредвиденные аварийные поломки автомобилей, и владельцы обращаются к нам. Такому клиенту отказать нельзя.

Как подчеркнул во время беседы Марукян, основой на предприятии является качество выполняемых работ. По этому показателю в первую очередь оценивается труд каждого члена коллектива и его вклад в общее дело. По-другому и быть не может. Ведь если услуга будет оказана некачественно, то во второй раз человек сюда не обратится, а поедет в другой автосервис, которых в райцентре несколько. Рыночные условия диктуют выполнять работу с высоким качеством, в противном случае предприятие может обанкротиться. Вот поэтому во главу угла и ставится качество, а уж потом количество, чтобы по этому поводу у клиента не возникало никаких иллюзий.

— А если всё-таки после проведённого ремонта автомобиль вскоре вышел из строя. Как поступаете в этом случае? — поинтересовались мы у предпринимателя.

— На нашем предприятии весь процесс ремонта и оказания других услуг фиксируется. Разбираемся, кто виноват. Если слесарь допустил промах, то он его устраняет за свой счёт. Случается, что деталь оказывается бракованной. Проводится её экспертиза и если она подтверждается, деталь меняем за счёт фирмы, предъявляем претензию поставщикам. В любом случае клиент у нас защищён, его права мы ценим больше всего.

— На кого Вы опираетесь?

— Костяк коллектива составляют квалифицированные и ответственные кадры. Хотел бы отметить слесарей на ремонте и техническом обслуживании автомобилей Леонида Метлу и Евгения Лобанова (верхний снимок). Клиенты говорят, что эти парни работают на совесть, стараются, как правило, претензий к ним нет. Добросовестно относятся к своим обязанностям продавцы-консультанты Александр Савушкин, Марина Танкова.

Марукян-4.jpgКакой руководитель, такие и кадры. Подбирает он к себе не только людей сведующих, но и ответственных, болеющих душой за производство. Кадры у него на вес золота, он их бережёт и платит достойно. Налоги от бизнеса идут в районный бюджет, которые затем распределяются на социальные блага жителей территории.

Марукян ко всему прочему занимается и благотворительностью. Он помогает в первую очередь ветеранам, инвалидам, людям малоимущим, нуждающимся в поддержке. К примеру, он построил в микрорайоне «Аэродромный» райцентра, где живут ветераны войны и труда, вдовы участников ВОВ, автобусную остановку. Теперь пожилым людям легко и комфортно добираться до райцентра на маршрутном автобусе. А к Дню Победы участнику Великой Отечественной войны Михаилу Никодимовичу Рыкалову подарил телевизор. Постоянно он оказывает спонсорскую помощь инвалидам, другим категориям населения, нуждающимся в поддержке и помощи.

Артур Казаросович поделился с нами своими ближайшими планами и задумками. Предприниматель планирует построить еще один сервисный центр и оказывать услуги по развалу-схождению колёс автомобиля. Место под строительство уже определено.

Марукян не ведёт себя грозным начальником на предприятии. Он не считает для себя зазорным залезть под автомобиль или помыть его, оказать любую другую услугу, так как из крестьянской семьи и привык работать с ранних лет. Гордится своими мозолистыми рабочими руками, старается привить трудолюбие и высокое чувство ответственности коллегам. Его кредо — здоровый образ жизни, крепкая и дружная семья. У него широкий круг друзей и партнёров по бизнесу. Его фирма находится на подъёме, хотя бизнес вести не просто, это тернистый путь, требующий знаний законов рынка, терпения и выдержки, а главное умения работать с людьми. Всех этих качеств у руководителя достаточно.

Побывали мы в тот день и на СТО. Здесь ремонтировался очередной автомобиль «Жигули» двойка. Его владелец Низами Насиров из Салбы, которому часто приходится ездить в Красноярск. Во время очередной поездки вышел из строя вентилятор.

—На станции техобслуживания за трудовой вклад без задержек получаем достойную зарплату, но самая высокая для нас награда — благодарность клиентов, — признался слесарь Евгений Лобанов, получивший специальность механика в Шушенском колледже.

В шиномонтажной мастерской ещё недавно был ажиотаж. Как всегда, «неожиданно» пришла зима и всем понадобилось срочно поменять летнюю резину на зимнюю. Теперь всё вошло в нормальное русло. Подразделение работает без сбоев.

Бизнес, которым занимается предприниматель, сам по себе несёт ещё и социальную нагрузку. Теперь почти в каждой семье есть автомобиль, а то и два. И когда он выходит из строя, человек не может съездить к родным, ни ребёнка отвезти в больницу. А для многих авто—ещё и рабочий инструмент, которым человек деньги зарабатывает.

Обратили также внимание на то, что на всех рабочих участках соблюдается чёткий трудовой ритм, дисциплина и порядок. Кроме того, облагорожена и прилегающая территория. Посажены, огорожены и аккуратно подстрижены сосны на улице. А года два назад предприниматель рядом с сосновой аллеей установил красивые фонари. К сожалению, прослужили они недолго, кто-то варварски всё поломал. Жаль, что не научились некоторые наши граждане ценить красоту и порядок в селе. Предприниматель Марукян продолжает творить добро жителям. Развивая свой бизнес, он создаёт новые рабочие места для сельчан, заботится о членах своего коллектива и общества в целом. А тому, кто делает добро людям, воздастся вдвойне.

Фото Александра Березнякова


Комментарии:




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!