Дороги, которые нам нужны

Дороги, которые нам нужны
Дороги, которые нам нужны

В этом году в районе большое внимание уделено ремонту дорог — асфальтированных, гравийных, что даёт надежду на то, что постепенно им придадут «божеский» вид и нареканий на их качество со стороны ужурцев станет меньше. Но больше всего радует тот факт, что к этой работе имеет непосредственное отношение наш филиал Балахтинского ДРСУ. Укрепив свою материально-техническую базу, предприятие набирает обороты и выигрывает конкурсы среди подрядчиков. Например, в Ужуре ремонт дороги на ул. Кирова, Ленина, Ширинской этим летом проведён именно ужурскими дорожниками.

Встаёт на ноги

Директор филиала К.В. Распопин с удовольствием рассказал нашему корреспонденту, что с момента возрождения предприятие получило 6 единиц техники, в том числе асфальтоукладчик, три катка, снегоочиститель. Модернизировали асфальтобетонный завод, который сейчас выдаёт качественное сырьё для ремонта дорог. Да ещё оказывает услуги населению: поставляет асфальтовую смесь по заявкам — это тоже пополняет доходы филиала. В планах — приобретение крана-манипулятора на базе КамАЗа, пассажирской «Газели» для перевозки работников на объекты.

Укрепление мощностей при непосредственной заинтересованности руководства, в частности, генерального директора ГПКК «Балахтинское ДРСУ» А.Ф. Сиротинина, который здесь побывал уже не один раз, даёт надежду, что и в дальнейшем ужурский филиал будет занимать достойное место среди предприятий района.

Сейчас большое внимание уделяется привлечению молодых специалистов. К сожалению, с тех пор, как когда-то гремевшее в Ужуре дорожно-строительное управление как самостоятельное юридическое лицо приказало долго жить, кадровый состав здесь заметно сократился. Опытные специалисты нашли другую работу, молодёжь тоже выбрала себе иной путь. У выпускников школ интерес к дорожной отрасли не проявляется.

Теперь руководство предприятия принимает меры, чтобы запустить обратный процесс. Встречается со школьниками, общается с вузами. На днях ожидают приезда дипломированного специалиста, выпускницу СФУ, на должность инженера производственно-технического отдела. Уже и жильё для неё приготовили. Ещё один специалист служит в армии, скоро вернётся домой. Да и сам директор К.В. Распопин, назначенный в Ужур в конце июля с должности главного инженера Новосёловского филиала, в этом году защитит диплом, получив второе высшее образование. Возможно, в будущем число дорожных специалистов из числа местных жителей района вырастет, и эти две составляющие — молодые кадры и укрепление экономики предприятия — будут взаимно дополнять друг друга.

К слову сказать, в филиале Балахтинского ДРСУ многое делается для того, чтобы людям работалось более комфортно. Отремонтировали котельную, где установили два новых котла. В ремонтной мастерской меняют часть отопления, собираются устанавливать пластиковые окна. Всё это для того, чтобы в цехах и кабинетах было тепло.

Работа есть

Примет современный вид и административное здание. Улучшение условий труда, считает руководство, скажется и на рабочем настроении трудового коллектива. Среднемесячная зарплата в 1-м полугодии здесь составила 25 тыс. рублей. Может, кому-то покажется невысокой, но у предприятия всё впереди. Будет большой объём работ — будет и большая зарплата.

А объём работ есть. В перспективе — укладка асфальтового покрытия на участке дороги Прилужье — полевой стан — Тургужан. Предстоит проложить асфальт на протяжении 5 км, из них 600 м — в этом году. На трассе Ачинск — Ужур — Троицкое на участке за Златоруновском в сторону Копьёво 6 км, из них один в этом году. Будут ремонтировать дорожную сеть в Михайловке.

А вообще на обслуживании филиала 411 км дорог, расположенных на территории района, из них 238 км — асфальтированные. Зимой — снегозадержание, противогололёдные мероприятия; летом — обкашивание обочин, покраска барьерных ограждений и остановок, замена дорожных знаков, уборка мусора, нанесение разметки и прочее.

И ещё, о чём не терпелось спросить у Константина Викторовича, — качество ремонта, качество укладки асфальта. Жители Ужура, к примеру, помнят, с каким отношением ремонтировались дороги города раньше, когда эту работу выполняли заезжие дорожники. Бывало, и в дождь укладывали асфальт, и привозили его из других территорий уже холодным. О каком качестве можно было говорить? Улица Крепцова-Зайченко, улица Ленина в 2009 году… Многие ужурцы, на глазах которых творилось это безобразие, тогда звонили в редакцию, возмущались.

Сейчас ситуация изменилась. Когда мастера местные, живут рядом с нами, и отношение другое. Да и контроль со стороны заказчика — местных властей — строже. По договору с Шарыповской лабораторией осуществляется внутренний контроль качества смеси и свежей, и уже уложенной — просто делается выборочная вырубка. Администрация города, например, отмечает, что качество работ заметно улучшилось (хотя ещё бывают нарекания). Делают быстро, с душой, руководство на месте, все вопросы решаются оперативно. Потому и радуется, что ужурский филиал снова выигрывает конкурс.

Новый курс

Надо сказать, что К.В. Распопин отмечает, что со всеми руководителями муниципальных образований — района, города, сельсоветов — он нашёл общий язык, взаимопонимание. На каждой территории нуждаются в услугах дорожников и в районе ещё много дорог, требующих ремонта. Учитывая, что губернатор В.А. Толоконский ставит задачу увеличения ассигнований на эти цели, есть уверенность, что в скором будущем будем ездить по гладким, ровным трассам.

А всего каких-то два года назад никакой самостоятельности у филиала не было. И многие из нас, ужурцев, с сожалением сетовали на это. Нам было обидно, что сильное, с развитой материально-технической базой, крепкое своими кадрами наше ДРСУ развалилось, его передали в распоряжение Шарыпово. И давали наказ районной власти возродить предприятие. И тогда глава Г.Н. Кузнецова со свойственной ей энергией взялась обивать пороги, договариваться. И получилось. Филиал растёт, крепнет. А значит, есть надежда на его будущее.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме