Тема очередей продолжает оставаться актуальной. Сегодня мы вновь убедились в том, что они имеют место быть, хотя вроде бы во всех учреждениях с ними активно борются.
БезВЫХОДная история
Восемь часов утра. На улице тьма беспросветная. Мороз – 20 градусов. Инвалид второй группы Павел Васильевич вышел на крыльцо бюро медицинской экспертизы вдохнуть свежего воздуха, потому что в малюсенькой регистратуре, где скопилось множество народа, его явно недостаточно. Он, как и миллионы инвалидов нашей страны, вынужден ежегодно доказывать свой статус, выстаивая очереди к многочисленным врачам, которые лишний раз убедятся, что рука или нога не отросли, диабет не испарился, глухота не исчезла, у слепородившихся не прорезалось зрение.
– Сколько времени вы не можете получить новое свидетельство? – спрашиваю у него.
– Да уже третий месяц пошёл. И так каждый год. Встаю часиков в пять утра, к шести уже здесь. Сегодня я восьмой был в очереди. Первые после полуночи занимали. Около бюро ночуют, в машинах время коротают.
– Вы пытались узнать, почему так медленно очередь идёт?
– Пытался, да на грубость нарвался. Хочешь – сам попробуй. Наконец-то сдал все подтверждающие бумажки. Следующий приём назначили на 25 февраля. А сегодня у нас 23 января. Обходятся с нами не как с инвалидами, а будто на прочность испытывают.
За комментарием я обратился к руководителю ачинского филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю Ларисе Шаровой.
– Вы в курсе столпотворения, творящегося в регистратуре?
– Конечно. Но люди во многом сами виноваты. У нас есть график, согласно которому ведётся приём и учёт граждан, но многие просто его не соблюдают. Каждому, выдавая документ об инвалидности, назначается дата следующего приёма. Те, кто не посчитал нужным вовремя явиться, и создают весь этот ажиотаж и столпотворение. Сами страдают, неудобства испытывают и те, кто всё начал делать вовремя.
– Но такое количество населения обслуживает всего один регистратор?
– Почему же?! У нас работают 2 специалиста. Один принимает город, другой – район. Так утверждено сверху. Всё чётко установлено. Мы ничего не можем сделать. Нагрузка, конечно, на каждого сотрудника очень большая. Можете понаблюдать, работают регистраторы, не поднимая головы.
– Правда, что получение статуса инвалидности в нашей стране чрезвычайно забюрократизировано?
– Наша служба относится к министерству труда. Мы после получения медицинских документов всё обязаны сделать в течение месяца. Со сроками справляемся. Сколько человек времени потратил на сбор медицинских документов, мы не знаем. Но поскольку являемся заключительным звеном, чувствуем, что много. К нам многие приходят в крайней степени раздражения и злости. Не мы придумали комплект документов, который должен собрать и сдать нам нетрудоспособный человек.
«Режим заботы»
После бесед с измученными людьми, краткого разговора с директором, я направился к выходу. Заметил на двери табличку с графиком работы. На ней чётко написано время приёма жителей города и района. Всего два дня в неделю!
Поэтому, дорогие соотечественники, уповайте на Господа, чтобы сохранил вам здоровье, потому что путь от утраты трудоспособности до получения инвалидности усеян не терниями, это сплошная полоса препятствий. Кто умудрился получить или продлить удостоверение инвалида и не помер в очередях, того уже можно представлять к званию героя. Хорошо, если не посмертно…