Только глядя вперед

Только глядя вперед
Только глядя вперед

Именно не оглядываясь назад, устремляясь вперед, можно быть уверенным, что в нашем районе что-то изменится к лучшему. Особенно на дорогах. Дороги и их состояние – это особенная тема для размышлений, проектов, мечтаний всех жителей района, потому что уже много лет мы не используем реки как транспортные артерии и давно ограничены в воздушных перевозках.

Все твердят: главное — люди, забота о них, комфорт и прочее. Однако на деле вырисовывается совсем другая картина. Не буду кивать на природные суровые условия, судьбу, которая забросила сюда поколения жителей, в конце концов, на те предприятия, которые по полной используют наши пути для вывоза природного сырья, разрушая с таким трудом подравненные дорожные полотна.

Будем все-таки оптимистами и разрешим себе уповать на правительство, которое обещало не забывать о своих обещаниях.

В канун Дня работников дорожного хозяйства мы встретились с директором Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор» Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ.

Мост— Андрей Петрович, ваши планы получили корректировку после визитов к нам высоких гостей из края?

— Да, после визитов правительства края и министра транспорта С.В. Еремина, который неоднократно бывал в районе, некая конкретизация целостности развития дорог нашего района все-таки состоялась. То есть, если раньше мы пытались самостоятельно и совместно с администрацией района продвигать наши планы, то теперь, когда руководство края своими глазами увидело сложившееся положение дел, появилась надежда на хорошую, перспективную стратегию развития дорог в нашем районе. По новым критериям сейчас будет идти соединение Богучанского, Мотыгинского и Тасеевского районов в самом ближайшем будущем. Программа максимум – это соединение с Северо-Енисейским районом.

— Но эти направления невозможно развивать одновременно?

— Конечно, одновременно не могут. Приоритет получит программа Ангаро-Енисейского кластера, когда мы получим соединение с Северо-Енисейским районом через Партизанск. Менее затратные программы – соединение с краем через Тасеевский район, и наиболее затратные — через Богучаны. Там нужны большие капиталовложения, видимо, создадут программу сроком действия на несколько лет. Тем более, что мосты в районе Каменки и Иркинеева – непростое дело, они должны быть гораздо шире теперешнего русла рек с учетом весеннего разлива.

— На Ваш взгляд, какое из этих направлений наиболее востребовано для нас?

— В любом случае, это — дорога, которая существует сейчас – Мотыгино — Широкий Лог. В северной части района направление, которое необходимо для промышленных предприятий.

На дороге Мотыгино — Широкий Лог проводится и будет продолжаться большая работа, хотя многие чиновники говорят, что у нас ничего не делается.

— Наверное, так говорят не только чиновники, и некоторые наши жители тоже порой хорошего не замечают, а говорят только о том, что плохо. Менталитет такой.

— Недавнее подтверждение – ситуация на дороге между Слюдрудником и Первомайском, когда были приняты меры по локализации участка. Мы работали в убыток предприятию, несли затраты, надеясь на то, что в феврале-марте нам оплатят. Мы высыпали на этот участок около 15 тысяч кубометров грунта, и этого уже сейчас не видно, но, по крайней мере, проезд обеспечен.

За последние пять лет на дороге Мотыгино — Широкий Лог (левобережье Ангары) сделано очень много, это приоритетное наше направление, потому что здесь были наиболее непроезжие пути.

Теперь о хорошем. В этом году на этой дороге сделано 40 километров асфальта (от Стрелки до Новоангарска), сдан обход Первомайска. Закончены работы по плану двух лет на 35-45 километрах, теперь зашли на 45-47 км с переходом на следующий год.

20 лет таких грандиозных работ не было на территории нашего района, и для нашего предприятия – это значительные объемы. И в большей степени, наверное, это в последние 3-4 года влияние Новоангарского комбината, который участвует в частно-государственном партнерстве. Руководство НОКа понимает, что без транспортной доступности не будет развития предприятия. План был такой: они идут с запада, а мы – с востока.

