Стелятся дороги километрами

Стелятся дороги километрами
Стелятся дороги километрами

Сегодня в нашей стремительной жизни очень важна скорость, в том числе и скорость передвижения. Кто-то пользуется для этого личным автомобилем, кто-то – общественным транспортом. И если в первом случае возможность передвижения зависит от самого хозяина машины, то хорошо отлаженная работа районного и городского автобусного сообщения – забота автотранспортного предприятия.

В Иланском районе уже более 60 лет стабильно работает, ежедневно перевозя сотни людей, «Иланское АТП» — крупнейшая на нашей территории транспортная организация. Начав свою деятельность еще в 1954 году с грузовых и пассажирских перевозок, предприятие со временем стало специализироваться только на общественном транспорте. Но и этих объемов ему вполне достаточно.

М.А.Кривопуск.jpg«Сейчас мы осуществляем перевозки пассажиров по городу и пригородным маршрутам не только Иланского района, но и соседнего, Нижнеингашского, — рассказывает директор АТП Максим Кривопуск. — И, необходимо отметить, что предприятие не стоит на месте – постоянно у нас увеличивается число маршрутов, открываются новые. Так, в этом году пустили дополнительный рейс автобуса до садоводческих товариществ по многочисленным просьбам дачников. Буквально пару недель назад запустили также дополнительный рейс в выходной день на юг – в Южно-Александровку и Новониколаевку. Теперь в южном направлении общественный транспорт ездит каждый день. Кроме того, в ближайших планах открыть еще один рейс до Канска, а в следующем году наконец-то связать автобусным сообщением с райцентром один из самых отдаленных поселков – Ельники. Раньше сделать этого не могли, так как состояние дороги не позволяет, но, по информации районных властей, уже в будущем году дорожное полотно должны привести в порядок».

Понятно, что для того, чтобы осуществлять такой объем перевозок, необходимо иметь достаточный автопарк. Подвижной состав Иланского АТП сейчас состоит из 23 автобусов: 6 арендованы у ГПКК «Краевое АТП», 17 переданы предприятию на праве хозяйственного ведения, в основном, это ПАЗы различных модификаций и один ЛиАЗ. Однако, понимая жизненную важность работы для жителей района, предприятие периодически обновляет свой технопарк.

«В прошлом году мы взяли в лизинг новый автобус, еще один, приспособленный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, получили в рамках краевой программы «Доступная среда для инвалидов», — отмечает Максим Анатольевич.Но техники слишком много не бывает, поэтому очень надеемся уже к началу следующего года получить еще одну машину по краевой программе».

Конечно, наличие транспорта для предприятия важно, но не менее важны и кадры – профессиональные водители, без работы которых техника будет просто стоять неподвижным грузом. К счастью, водителей в Иланском АТП достаточно.

«В общей сложности у нас трудится 58 человек, из них 29 водителей, безусловно, именно они и составляют основной костяк нашего коллектива. — продолжает дальше свой рассказ руководитель предприятия. — Наиболее серьезная нагрузка и ответственность лежат на наших водителях. Почти все они имеют 1 класс – это значит, у водителей открыты все категории, да плюс у каждого большой стаж, так что нареканий на кадровый водительский состав нет, особенных похвал заслуживают водители Александр Гаврилов, Василий Шапчиц, Виктор Бакаев, Николай Рыженков, а также Евгений Краснов, Евгений Петров и Василий Маньковский, которые в этом году с отличными результатами приняли участие в ежегодном краевом конкурсе профессионального мастерства среди водителей общественного транспорта. Еще в прошлом году наша команда в эстафете заняла 10 место, то в нынешнем – 3! Василий Маньковский в личном зачете занял 2 место, выступив на автобусе МАЗ, и это притом, что в нашем АТП даже нет машины такой марки, самый крупный — ЛИАЗ. Так что мастерство наших работников с каждым годом только растет.

Также хотелось бы особо отметить хорошую работу молодого водителя Андрея Вершка, который в основном обслуживал маршрут «Ж/д вокзал – Дачная».

Очень значимые фигуры – кочегары, потому что предприятие отапливается от котельной, которая работает без всяких срывов и перебоев. И в этом немалая заслуга Олега Соколова, братьев Валентина и Павла Драгуновых, Геннадия Нижегородова.  

Вообще, нужно сказать, что руководство предприятия никогда не забывает поощрить своих сотрудников за отлично выполненную работу. Так, в Иланском автотранспортном предприятии стало уже доброй традицией ежегодно в честь профессионального праздника Дня работника автомобильного транспорта отмечать водителей почетными грамотами, ведь для человека важно не только материальное, но и моральное поощрение, благодарность за отличную проделанную работу. 

Работников своих мы ценим и за качество труда наших профессионалов не волнуемся. А маршрутные листы, которые ежедневно сдают наши водители, еще раз подтверждают, что их работа очень важна людям.

