Сплав — 2015

С 6 по 10 июля был пройден водный туристический маршрут  Тасеево – устье реки Яковлевка. Организатором сплава был Центр внешкольной работы, руководителем группы – Михаил Михайлович Гавричков. В ее составе сплавлялись учащиеся ТСШ №2: Александр Стебунов, Илья Кругляк, Кирилл Кругляк, Сергей Стебунов, Никита Котов, Валерий Каяшов, Дмитрий Соловьев, Никита Лазицкий и Остап Бондаренко. Запланировали следующий маршрут: с. Тасеево – Кривляк, Кривляк – с. Тасеево, с. Тасеево – Озерки, Озерки – Глинное, Глинное – Устье реки Яковлевка.

День первый

С самого утра шел проливной дождь. У нас все готово к нашему маленькому путешествию. Команда набралась, что надо. У кого-то уже был большой опыт в речном деле, у кого-то – поменьше. Были и те, кто впервые выходил в плавание. Но ничего, подумал я, к концу сплава опыта наберутся.

Итак, первый день все пришлось провести на суше. Остановкой стал детский спортивно-оздоровительный лагерь на Кривляке. Нас приняли, как дома. Скучно не было. Проводились различные спортивные соревнования, интеллектуальные игры, веселые конкурсы. Вся наша команда принимала участие. Только один матрос Никита Котов постоянно пропадал где-то. «Ну, все понятно, по девчатам бегает!», – шутили мы. Конечно, мы не только развлекались. Более половины дня ушло на то, чтобы разбить свой лагерь, развести костер, проверить и подготовить плавательные средства, свериться, сколько у нас провизии, спрятать свои вещи под полог на случай дождя.

Наконец, все подготовили к завтрашнему отплытию. Вечером небольшая дискотека, после которой все дружно пошли спать. Конечно, это несбыточные мечты вожатых. Еще долго все будут бегать по чужим палаткам, в том числе и мы. Еще долго будут ходить гуськом вокруг лагеря те, кто попался. Но все равно когда-нибудь все уснут. Ночь стояла прохладная. От воды исходил огромный густой пар. Жутко было оказаться у реки в тот момент. Тем более, в ночь на Ивана Купала.

День второй

На следующее утро встали мы довольно рано, однако все выспались. Только одному нашему другу было не совсем комфортно – Никите Лазицкому. Меньше по палаткам ночью бегать надо!

За завтраком я услышал странный разговор. Будто кто-то из нашей команды поздно ночью слышал русалок. Я не придал этому значения, да врет этот кто- то. Позавтракав, принялись сворачивать свой лагерь. Жалко покидать это место. С другой стороны, радостно, что мы наконец-то сходим на воду.

Попрощаться с нами пришли ребята. Они махали нам вслед и, наконец, скрылись из виду.

У нас было два судна. Катамаран, на котором перевозился основной груз. И раф, на корме которого гордо восседал и вел нас вперед «адмирал» тасеевского речного флота Михаил Михайлович. Ярко светило солнце. Мы веселились, купались в теплой воде. И вот уже перед самым селом Тасеево погода резко переменилась. Сильный ветер дул нам в лицо. Небесное светило спряталось за тучи и больше не грело. Вот-вот мог полить дождь. С трудом мы дошли до нашего порта возле дома «адмирала». Здесь нас выручила его жена Людмила Михайловна. Промокших, озябших она накормила горячим борщом. После обеда состоялось совещание. Вопрос стоял, пойдем ли до Озерков сегодня, ведь окажемся там уже поздно вечером, или подождем до утра. Мы не боялись сложностей и единогласно решили продолжить свой путь.

На Озерках быстро распределили обязанности и приступили к делу. Валера Каяшов с Ильей Кругляком напилили и принесли дров. Никита Котов с Саней Стебуновым разожгли костер и сварили кашу. Кирилл Кругляк и Дима Соловьев поставили палатки. Саня Ковалевский и Сергей Стебунов натопили баню. А у Остапа Бондаренко была самая главная миссия, он нарезал салат. Перед сном мы так напарились и накупались, что после ужина, как мертвые, завалились спать. Очень сложным выдался день. Только один член команды не спал, а дежурил у костра всю ночь – Дима Соловьев. Удивительно, откуда он взял столько сил.

