Ровно двадцать пять лет назад Новопокровский детский сад №12 «Малышок» впервые распахнул двери для своих маленьких воспитанников. Тогда, в 1990 году, в этом дошкольном учреждении работали четыре группы, детей принимали (и принимают по сей день) с полутора лет. Об этом и многом другом нам рассказала заведующая детсадом Анастасия Нижегородова.
— Наш «Малышок» был открыт в новом, построенном по проекту, двухэтажном здании в 1990 году. В селе в то время было много детей – дошкольников, поэтому изначально в детском саду работали четыре группы, которые посещали дети с полутора до семи лет. Сейчас, к сожалению, в селе нет столько малышей, поэтому на данный момент у нас существует две разновозрастных группы: младшая разновозрастная — с полутора до трех лет и старшая разновозрастная – с четырех до семи лет. Всего 23 ребенка. Так как детский сад рассчитан на 40 мест, то получается, что 17 мест у нас свободны. Поэтому мы с удовольствием приглашаем ребятишек из Иланского стать нашими воспитанниками. Ехать до детсада всего минут пятнадцать, дорога хорошая. Уважаемые родители, подумайте над нашим предложением!
В нашем коллективе работают пятнадцать человек, все педагоги окончили курсы повышения квалификации при Красноярском институте повышения квалификации, имеют первую и вторую квалификационные категории. Есть и стажисты – Лидия Довыденко и Светлана Петрова, имеющие 25-летний педагогический стаж. Наши воспитатели всегда приветливые, доброжелательные, умеют найти общий язык с ребятней. Подменным воспитателем работает Наталья Ларина. Кроме этого, Наталья Николаевна у нас еще и музыкальный работник, и ведет физкультуру. Внутри коллектива мы ее называем «зажигалочка». В ее руках все буквально горит. Благодаря ее стараниям у нас в этом году появился настоящий спортивный зал. Инвентарь в спортзал (мячи, маты, лавки и многое другое) мы получили от Росляковской школы при ее расформировании, а все разметки, шведскую лестницу Наталья Николаевна сделала вместе со своими коллегами и родителями. В детсаду работает еще один человек, которым мы очень дорожим, которого уважаем и ценим. Это рабочий Дмитрий Захаренко. У него «золотые руки». Большинство мебели в группах (диванчики, кресла, тумбочки, стеллажи) он сделал сам. Воспитатели проектируют, а он воплощает в жизнь их идеи. Наша особая гордость — повар Ирина Деревяшкина, приготовленные ею даже самые привереды-малыши, кушают с огромным удовольствием. Сама я в должности заведующей работаю пять лет, а всего в этом детском саду тринадцать лет. За эти годы была и прачкой, и поваром, и завхозом, и подменным воспитателем.
Может показаться, раз садик находится в селе, то у детей недостаточно возможностей развивать свои таланты. На самом деле это не так. Так, в этом году в детском саду мы открыли мини-музей, в котором очень любят бывать ребята. В работе с детьми мы применяем методы развивающего обучения, социально-игровые методики, моделирование, экспериментирование, организуем познавательно-исследовательскую деятельность (опыты, наблюдения, путешествия по карте, путешествия по «Реке времени»), используем нетрадиционные техники в изобразительной деятельности (рисование пальчиками, лепка из солёного теста).
Для ребенка очень важно не только то, чему его обучают, но и немалую роль играет внешняя обстановка самого учреждения. Поэтому весь коллектив старается своими силами сделать так, чтобы малышам было комфортно находиться в детском саду — в группах обустраиваем необычные игровые уголки, облагораживаем территорию на участке. Этим летом в одной из групп застелили новый линолеум, перед этим зацементировав прогнивший пол.
Конечно, много бы мы не сделали без родителей наших воспитанников. Родители являются нашими лучшими помощниками и единомышленниками.
То, что детсад сельский, не мешает нам добиваться высоких наград в различных районных конкурсах. Так, в этом году в районном конкурсе на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды среди дошкольных учреждений Иланского района мы заняли третье место.
— А что в вашем детском садике особенного, что его отличает от других? — задала я вопрос Анастасии Сергеевне. На что та сразу ответила:
— Наш детский сад особенный тем, что в группах прекрасно уживаются дети всех возрастов. Они вместе растут, играют, развиваются. По отзывам учителей начального звена, наши выпускники отличаются большой работоспособностью, общительностью, успешно осваивают материал, легко устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками, учатся с желанием.
Воспитатель — это призвание
Дошкольный возраст – особенный период в жизни ребенка. Это время ярких открытий, удивлений, любознательности. Поэтому очень важно, чтобы в эти годы рядом с малышом был грамотный, умеющий рассказать, научить, ответить на все вопросы воспитатель.
