Жилищную реформу придумали не для того, чтобы отравить жизнь людям высокими тарифами за услуги ХКЖ, а чтобы сделать эту отрасль самодостаточной, а наш быт комфортным.
Во времена застоя большая часть жилья и соцкультбыта была ведомственной. Отрасли сами строили для своих работников дома, стадионы, садики, учреждения культуры, содержали их. После приватизации предприятий новые хозяева объекты соцкультбыта старались распродать, а жильё просто сбрасывали на муниципалитеты. Хотя по закону перед этим должны были капитально отремонтировать или перечислить городу средства на эти цели. Но многие фирмы очень быстро банкротились, их руководство «растворялось», бросив на произвол не только промышленные здания, но и жилые массивы – места компактного проживания своих работников.
Откуда городам и райцентрам было взять средства на поддержание жизнеспособности этого нежданно свалившегося на них «богатства»? Можно было рассчитывать только на помощь вышестоящих бюджетов. И она пошла! Были разработаны программы по реформированию ЖКХ, переселению людей из ветхих домов, доступности нового жилья. В краевых и федеральных бюджетах на это закладывались и закладываются огромные средства.
Муниципалитеты в реализацию таких программ должны были вкладываться по минимуму, но полномочий получали по максимуму. На недавно состоявшемся заседании госсовета президент России Владимир Путин задал вопрос: почему, чем больше федеральный бюджет вкладывает в эту отрасль средств, тем больше требуют, хотя должно быть наоборот. Сегодня на реформирование ЖКХ просят уже 9 триллионов рублей! Президент очень хотел бы узнать, почему нет отдачи от реформы ЖКХ: неэффективно средства используются или разворовали львиную долю?
Реформа ЖКХ была нацелена на то, чтобы создать условия для развития свободной конкуренции в сфере ЖКХ, делегировав власть народу по выбору управляющих компаний и контролю за ними. Жильцы каждого дома вольны даже сами избрать управдома, который будет собирать деньги за коммунальные услуги и рассчитываться из общих средств с деловыми партнёрами: поставщиками тепла, воды, света и прочих благ.
Вольны также нанять какую-нибудь контору, подвизавшуюся на рынке оказания услуг ЖКХ.
Но… уж сколько раз твердили миру: незнание законов не освобождает от ответственности. Не хотим вникать в ценообразование тарифов, избирать действенные домкомы, которые и копейки бы не позволили истратить коммунальщикам, не посоветовавшись с жильцами. Сами игнорируем те права, которые нам даны Жилищным кодексом. Вот и платим за свою малограмотность и безынициативность в вопросах ЖКХ собственным рублём. Сами плодим воров и аферистов в этой сфере, которые паразитируют на квартиросъёмщиках, присваивают бюджетные средства, направляемые на реформирование системы ЖКХ.
В средствах массовой информации постоянно появляются публикации, рассказывающие, как где-то дельцы от ЖКХ скоррумпировались с местной властью, «мочат» конкурентов, «химичат» с документами. Появлялась информация о том, что какие-то реформенные деньги осели и в карманах ачинских функционеров в сфере ЖКХ, но как продвигается следствие, пока информация закрыта. Доказан ли тандем между властью и казнокрадами – тайна за семью печатями. Хочется надеяться, что наши чиновники чисты и непорочны перед законом и электоратом. Тогда как можно было допустить до банкротства «Ачинские коммунальные системы»? И основная «заслуга» в этом управляющих компаний, руководимых Сергеем Мачехиным и Сергеем Сахаровым. Первый задолжал «системам» свыше 250 миллионов рублей, второй – около 100 миллионов. Долг копился годами.
Из уст представителей власти часто можно услышать, что они ограничены законом, не имеют права вмешиваться в деятельность частных фирм. Попросите помощи от электората.
Например, начальник жилищно-коммунального управления Сергей Маркевич с подчинёнными отследили, каким путём господин Мачехин ведёт свой коммунальный бизнес. По логике, если предприниматель создаёт фирму с благими намерениями, он её лелеет и пестует, чтобы она стала успешной. Почему Мачехин, начиная с 2007 года, заполучив в своё распоряжение свыше 400 домов, без конца перелицовывает и переименовывает свою частную компанию?