День третий

За ночь все отдохнули и набрались сил. Даже Дима по-прежнему был бодр. Высохли наши вещи. Позавтракав, начали собираться. Стоит заметить, что мы не мусорим. Все за собой убираем. Оставляем только дрова и столы, для следующих отдыхающих. В пути до Глинного мы столкнулись с одной проблемой. У катамарана начал сильно спускать правый борт. На остановки потребовалось бы слишком много времени, поэтому старший матрос на нашем судне Александр Ковалевский, принял решение идти дальше и подкачивать катамаран во время движения. Чтобы не пойти ко дну, пришлось интенсивно, по очереди, держать катамаран на плаву. Сложная ситуация. Но с трудностями даже веселее. Конечно, нельзя не сказать о красоте природы, которая нас окружала. Тихо, спокойно. Эти места кажутся такими нетронутыми. Вон, на берегу, видны отпечатки лап медведя, видимо, выходил попить воды. Вот переходит речку мудрый лось. На том берегу проскакал заяц и спрятался в кустах. Бобры строили дом. Птички поют. Солнышко блестит. Рыбка плещется. И только крики Сани Ковалевского сбивают с поэтической мысли: «Что задумался? Качай, качай! Быстрей качай! Не дай Бог нас утопишь, на тебе поплывем!». Слава богу мы не утонули и вовремя были на месте. Высокий отвесный берег реки. Нам пришлось поднимать свои вещи на высоту метров 25. Зато очень красивое место, и вид открывается красивый. С одной стороны, петляет река. С другой стороны, огромное поле, все в цветах. И клубника на этом поле растет вкусная. Неподалеку располагается пасека. Правда, говорят, меду в этом году пчела мало дает. На этот раз у костра мы посидели подольше. Чай пили, разговаривали о том о сем.

День четвертый

На следующий день плыть стало еще сложнее. Катамаран стал чудовищно быстро спускать, и подкачивать его по ходу движения больше не представлялось возможным. Приходилось делать остановки. Шли медленно. К тому же, это был самый длинный участок пути. Чистой питьевой воды осталось мало. Поэтому набирали ключевую. После изнурительного пути, наконец, показалось устье реки Яковлевка. На полуспущенном катамаране мы причалили к берегу. Было ясно, что идти до Троицка у нас нет возможности, залатать наше судно мы не сможем. Эта остановка стала для нас финальной. Было немного обидно, не спорю. Но последний вечер все исправил. Мы сидели всей командой возле большого костра. Проводили посвящение новичкам. Надевали спичечный коробок на ногу, прыгали с парашюта, смотрели в телескоп, ну, кто знает, тот поймет. Рассказывали анекдоты и разные страшные истории. Всплыла даже история про русалок, которую я краем уха слышал на второй день. Она как раз произошла в ночь на Ивана Купала. Остап Бондаренко поздно ночью вылез из палатки и пошел к реке умыться. И решил вздремнуть у костра, что на пригорке, в двух шагах от реки. Проснулся, от реки холодом тянет, туман стоит. И вдруг голоса женские со стороны реки слышит. Ну, подумал, эхо от лагеря, да только весь лагерь спит, одни вожатые вдали у костра сидят. Ну, стал он прислушиваться, о чем они разговаривают. Да как завыли они на него, как кусты заходили, он ноги в руки и деру дал. Приснилось ему, наверное. Хотя он так серьезно и правдоподобно об этом рассказывал. Черт его знает, в жизни всякое бывает. Сидели долго. Как только начало светать, разошлись по палаткам.

День пятый

Решил нас Михаил Михайлович напоследок погонять. Рано утром разбудил и устроил зарядку. Началось все с бега на 4 км. Ну, а потом отжимания, приседания и тому подобное. Затем, немного отдохнув, принялись собираться уже в последний раз. Скрутили раф и катамаран. И пусть кто-то потерял шлепок, кто-то – носок. И пускай Остап утопил свой мобильный телефон, а Никите Лазицкому так накусали нос насекомые, что он стал большим и красным. Все равно, это был незабываемый отдых. Нужно стараться выбираться на природу чаще. То есть, заниматься туризмом, а не тупо сидеть на одном и том же месте.

Выражаем свою благодарность Евгению Анатольевичу Ястребову за то, что всегда помогал нам с транспортом. Спасибо всем, кто составил команду для сплава. Благодаря каждому из вас путешествие стало незабываемым.