Одни ухабы, колеи, рытвины…

Одни ухабы, колеи, рытвины…
Одни ухабы, колеи, рытвины…

Слово — негласное оружие. Им можно возвысить человека, а можно и втоптать в грязь. Не зря средства массовой информацией считаются четвертой властью, и люди нередко обращаются в прессу в поисках справедливости, помощи и защиты. На днях в редакции «Голос Тюхтета» телефоны раскалились от потока жалоб на отвратительное состояние уличных дорог. Читатели указывали проблемные направления, просили содействия у журналистов. 

Ухабы2.jpgМы решили своими глазами посмотреть, действительно ли местами не то что проехать, но и пройти невозможно, и отправились по адресам. В первую очередь, к пожилой женщине Марии Францевне Гадиновой, проживающей на улице Лесная 9. 87-летнюю бабушку застали за откапыванием канавы от снега. Энергичная, деятельная старушка легко справляется с домашними работами, а вот перейти через дорогу к соседке, ей без падения не удалось. Ноги чуть ли не по колено застряли в раскисшей от талой воды глинистой почве. Участок дороги, начиная от водокачки до пересечения с Шестаковой улицей, действительно, непригоден для проезда. С детской коляской вообще там нечего делать.

Следующей адрес — улицы 1-я и 2-я Сибирские. Если первую редакционные «Жигули» еще преодолели, то на вторую мы даже не пытались заезжать, уж больно неприглядно она выглядела хоть от водокачки со стороны Интернациональной, хоть от бывшего райповского холодильника: сплошная колея, наполненная водой, а двум автомобилям вообще не разминуться.

Затем отправились в восточную часть райцентра, начав с одноименной улицы, которая протянулась от центральной больницы, вдоль соснового бора. В тени лесного массива долго не просыхает, поэтому полотно дороги разбивается под колесами автомобилей. Не в лучшем состоянии и переулки, ведущие на Советскую улицу. От лесничества дорога посуше, зато ездить здесь — настоящая пытка, выбрать участок без выбоин просто невозможно, попадая то одним, то другим колесом в яму, а чаще двумя сразу. Днище машины частенько цепляет дорогу. Впрочем, такая картина характерна практически для всех улиц, даже центральных. Около крытого рынка даже пешком пройти весьма затруднительно.

Лучше других о проходимости дорог осведомлены таксисты, которые в любую погоду, время года и суток доставляют сельчан в нужное место. Им известны все непроезжие места. На мой вопрос, какие в Тюхтете дороги, водители высказали единодушное мнение: «отвратительное! Единственная улица с хорошим покрытием — Пролетарская, от церкви до моста, правда, еще по Гагарина можно ездить с удовольствием. Остальные же почти все райцентровские дороги упоминаются нелестным словом. По Юности асфальт — одно название, весь в ямах, трещинах, выбоинах». А в самом центре села часть твердого покрытия, кажется, сошла вместе со снегом. По крайней мере, от ямочного ремонта не осталось и следа, а выбоины стали еще больше.

Весеннее солнышко стремительно сушит лужи и лужицы, но лучше от этого не стало, остаются ухабы, колеи, рытвины, которые образовались из-за того, что грейдерование улиц – редкое явление. Трактор нередко появляется тогда, когда полотно высохнет до камнеобразного состояния и выравнять его уже невозможно. Так что большую часть теплого периода года передвижение на автомобиле подходит для водителей-экстремалов.

Еще одна насущная проблема – подтопление жилых домов и некоторых учреждений райцентра. Но если в первой школе на проходе к крыльцу настилают временные мостки, то к зданию почты невозможно подойти ни с одной стороны. Один пролет из узенькой досочки ситуации не меняет. И такая картина наблюдается каждый год. По-видимому, узел связи и почтовые работники не думают об удобствах своих клиентов. На эту тему в редакцию также поступило немало звонков.

Жители индивидуальных домов спасаются от подтопления самостоятельно, но во многих местах талой воде просто некуда уходить, кюветов либо вообще нет, либо они не справляются с отводом. Вот и направляют владельцы усадеб воду на соседний участок. Нередко по этому поводу разгораются настоящие местечковые войны. В отдельных случаях имеется вина и самих сельчан, которые заполняют канавы различным мусором, либо не желают взять в руки лопату, чтобы прочистить сливную трубу, откинуть снег, давая воде дорогу.

Справедливости ради следует отметить, что администрация сельсовета за последние годы немало сделала, чтобы улучшить состояние уличного дорожного полотна. Наиболее проблемные участки отсыпаны смесью из карьера, в некоторые особо опасные места завезена щебенка, ежегодно ведется ямочный ремонт твердого покрытия, укладывается новый асфальт, и в целом ситуация меняется. Люди старшего и среднего возраста помнят, какими дороги были два-три десятка лет назад. Но до оценки «хорошо» еще непочатый край работы. Средств в бюджете муниципального образования хватает только на латание дыр. К примеру, прокладка километра асфальта обходится в десять миллионов рублей, что, практически, равняется годовому бюджету сельской администрации.

Не дешевое удовольствие и отсыпка полотна щебенкой. В текущем году в сельсовете намерены потратить пятьсот тысяч, чтобы привести в более приличное состояние только один участок дороги, по улице Восточной от бывшего ХПП до Юбилейной Остальным придется, как и всегда, только ждать. А владельцам стальных коней наблюдать, как их средства передвижения превращаются в разбитые корыта.

PS: ситуацию прокомментировал глава Тюхтетского сельсовета Александр Якищик: «На текущий год запланирован ямочный ремонт улицы Юности. Средства на эти цели заложены в бюджет. На остальных участках, кроме грейдирования, ничего больше сделать мы не в состоянии из-за отсутствия средств

Фото автора

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

13 декабря 2024
Кадры для отрасли беспилотников будут готовить в Красноярском крае
С начала текущего года в Красноярском крае реализуются мероприятия национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Кроме того, разрабатывается краевая программа
12 декабря 2024
В Красноярске 15-летний автор телеграм-канала требовал деньги за удаление оскорбительных сообщений
Правоохранители краевого центра установили личность автора телеграм-канала, в котором публиковалась оскорбительная информация об учениках нескольких школ Красноярска. Об этом сообщили
12 декабря 2024
В Красноярском крае инженеры создали комплекс для борьбы с дронами
Молодые инженеры из Железногорска создали систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Штиль», которая помогает подавлять вражеские дроны. Комплекс РЭБ глушит радиосигнал в радиусе 800 метров,