Цель реформы ЖКХ – переход от фирм-монополистов к небольшим компаниям, которые должны обеспечить обитателям многоквартирных домов высокий уровень сервиса. Мировая практика доказывает, что чем меньше жилищная компания, тем качественнее оказываемые ею услуги. Разросшись до невероятных размеров, мачехинский «Жилкоммунхоз» тоже вроде бы начал дробиться, учредив компанию «Сибирь», перебросив в неё часть домов. Утверждение о том, что для жильцов ничего не поменялось – это от лукавого. От прежней остался только создатель, а юрлицо совершенно новое. Значит, нужно было провести выборы со всеми вытекающими последствиями. И главная прелесть в том, что долги за коммунальные ресурсы остались у «родителя», а «доченька» девственно чиста. Так можно дробить зону влияния между «детьми», после чего «папеньке» не страшно объявить себя банкротом. Что народ платил и копил на тот же капремонт, благоустройство, исчезло без следа.
Юристы говорят, что подобная передача домов осуществляется по рейдерским технологиям, в основе которых лежат манипуляции с документами. Когда всё «схвачено», то необходимый пакет документов делается махом. А если кто-то обиженный начнёт судебное разбирательство, то оно может длиться месяцами и даже годами. Пример тому – ситуация с домом 25а по улице Декабристов. Сейчас право на управление этим домом есть у «ЛиКа». Но по-хозяйски здесь себя чувствует и ГорЖЭК под руководством Сергея Сахарова.
Почему-то КУМИ «торганул» этим домом, не учтя мнение жителей: доверяют они «ЛиКу» или нет? Наверно, мотивируя тем, что здесь на момент торгов было менее половины квартир приватизировано, значит можно этим домом как хотеть, так и вертеть. А почему на момент торгов ещё не было приватизировано хотя бы половина квартир? Жильцы не захотели получить даром квартиры от государства? Ещё как хотели! Но… Около 40 квартир в этом доме было подвергнуто перепланировке. Акты по этому поводу в КУМИ имеются, но не были переданы в БТИ. Новосёлов пропустили через такие жернова, что кто-то ещё продолжает между ними барахтаться.
С чего начинается приватизация? С того, что человек идёт в это самое БТИ и заказывает технический паспорт занимаемого помещения. Готовится он достаточно долго. Сделав один раз паспорт, углядев, что фактическая квадратура и конфигурация квартиры не такая, как на самом деле, люди с руганью шли в БТИ, там им объясняли, что они не виноваты, какой план дома получили из администрации, с таким и работают. БТИ отправляло ходоков в КУМИ, КУМИ давал справку для БТИ, БТИ начинало делать новый паспорт и так далее, и тому подобное.
Невольно вспомнишь сказочку про белого бычка. Удивительно, насколько методика, рассказанная в ней, актуальна, как служит верой и правдой для чиновничьих отговорок. Надо было пройти чуть ли не круги дантова ада, чтобы получить свидетельство собственника на квартиру в этом доме.
Почему никто в администрации не озадачен вопросом: как получается, что на торгах побеждают те, кто уже в долгах, как в шелках? Зайдите на сайт администрации и вы убедитесь, что 80 процентов жалоб горожан связаны с неудовлетворительным предоставлением услуг управляющими компаниями, являющимися собственностью Мачехина и Сахарова. Но столь неэффективный управленец Мачехин 02.12.2011 создал управляющую организацию ООО УК «Жилкомунхоз» (информация взята с сайта http://egrul.nalog.ru/), которая от ООО УК «Жилкоммунхоз» отличилась только отсутствием одной буквы «м». 25.06.2012 она стала ООО УК «Сибирь». Что характерно, жители «подшефных» домов даже не почуяли, что их уже не через одни руки пропустили. Никто из них не припомнит ни общих собраний, ни договоров, которые якобы подписывали. Потому что от перестановки или упущения букв в бренде фирмы очищаются только счета компании, а служащие сидят те же, картотеки квартиросъёмщиков тоже не кочуют из шкафов одной компании на стеллажи другой.
Эту схему стали обкатывать ещё в июле 2007 года, когда кадры и имущество начали «перетекать» из муниципальной «Службы заказчика» в общество с ограниченной ответственностью «Жилкоммунхоз». Передача более четырёх сотен домов под видом реорганизации преподносилась как безобидное переименование МУП в ООО. На самом деле шла фактическая передача домов с людьми из муниципальной организации в новую частную управляющую компанию.
В статье, посвящённой городским жилищно-коммунальным разборкам, опубликованной несколько номеров назад, мы перечисляли, каким «тернистым» путём идёт и господин Сергей Сахаров, расширяя своё поле деятельности в сфере ЖКХ. После публикации тоже получили подтверждение, что и он умело воспользовался приёмом смены одной буквы, когда управляющую компанию «Общежития» переделал в «Общежитие».
