Менялись эпохи в стране — менялся и облик остановок. Первые, по-советски крепкие, но лишенные какого-либо изящества, сработанные из неструганного бруса и окрашенные в серьезно-зеленый цвет, те первые, как бы являли собой и смысл всей советской жизни: без красы, но навеки!
Второй волной обновления остановок можно считать начало 90-х прошлого столетия, когда на смену кондово-брусовым коробкам пришли более изящные, сработанные либо из струганного 10-ти сантиметрового бруса со снятой фаской, либо из тесовой доски, но одинаково остроглавые, напоминающие жилища народов Севера или индейцев.
Одним из менее удачных вариантов временного пребывания пассажиров, на мой взгляд, являлась предпоследняя версия. Очень крепкая конструкция из металлического уголка и профлиста, ну совсем не имела эстетического вида.
И стоять бы последним железякам до бесконечности, если бы не…
Точно не известно, что именно побудило главу и депутатский корпус поселкового Совета выделить средства на приобретение новеньких, но факт остается фактом, что в декабре прошлого года состоялся аукцион по закупке новых конструкций.
Первоначальная сумма в 867 тыс. рублей снизилась до 794 тыс. рублей — за такие средства победитель торгов ООО «Юпитер» из Красноярска согласился изготовить десять железных и десять поликарбонатовых остановок и доставить их в Мотыгино.
Подрядчиком по установке был признан ИПВенгловский, который согласился демонтировать старые и установить 20 новых конструкций за 721 тыс. рублей. На все про все — месяц времени. Именно за этот срок сооружения обретут новую прописку в нашем поселке. А первой пробной, летней «ласточкой», стала остановка, смонтированная возле магазина «Сибирь».
Адреса новых конструкций будут разными. В зависимости от внутренней стойкости к механическим воздействиям. Так, более хрупкие поликорбонатовые остановки встанут в центральных людных местах, где, по замыслу устроителей, рука вандалов сможет реже заноситься над беззащитным материалам. А на окраинах появятся исключительно металлические сооружения.
А также следует отметить, что три из них поменяют свое историческое расположение. Так, по требованию ГИБДД, центральная остановка переедет от здания церкви к магазинам «Русич» и «Сельхозмаркет». Второе новшество — это размещение остановки на перекрестке улиц Энтузиастов и Таежной, то есть на развилке дорог, ведущих в леспромхоз и аэропорт. А третья — в заречье, в районе хлебозавода и офиса «КСК-Сервиса».
А также, согласно все тем же требованиям безопасности дорожного движения, подъезды к остановкам будут оборудованы автобусными «карманами» в крайнем правом положении на дороге. Для этих целей подъездные пути будут оборудованы дорожными бордюрами.
Работы с остановками придется делать много, — говорит Петр Алексеевич. — Это вовсе не значит — взять и поставить каркас. Большой объем сил и средств занимает собственно выравнивание и подъем площадки. Внутри остановки выкладывается брусчатка — основание, а по периметру проводится бетонирование и отсыпка гравием. В наших планах значится начало строительства тротуаров из брусчатки, начиная с центральной части поселка. Но это, может быть, в будущем.
И кроме того, мы уже разместили заказ на изготовление красивых указателей установок и расписания движения автобусов. Сейчас подыскиваем фирму-изготовителя.
Вы уже, наверное, заметили, что кроме маленьких мусорных бачков, размещенных внутри остановок, возле них уже устанавливаются и большие железные мусорные баки. Всего в нашем поселке такие солидные мусорные контейнеры появятся в количестве 46 штук. Кроме того, возле двухэтажных домов в Мотыгино будут установлены девять больших контейнеров ТБО, емкостью восемь кубометров каждый. А для сбора ЖБО мы планируем установить новые септики близ верхних двухэтажек на ул. Шоссейной, а также на улицах Новой и Юбилейной.