В январе многие предприятия и организации подводят предварительные итоги своей деятельности, анализируют успехи и неудачи, строят планы на год грядущий. Не исключение в этом плане и ООО «Курагинский ТеплоВодоКанал». О том, как предприятие работало в 2013 году, чего добился коллектив и какие задачи стоят перед ним в 2014 году, в беседе с корреспондентом «Тубинских вестей» рассказывает заместитель директора по финансам Ольга Николаевна Аболешева.
— Ольга Николаевна, каким сложился 2013 год для ООО «ТеплоВодоКанал»?
— Можно с уверенностью сказать, что прошлый год в плане финансового состояния оказался более стабильным, чем предыдущие годы. Завершили мы год с положительным балансом и прибылью. И хотя убытки прошлых лет пока не покрыты, наблюдается положительная тенденция. Конечно же, многое еще предстоит сделать, особенно в плане обновления основных фондов, которые имеют большую степень износа. В 2013 году мы приобрели две машины: легковой автомобиль и автомобиль по вывозке нечистот. Но нужно еще обновлять транспорт, нам необходимо купить автомобиль для вывоза твердых бытовых отходов, экскаватор.
— В прошлом году на вашем предприятии прошла реорганизация, в результате которой была создана новая компания. Какая была в этом необходимость?
— До марта прошлого года мы оказывали услуги как управляющая компания, обслуживая жилищный фонд. Но так как ремонт жилищного фонда проводится в летний период и в это же время идет активная подготовка объектов к новому отопительному сезону, графики выполнения ремонтных работ по жилищному фонду не выполнялись, поэтому и было принято решение о реорганизации и выделении из структуры нового предприятия. С марта 2013 года создана новая компания — ООО «Управдом», которая и занимается в настоящее время предоставлением жилищных услуг.
— На сегодняшний момент остались нерешенные проблемы?
— Да, это неуплата коммунальных платежей населением, хотя процент собираемости неплохой — 97%. Тем не менее ежемесячно скапливается около 300 тысяч рублей не взысканных долгов, за год это уже более трех с половиной миллионов рублей, эти деньги могли бы быть потрачены на ремонт и приобретение нового оборудования. Кроме того, в 2012 году у нас появились проблемы по возврату населению платежей за некачественно предоставленную воду. До 2012 года потребители станции Курагино не были подключены к центральному водозабору, поставщиком воды являлось ОАО РЖД, качество воды было низким. Прокуратура района в интересах населения обратилась в суд, который обязал вернуть деньги населению за некачественно предоставленную воду. Деньги, а это около двух миллионов рублей, мы потребителям вернули в 2012 году и подали встречный иск. И хотя ОАО РЖД выплатило нам деньги в августе этого года, процесс идет до сих пор. Подана кассационная жалоба, судебные разбирательства не окончены.
Предприятие постоянно испытывает нехватку денежных средств. Дело в том, что мы работаем со всеми поставщиками по предоплате, а с потребителей берем плату за фактически оказанные услуги, поэтому должны постоянно изыскивать средства на своевременную оплату услуг поставщиков. В этом году возникли большие проблемы со взысканием долгов с бюджетных организаций. Даже в кризисные периоды они рассчитывались за оказанные услуги регулярно. Однако на 1 января 2014 года их долг составил более пяти миллионов рублей. Не оплачены работы по капитальному ремонту котельных в Алексеевке и Можарке, где была проведена замена котлов. А ведь они были авансом заказаны у поставщиков, которые теперь требуют оплату. Имеют серьезные долги Управление образования и отдел культуры.
— Ольга Николаевна, в прошлом году на предприятии появились новые виды деятельности. Расскажите, пожалуйста, о них.
— В августе 2013 года мы приобрели весы, и с сентября реализовано угля населению более 500 тонн. Помимо населения у нас покупают уголь организации и предприятия. Постоянными потребителями являются ООО «Марининский энергоресурс», МП «Забота» и СПК «Алексеевский». Мы открыли магазин розничной торговли сопутствующими товарами на территории ООО «ТеплоВодоКанал». В нем можно купить электротовары, бытовую химию, отопительные приборы, хозтовары, трубную продукцию, сантехнику, в общем, все, что необходимо для ремонта и монтажа систем отопления, водоснабжения и канализации Магазин был открыт в июле прошлого года, и население активно пользовалось его услугами, что неудивительно. Если в доме нужен ремонт системы отопления, водоснабжения, канализации, электрики, то очень удобно приобретать все в одном месте, к тому же по низким ценам да еще получить профессиональную консультацию. Очень удобно для покупателей и то, что мы работаем по заявкам, которые выполняются очень быстро. Объем продаж небольшой, тем не менее это тоже деньги.
— Если покупатель приобрел все необходимое в вашем магазине, может ли он заказать работы по монтажу той же системы отопления или установке какого-либо прибора?
— У нас есть разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. В прошлом году проводили акцию: покупаешь счетчик — устанавливаем его бесплатно. Оказывали услуги населению по монтажу приборов и ремонтные работы, но постоянной бригады пока нет, так как недостаточно заявок, поэтому эти виды работ выполнялись не совсем быстро, как хотелось бы.
— Половина отопительного сезона позади. Как она прошла?
— Отопительный сезон проходит спокойно, все работает в штатном режиме, поставка угля осуществляется регулярно.
— Ольга Николаевна, поделитесь, пожалуйста, планами на предстоящий год.
— Ежегодно утверждаются планы подготовки к отопительному сезону, меняются изношенные участки теплотрасс, водопроводов, обязательно продолжим обновлять автомобильный парк.
2014 год для нас непростой — заканчивается договор аренды на все объекты коммунального назначения: котельные, теплотрассы и очистные сооружения. Нашему предприятию предстоит участвовать в конкурсе. Мы рассчитываем на понимание районных и поселковых властей. И надеемся, что в ближайшие годы наш коллектив продолжит качественно выполнять свои обязанности.