Работа по душе

Легковые автомобили, автобусы стали для нас настолько привычны, что, порой, кажется, они были всегда. А между тем всего лишь чуть больше 100 лет назад появился первый автомобиль, а вместе с ним и профессия водителя.  

В Иланском АТП трудится много отличных профессионалов, один из которых – Андрей Прейс. Хотя на предприятии работает он пока только три года, водительский стаж Андрея Робертовича исчисляется не одним десятком лет.

А.Р.Прейс.jpgКак рассказывает сам Андрей Робертович, он никогда не сомневался, что станет водителем, ведь, можно сказать, эта профессия у него семейная. Всю жизнь за баранкой провели дяди, отец Роберт Генрихович, который и научил сына еще мальчишкой азам будущей профессии. Права водителя получил уже перед армией, в Заозерном. Пару месяцев успел поработать в ПМК по специальности, а в мае этого же года отправился служить. После армии вернулся на родное предприятие, где больше 16 лет проработал водителем. Потом была работа в пожарной части, на маршрутном такси, а теперь в автотранспортном предприятии. Водить приходилось разные машины, но, по словам собеседника, самой любимой маркой был и по-прежнему остается «КамАЗ». «Это была моя мечта – поработать на «КамАЗе», — рассказывает Андрей Робертович. – К счастью, она осуществилась, довелось мне пару лет управлять этой мощной машиной».

Но и сейчас, несмотря на то, что находится за рулем автобуса, а совсем не «КамАЗа», Андрей Прейс доволен своей работой, пассажиры о нем отзываются только хорошо, а начальство ставит в пример молодым коллегам. Признается, что на автобусе работать даже интереснее – каждый день разные маршруты, разные люди, да и привык уже к своей машине – кабина стала как второй дом. На вопрос о минусах профессии лишь пожимает плечами: «Какие могут быть минусы, когда работа по душе?»

Даже плохие погодные условия или самый дальний маршрут для водителя не повод для огорчения, а, наоборот, новые возможности. «Это возможность проверить себя, проявить свой профессионализм. Скучно, когда все гладко и ровно, а трудности не дают расслабляться, держат в тонусе», — считает Андрей Робертович.   

Стоит ли говорить, что не каждый сможет справиться с профессией водителя общественного транспорта, ведь здесь важно обладать не только водительским удостоверением и профмастерством, но и умением общаться с людьми.

«Конечно, пассажиры разные бывают: есть доброжелательные, а есть и такие, что запросто могут нагрубить просто так, от плохого настроения, но чаще все равно хорошие люди попадаются, — подчеркивает водитель. – Я никогда на грубости не отвечаю, иначе меня пассажиры уважать перестанут». А это, надо сказать, для Андрея Прейса является очень важным моментом, ведь каждый день, садясь в автобус, люди доверяют водителю самое ценное – свою жизнь, а какое доверие без уважения?

Помимо водителей автобусов трудится в АТП человек, чья работа на первый взгляд для пассажиров не видна, но в конечном итоге от него зависит как раз то, выйдет ли автобус на свой маршрут вовремя или люди будут напрасно дожидаться на остановке сломавшийся в дороге транспорт. Николай Кашафутдинов — водитель «хозяйки» ГАЗ-53 и ЗИЛ-131. На своих машинах он вот уже семь лет не только доставляет запчасти и другие необходимые хозяйственные вещи (отсюда и прозвище машины), но также и «спасает» автобусы, вставшие в пути с серьезной поломкой. «Не раз приходилось зимой вытаскивать транспорт, засевший в глубоком снегу», — вспоминает Николай Николаевич.

Как признается сам собеседник, свою работу он ни на какую другую не променял бы. «Автобусы – это не для меня, — считает собеседник, — там надо за жизни и здоровье людей отвечать, очень уж тяжелый груз. То ли дело моя работа – едешь в свое удовольствие в Канск, Решоты или какое-нибудь поселение района. Надеюсь здесь до пенсии доработать».

Но, конечно, водитель скромничает. Ответственности, да притом немалой, не лишена и его работа: ведь от оперативности, мастерства Николая Николаевича Кашафутдинова зависит бесперебойное движение всего общественного транспорта нашего района.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 декабря 2024
В красноярских Тихих Зорях обустроили разворотную площадку для автобусов
В микрорайоне Тихие Зори завершены работы по обустройству разворотной площадки для автобусов. В мэрии Красноярска рассказали, что основные работы на
11 декабря 2024
Прямые рейсы из Красноярска в Минводы сохранятся и зимой
В ходе прямой линии глава региона Михаил Котюков рассказал о новых направлениях из аэропорта Красноярск. Губернатор отметил, что пассажиропоток аэропорта
9 декабря 2024
Жители Октябрьского района Красноярска просят убрать 75 брошенных машин
Как сообщили в мэрии Красноярска, за четыре месяца в администрацию Октябрьского района от жителей поступило 75 заявок на ликвидацию брошенных