В детском саду «Солнышко» работает воспитатель, имеющий 34 года педагогического стажа и множество профессиональных знаков отличия. Любовь Михайловна Марушнёва давно поняла, что работа с детьми – её призвание. Изо дня в день она дарит тепло, которого хватило уже нескольким поколениям шалинских детей.
«Иди вперёд!»
Родилась Любовь Михайловна в Новогеоргиевке. Закончила педагогическое училище по специальности воспитатель. В «Солнышке» работает с 1978 года. Она вспоминает: приняли её здесь хорошо. Одно из ярких впечатлений – наставницы: Людмила Николаевна Дмитриева и Валентина Николаевна Киселёва. Любовь Михайловна говорит, что перенимала у них опыт, научилась уважать и ценить людей. Они же и дали наставление идти учиться в педучилище, советовали: «Если чувствуешь в себе силы – действуй! Иди вперёд и будь активнее». Она и стала активной: проводила открытые занятия, 20 лет занималась профсоюзной работой. «Моё участие в профессиональных конкурсах началось в 2009 году благодаря Татьяне Алексеевне Севериной (она тоже работает воспитателем), которая уговорила меня попробовать свои силы». И всё получилось!
Любовь Михайловна была признана одним из лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Красноярского края и получила денежное поощрение в рамках краевой целевой программы «Дети».
В 2010 году Любовь Михайловна была внесена в Большую международную энциклопедию «Лучшие люди». О её достижениях красноречиво говорят благодарственные письма и дипломы, в их числе – и свидетельствующий о победе в районном конкурсе «Признание года-2012» в номинации «Образование».
Продолжают список её успехов самостоятельно разработанные «Комплекс организационных и лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению детей», «Рекомендации и практические задания для воспитателей и родителей дошкольных учреждений». Любовь Михайловна сама делает красочную газету для детей и родителей. Делится опытом с коллегами из других садов, например, из Первоманского «Колоска».
За время работы в «Солнышке» воспитатель Л.М. Марушнёва «выпустила» более 100 детей. Останавливаться на достигнутом она не собирается: «Есть ещё порох в пороховницах!». В этом нет сомнения: энергичная, позитивная, внимательная, она воспитает ещё не один десяток дошколят.
Открыта для общения
Отличаются ли ребята, выпущенные 30 лет назад, от сегодняшних? Воспитатель говорит: «Сейчас дети своевольные, часто показывают своё «я». Они стали более раскрепощёнными, а родители – более требовательными. Сегодня нельзя повысить голос, поставить ребёнка в угол. Занятия проходят в игровой форме. Время такое, что каждый родитель старается заработать деньги для него же, для ребёнка. Поэтому заниматься с детьми дома успевают не все».
Любовь Михайловна отметила, что в наше время родители активнее участвуют в подготовке и проведении мероприятий: делают маски, шьют костюмы. Помогают – кто чем может. Один из пап, Василий Цитриков, своими руками сделал уголок отдыха, «парикмахерскую», «кухню».
Одно направление творчества сменяется другим – Любовь Михайловна увлекается (и ребят увлекает) то изонитью, то детским театром, и всё у неё получается! А секрет прост – она обладает качеством, ценным для любого человека: тягой ко всему новому. Она не боится делиться своим опытом и открыта для общения. «Я гостила некоторое время в Красноярске и посетила несколько детских садов, находившихся неподалёку. Разговаривала с работниками о применении новых методик, делилась соображениями. Бывает, что они дают очень ценные советы».
Один день
Как обычно, воспитанников приводят к 8.30, они переодеваются в удобную одежду (в садике тепло по-домашнему). Делают зарядку и умываются. Затем помощник воспитателя – Ирина Геннадьевна Никандрова – кормит детей полезным завтраком. Сегодня они в приподнятом настроении, оживлённо разговаривая, садятся рядами. Любовь Михайловна удивляется: «Вы, ребята, сели, прямо как в театре!». Детям шутка пришлась по вкусу, они смеются и на все лады её повторяют.
Они рассаживаются для занятий – у каждого свой стол и своё место. Получено задание — построить дом из кубиков. Потом вместе с Любовью Михайловной считают этажи и называют свой дом. Воспитатель мастерски умеет привлечь внимание ребёнка интонацией (при этом не повышая голоса), каждого называет по имени, обязательно хвалит.
Наступает время познавательного мультфильма – дети смотрят «Уроки тётушки Совы». Затем группа дружно собирается на прогулку. Тут и от воспитателя, и от его помощника требуется максимум организованности: кому-то косу заплести, кому-то помочь застегнуть куртку, кому-то завязать шнурки, успокоить не поделивших перчатки. Наконец, когда все одеты и обуты, надо построить и вывести их на улицу, не «растеряв» по дороге.
Ребята очень рады бодрящему осеннему воздуху: за полтора часа они успевают вдоволь набегаться, напрыгаться, наиграться. Потом с аппетитом обедают и идут на «сончас». Пока ребята спят, воспитатель не уходит из комнаты, так что боёв подушками (воспоминание из моего детства) здесь не бывает. Воспитатель не теряет времени даром: пишет план завтрашнего дня, подбирает сценарии занятий.
После отдыха у ребят — свободное время и полдник. А уже потом – ещё одна прогулка либо просмотр развивающего мультфильма. Так незаметно и подходит время к 17 часам, когда родители забирают своих чад домой.
Из таких вроде бы обычных дней складывается самое беззаботное время – детство. Время, которое запомнится «солнечной» улыбкой воспитателя, словами утешения или похвалы, идущими от сердца.