В этом смысле повезло родителям и воспитанникам группы «Пчелки» Иланского детского сада №50. Их воспитатель Светлана Гамолка стала победителем в конкурсе «Воспитатель года – 2015». Светлана Юрьевна оказалась лучшей из лучших среди 11 воспитателей Иланского района.
О том, что она станет победителем в конкурсе «Воспитатель года – 2015», Светлана Юрьевна не знала до самого награждения. «Идет награждение, на сцену вызывают победителей в разных номинациях, мое имя так и не называют. Думаю, наверно, не удалось мне завоевать призовое место. И вдруг слышу – Светлана Гамолка, воспитатель Иланского детского сада №50, признана «Воспитателем года». Сначала и не поняла, что это про меня!», — смеясь, рассказывает Светлана о первых минутах триумфа.
Вообще, быть воспитателем – мечта Светланы Юрьевны с детства. Ее мама работала поваром в одном из детских садов Красноярска, и дочь довольно часто бывала у нее на работе. Уже маленькой девочкой она с восхищением смотрела на взрослых женщин – воспитательниц, таких добрых, аккуратных, всегда улыбающихся, умеющих расположить к себе несколько десятков неугомонных ребятишек. Правда, мама Светланы, когда та решила поступать в Красноярское педагогическое училище на дошкольное отделение, сначала ее отговаривала. Убеждала , что это очень трудная профессия. Ведь воспитатель – это вторая мама для ребенка. Она должна знать, когда ребенка похвалить, а когда и пожурить. Быть воспитателем — большая ответственность. Ответственность за каждого непоседливого малыша, действия которого предугадать никак нельзя. Но Светлану Юрьевну все эти трудности не пугали.
Первый детский сад, в котором Светлана Юрьевна стала работать как воспитатель, – детский сад «Ласточка» в Красноярске, где у нее была средняя группа. После четырех лет работы там, Светлана по семейным обстоятельствам переехала в Иланский.
В 1999 году Светлана устроилась в Иланский детский сад №50. Устроилась она вовсе не воспитателем, а нянечкой, и проработала в этой должности целый год. «Когда появилась еще одна ставка воспитателя, меня сразу же перевели на эту должность, — вспоминает Светлана Гамолка. – Моей напарницей стала Людмила Бобрик. Для меня она всегда была не только просто напарником в работе, но и моим главным наставником. Людмила Степановна – замечательная воспитательница, проработавшая всю жизнь (сейчас она на заслуженном отдыхе) с детьми, и прекрасный, добрый и отзывчивый человек. Мне у нее было чему поучиться. Кроме нее мне во многом помогала моя старшая коллега Надежда Зеленко. Помогали они не только в работе, но и в обычной жизни, так как после Красноярска мне было трудно адаптироваться в Иланском, я никого здесь не знала, все родные остались за сотни километров. Теперь, спустя годы, меня Красноярск уже не привлекает. Знакомая там открыла детский сад, звала старшим воспитателем, но я отказалась. Куда я без своей группы «Пчелки», без детей, которых выпустила за эти годы, без их родителей».
В этом году в группе Светланы Юрьевны «Пчелки» дети, которым сейчас по шесть лет. «Первое время мне с моими нынешними ребятишками, которые пришли в детский сад в пятилетнем возрасте, было трудно. И им было тяжело, так как все они дети «домашние», до этого в детсад не ходили. Но ничего, справились, адаптировались. В этом большую помощь оказали родители. Когда набираешь трехлеток и ведешь их до самой школы, бесспорно, легче. Они быстрее к тебе привыкают. А ребенок пяти лет – это уже, можно сказать, сформировавшаяся личность со своим характером. К каждому нужен свой подход. Но за этот год я их уже выучила, поэтому знаю, кому достаточно лишь сказать, на кого посмотреть, а кого и за руку придержать, когда не слушается».
На мой вопрос: «Что- то изменилось в вашей жизни после получения столь высокого заслуженного звания?» Светлана Юрьевна ответила: «Понимаете, я очень стеснительный человек. Мне комфортнее просто работать с детьми, заниматься с ними, учить. Это я умею делать, и мне это нравится».
В своем эссе на конкурс Светлана Юрьевна написала: «Я – локомотив, дети – вагончики. Локомотив должен выбрать такую скорость, чтобы вагончики за ним поспевали, не рассыпались по дороге и не столкнулись друг с другом…». Эту скорость воспитатель группы «Пчелки» старается выбирать каждый день, чтобы ее детям – «вагончикам» было интересно и не скучно в детском саду.