Хорошую схему придумали рейдеры в сфере ЖКХ. Разница всего в одну букву, а зато опять жизнь без долгов. И квартиросъёмщиков, как гулящих девок, можно перекидывать из одного управляющего притона в другой, чтобы не иссякал источник обогащения для коммунальных сутенёров.
«Эволюция» по-ачински в сфере ЖКХ продолжается. Когда всё начинаешь анализировать, то просто диву даёшься, как дерзко, легко, а главное, безнаказанно обманутые собственники перекидываются из одной компании в другую. Собственников уже даже для приличия никто не пытается спросить: хотят ли они таких преобразований? При этом всё якобы творится в рамках закона.
Трудно предположить, что жилищно-коммунальное управление администрации города, а через него и руководство города, не в курсе всей этой чехарды. Если такое творится за спинами отцов города, а они об этом даже не подозревают, то что это за власть, при которой можно так бессовестно красть? Допустим, что у чиновников действительно нет рычагов стабилизировать создавшуюся ситуацию на муниципальном рынке ЖКХ. Обратитесь к народу. Вы нам только шепните – мы на помощь придём. Ведь все мы существуем под каким-то депутатом. Поручите народным избранникам созвать сходы, пусть расскажут народу, как его дурят, призовут выразить недоверие зарвавшимся деятелям. Нет власти у власти – обопритесь на народ, вас избравший, дайте им в помощь юристов, которые помогут правильно составить претензии, провести общее собрание. Можно оторвать от кормушки паразитирующих аферистов. Была бы на то только воля власти, а народ одобрит. Это с него семь шкур дерут за услуги, которые комфортными назовёшь с большой натяжкой.
Совокупный долг города перед АГК составляет уже свыше полумиллиарда рублей. Исправьте, если ошиблась на несколько десятков миллионов. Цифра меняется каждый день. В бюджете нет денег компенсировать поставщику сотни миллионов рублей, канувших в бездонных закромах злоумышленников.
Пятого марта 2013 года перед депутатами Законодательного собрания края выступил начальник Главного управления МВД РФ по Красноярскому краю Вадим Валентинович Антонов. Он сказал, что под его личным контролем находится расследование уголовных дел по прямой причастности к совершению финансовых преступлений достаточно высоких по занимаемой должности лиц. Упомянул наш ООО УК «Жилкоммунхоз», по которому доказано хищение бюджетных средств в размере 7 миллионов рублей, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в Ачинске. Речь идёт о выборочной проверке только за один 2009 год.
С 17 января 2013 года по заявлению ОАО «РУСАЛ Ачинск» в отношении муниципального предприятия «Ачинские коммунальные системы» введено исполнительное производство, обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на расчётном счёте, и дебиторскую задолженность. С целью недопущения перебоев в работе коммунальной системы города, сохранения социально значимых объектов жизнеобеспечения, администрацией города принято решение о ликвидации предприятия. Подготовлено исковое заявление о признании предприятия банкротом. И основным виновником банкротства являются не малые управляющие компании, долги которых на фоне «Жилкоммунхоза» незаметны. Из приведённой таблицы (Состояние долгов на 01.03.2013 г.) можно, говоря словами незабвенного президента СССР Михаила Горбачёва, узнать «кто есть ху» в деле банкротства «Ачинских коммунальных систем», кто на самом деле должен Ачинскому глинозёмному комбинату за тепло, холодную и горячую воду.
На остальные 10 малых управляющих компаний и ТСЖ приходится сумма в 85 миллионов рублей, что составляет 16 процентов от общей задолженности.
Комментируйте, присылайте нам новые данные и документы. Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов передал свои предложения, как проще избавляться от недобросовестных управляющих компаний, на федеральный уровень. И он, и правительство призывают население проявлять наибольшую активность в наведении порядка в сфере ЖКХ, где гегемоном является собственник жилья, а не компании воров и аферистов.
Состояние долгов на 01.03.2013 г.
№ п/п |
Наименование управляющей организации |
Руководитель |
Сумма задолженности, млн. рублей |
1. |
ООО УК «Жилкоммунхоз» |
Мачехин С.М. |
261,087 |
2. |
ООО УК «Горжилсервис» |
Сахаров С.С. |
60,623 |
3. |
ООО «Общежития» |
Сахаров С.С. |
27,336 |
4. |
ООО УК «Наш Дом» |
Сахаров С.С. |
31,726 |
5. |
ООО «Наш Дом» |
Быкова А.Ф. |
23,816 |
6. |
МУП «Служба заказчика» |
Котляров В.В. |
34,448 |
ИТОГО: |
439,036 |