Есть для чего жить и работать!

Есть  для  чего  жить  и  работать!
Есть для чего жить и работать!


Очередная командировка на ирбейский угольный разрез началась со встречи с исполнительным директором ООО «Ирбейский разрез» Олегом Терентьевым. Не удержавшись, сразу спросила о состоянии дел на предприятии.

По объективным причинам

Уходящий в историю 2013 год внес в работу ООО «Ирбейский разрез» свои коррективы: снижение плана добычи угля с 2 млн 700 тыс. тонн до 2 млн 400 тыс. тонн и повлекшее за этим сокращение штатной численности работников на 71 единицу. Поясняя сложившуюся ситуацию, исполнительный директор предприятия Олег Анатольевич отметил, что реальное число сокращенных людей в два раза меньше, потому что сократили, в первую очередь, вакантные должности, а уж потом довели численность коллектива до норматива. Эта мера носит временный характер, она приносит стресс как уволенным рабочим, так и предприятию, которое вынуждено терять опытных работников. И еще не факт, что, трудоустроившись во время поиска работы, человек захочет вернуться на предприятие, когда объемы производства войдут в прежние параметры. Ирбейский разрез не единственный в угольной отрасли Красноярья, испытывающий подобные трудности: практически все угледобывающие предприятия оказались в подобной ситуации. Этому есть объективные причины, которые хорошо знакомы опытному горняку Терентьеву. Во-первых, аномально теплая до середины декабря погода снизила потребность топливно-энергетических компаний в угле. Во-вторых, гидроэнергетики увеличили этим летом производство электроэнергии из-за высокой наполняемости водохранилищ, вошла в строй Богучанская ГЭС. Это привело к снижению производительности ТЭЦ, которые производят более дорогую энергию. Этих двух факторов хватило для снижения потребности в угле и спаду производства во всей угольной отрасли Красноярского края.

Кроме того, на угольном рынке есть жесткая конкуренция, и потребители выбирают не только качественный, но и дешевый уголь. Ирбейское топливо отвечает всем показателям качества, но цена его является самой высокой в регионе, поэтому наши угольщики потеряли часть потребителей. На сегодня связи восстанавливаются, но не в полном объеме — в силу двух первых причин снижения плановых показателей.

Сложное хозяйство

С начальником автотранспортного цеха Сергеем Гришаном мы встретились в административно-бытовом здании. Новенький комплекс включает в себя кабинеты управленцев, просторную, похожую насредних размеров актовый зал, нарядную. Только предназначена она не для примерки нарядов, а для получения экипажами горной техники нарядов-заданий на рабочую смену. Здесь же размещен просторный медицинский блок с комнатами осмотра пациентов, ежедневного медицинского осмотра и отдыха персонала. В пункте приема пищи установлены микроволновка, кулер с холодной и горячей водой. Осталось подвести горячую и холодную воду, чтобы заработали уже оборудованные душевые кабинки. Самое главное, отметил Сергей Михайлович, что теперь рабочие могут отдохнуть в тепле, согреться в морозные дни.

Автотранспортный цех — довольно сложное хозяйство, осуществляющее перевозку вскрышных пород и угля в пункт погрузки автосамосвалами марки БелАЗ грузоподъемностью в 55 тонн. Это и так называемое вспомогательное оборудование: краны, бульдозеры, эвакуатор, автобусы для доставки персонала на работу и обратно, легковой транспорт… Это и ремонтный блок, введенный в строй шесть лет назад, и аккуратно огороженная металлопрофилем автозаправочная станция. Но главное — это люди, которые трудятся за рулем большегрузных и легковых автомобилей и автобусов, на ремонте техники и на заправке, обеспечивая бесперебойную работу всего предприятия. В сравнении с прошлым годом число работников сократилось на 35 человек, но в 2009 году во время кризиса подобные сокращения завершились новым набором рабочих. Поэтому, считает Сергей Гришан, все будет зависеть от объемов добычи и продаж угля.

Команда профессионалов

Сергей Михайлович работает в угольном разрезе с 2002 года, механика, окончившего Красноярский строительный техникум, приняли на предприятие слесарем. Работал водителем в службе снабжения, линейным механиком, начальником автоколонны… Разрез дает толковым работникам возможность карьерного роста. Сейчас в основе профессионального отбора рабочих службы лежат основные требования: опыт и стаж работы, приветствуются сопутствующие профессии. Коллектив цеха слаженный, проверенный годами совместной работы, в основном, состоит из жителей района.

Ремонтные боксы — один из важных участков АТЦ. Здесь вотчина мастера по ремонту Владимира Бондаря. Житель Каменки, а теперь уже в течение семи лет — Ирбея, Владимир Михайлович работает в разрезе с начала его основания. Все ремонты, по его словам, выполняются быстро и оперативно благодаря своевременной поставке запчастей. Ремонтные бригады укомплектованы квалифицированными рабочими, что подтвердил и механик по ремонту Александр Матюхин, тоже наш земляк. Среди них слесарь-агрегатчик Александр Панюшкин, профессия которого на вес золота.

В процессе управленческой деятельности начальнику самого крупного производственного участка Сергею Гришану приходится принимать ответственные решения, и он руководствуется единственной целью, к которой стремится весь коллектив разреза, — выполнение производственных планов. Своим коллегам начальник АТЦ желает в наступающем новом году здоровья и стабильности в развитии предприятия, семейного счастья и благополучия, потому что, когда тылы крепки, есть для чего жить и работать.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме