Коллектив ООО «Полет-сервис» переживает настоящий бум рождаемости. Другими словами, можно с уверенностью сказать, что демографическая проблема в отдельно взятом трудовом коллективе практически решена. При этом, никаких специальных мер для этого администрация предприятия не предпринимала. Просто условия труда, надежная уверенность, с которой предприятие ведет дела и смотрит в будущее, создают подходящие условия. Обычно до десяти сотрудниц «Полет-сервиса» находятся в декретном отпуске. Сейчас тех, что уже в декрете, и тех, что представили письменное уведомление о том, что в ближайшее время намерены стать молодыми мамами, двенадцать человек. Всего в штате ООО 160 человек. Сорок процентов мужчин и шестьдесят женщин.
— Сначала я беспокоилась по поводу роста рождаемости в нашем коллективе, — говорит генеральный директор ООО «Полет-сервис» Юлия Корчуганова. – Потом решила, что это хорошо. Пусть семьи наших сотрудников будут большими и дружными. Трудности, возникающие, когда подготовленный и нужный нам специалист выбывает из процесса, конечно же добавляют проблем. Будем работать над их устранением.
Производственный процесс на предприятии, как дружба, – дело круглосуточное. Двадцать четыре часа в сутки работает главная воздушная гавань края – двадцать четыре часа в сутки борта требуют заправки не только топливом для энергетических установок, но и питанием для пассажиров. Ведь без дозаправки в воздухе приходится проводить по 8 – 10 часов и более.
— Мы готовим порядка миллиона порций питания в год, — продолжает рассказ о своем предприятии Юлия Сергеевна. – Конечно, нам выгоднее работать на дальних перелетах. Там и рацион поосновательней, и питание по нормам подают не один раз. Для нас это объемы, загрузка мощностей. Местные, не продолжительные по времени перелеты, требуют меньших рационов. Часто это просто чай с булочкой или печеньем.
— Во время полета нужно кормить не только пассажиров, но и экипаж. Чем отличаются рационы для тех, кто во время полета отдыхает, и для тех, кто работает?
— Основу рациона составляют различные виды кускового мяса, птица, рыба, припущенные овощи и крупы. Меню в воздухе должно быть разнообразным, поэтому многие компании придерживаются принципа сезонности. Зимой и осенью питание стараются сделать более калорийным. Летом и весной включают в порцию больше овощей и фруктов. В летний период компании берут на борт больший запас напитков, потому что потребление их пассажирами увеличивается. При этом в бортовом питании вы точно не встретите котлет, пельменей, мясных запеканок, вареных колбас, пирожных с кремом. Они запрещены санитарно-гигиеническими нормами.
Требования к меню для членов экипажа еще более жесткие. Вся пища должна пройти глубокую термическую обработку. Набор продуктов, входящих в индивидуальный паек, для каждого члена экипажа разный. Это требование вызвано правилами безопасности. Если не уследили, и в рацион попал некачественный продукт, и для кого-то из экипажа наступят нежелательные последствия, остальные члены команды останутся на своих местах и обеспечат живучесть воздушного судна.
Теперь понятно, почему выглядит объект общественного питания практически как режимное предприятие. По периметру надежный забор у ворот КПП. Охрана, правда, невооруженная и женская, но строгая: «Ваш паспорт, пожалуйста. Нужно внести данные документа в ваш разовый пропуск. Потом с отметкой нашего специалиста вы должны будете сдать нам этот пропуск, когда будете выходить». Рядом с воротами большой качественно оформлены стенд – «Схема движения транспорта по территории ООО «Полет-сервис».
Мне, конечно же, захотелось посмотреть, как выглядит само производство.
— Не вопрос, — отреагировала на просьбу моя собеседница. – Сейчас вас оденут и проводят.
Одноразовые бахилы, как в больнице, заставили одеть еще при входе в административную часть здания. Теперь выдали шапочку, как когда-то предлагали в бассейнах на одно занятие забывчивым посетителям – кусочек прозрачной пленки на резинке. Тут, правда, вместо пленки, другой материал. И накидку того же качества.
Моя провожатая технолог Евгения Трушинане не без удовольствия и гордости за предприятие, к которому имеет непосредственное отношение, провела меня по всем помещениям. Соблюдая производственную логику, начала с начала. Со склада продуктов. Закрытое помещение с высокими стеллажами. Двое ворот. Машина для разгрузки заходит во внутрь склада. Далее были помещения, где пекут хлеб, готовят горячие блюда, кондитерку. Где потом все приготовленное раскладывают в порционные емкости и упаковывают. В специальном помещении (холодильная комната) специальные ящики из крылатого металла с наклеенными названиями авиакомпаний, в
которые складывают все, приготовленное к доставке на борт. И везде: где холодно или где жарко, где готовят или просто хранят – удивительная чистота. Не то чтобы «ни крошки мусора». И намека на пылинку нет.
— Юлия Сергеевна, а как вы пришли в этот бизнес? Как придумали создать предприятие, отвечающее таким особенным требованиям?
— В нашей жизни все и случайно и неслучайно. Сначала мы работали в авиакомпании. Появилась необходимость обслуживать рейсы этой компании. Так и начался наш бизнес. Сначала мы работали на одну компанию, были фактически ее частью. Потом наработали опыт, приобрели необходимые навыки и стали специализированным предприятием. Каким являемся и теперь. Вот уже 10 лет на красноярском рынке авиаперевозок. Наше предприятие мы называем цехом бортового питания. К сожалению, а может быть к счастью, мы не одни на рынке. Есть еще один цех бортового питания, это бывшее подразделение «Красэйр». Так что, несмотря на иногда длительные партнерские отношения, приходится всякий раз снова доказывать свое право на получение контракта. И это помогает держать себя в тонусе. Ведь у каждой компании свои требования к бортовому питанию, свои представления об уровне комфорта на борту, и еще много факторов, которые становятся условиями в наших соглашениях. Со всем этим нам нужно уметь работать.
Снимая людей в производственных интерьерах ООО «Полет-сервис» я, как обычно, просил своих моделей посмотреть в объектив и улыбнуться. Довольный человек всегда выглядит лучше. Нужно сказать, что люди, с которыми мне пришлось общаться, и без моих напоминаний оказались весьма улыбчивыми. Вспомнил самое начало нашего разговора с генеральным директором Юлией Корчугановой. Она сказала, что раздраженный и голодный человек не может работать в сфере общественного питания. Чтобы было вкусно на борту самолета, для сотрудников цеха бортового питания тоже разработаны специальные полноценные рационы питания. И утро на работе у всех начинается с завтрака. Как в пионерском лагере. Также хорошо, но по-взрослому.