В планах на следующий год стоит реконструкция участка на 45-47 км до Слюдрудника. Затем «поставить дорогу» между Слюдрудником и Первомайском (8 км).

Будет выполнен большой комплекс работ по реконструкции участка трассы между Бельском и Рыбным. В дальнейшем планируем, и есть договоренность с краевой властью о том, что за два года этот участок будет одет в асфальт.

Эти объекты — все с отложенным платежом, деньги мы получим только через год.

— А где найдете средства для работы?

— Векселя и кредиты – такая схема. Большой комплекс работ был сделан в мае по содержанию «ленинградской» дороги, работали совместно с Удерейским участком Горевского ГОКа. Но ситуация по-прежнему остается нестабильной, так как дорога находится в эксплуатации промышленными предприятиями. Напомню, что сейчас в северной части района развиваются такие мощные предприятия, как Полюс, Группа Магнезит, действует Боголюбовское.

На уровне правительства Красноярского края было принято решение о подписании соглашений между правительством и предприятиями об участии в социальных программах, вложении средств в развитие дорог на территории района, которые они эксплуатируют в процессе своей промышленной деятельности.

Уже сейчас мы ведем интенсивную работу с тремя предприятиями (Полюс, Васильевский рудник, Боголюбовское). Они выделяют технику, и совместными усилиями мы будем ремонтировать участки дороги Раздолинск — Южно-Енисейск.

— Андрей Петрович, говорят, что под раздолинской дорогой – кладезь драгметалла, и поэтому ее будет переносить. Это будет на самом деле или только слухи?

— О запасах — достоверная информация, четыре года назад Полюс делал здесь изыскания. И дорогу до 23 километра на самом деле планируют перенести.

— Что с нашими мостами?

— В районе Машуковки мост ремонтирует другой подрядчик, который выиграл торги — ООО «Мостовик» (г. Красноярск). Мы продолжаем работать на участке 19-22 километр. В планах на 2016 год — ремонт участка от Денисово до переправы.

Сейчас интенсивно готовимся к зимнему периоду, когда наступят гололедица, осадки.

Что можно сделать в гололедицу, когда бензовозы не могут подняться в горку на дороге в направлении к Бельску?

— Я бы посоветовал предприятиям не рисковать грузами и переждать неделю – две до устойчивой морозной погоды либо максимально обеспечивать машинам безопасность. Мы не можем выставить КДМ на всех участках и каждую машину сопровождать. Погодная ситуация не зависит от нас, и бывает так, когда мы вынуждены движение на дорогах просто закрыть. Конечно, в переходный осенне-зимний сезон мы стараемся обеспечить безопасность движения.

Поздравляю коллектив Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства. Спасибо за самоотверженный труд, работу, которую вы делаете в трудных зимних и не менее сложных летних условиях. Всем вам – здоровья, стабильности, процветания, успехов в труде и благополучия в семьях. Думаю, когда-нибудь родина оценит ваш труд по заслугам.

Валерий АЛЕКСЕЕВ работает на предприятии «Лесосибирск-Автодор» более десяти лет. Сейчас — машинистом автогрейдера. Техника всегда у Валерия в порядке, он — грамотный работник, неоднократно поощрялся грамотами в честь профессионального праздника дорожников.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 апреля 2024
Депутаты приняли весеннюю корректировку бюджета Красноярска
Сегодня депутаты красноярского горсовета приняли весеннюю корректировку городского бюджета. Так, доходы городской казны вырастут на 1,5 миллиарда рублей и составят
22 апреля 2024
Жительница Красноярского края прописала в своей квартире 42 человека и пойдет под суд
В отношении 37-летней жительницы Дудинки возбуждено уголовное дело по факту фиктивной регистрации граждан по месту пребывания. Нарушение законодательства выявили сотрудники
22 апреля 2024
В Минусинском районе во время пожара погибли три человека
Минувшей ночью в поселке Топольки Минусинского района произошла трагедия: во время пожара в частном доме погибли три человека. Сообщение об