Именно не оглядываясь назад, устремляясь вперед, можно быть уверенным, что в нашем районе что-то изменится к лучшему. Особенно на дорогах. Дороги и их состояние – это особенная тема для размышлений, проектов, мечтаний всех жителей района, потому что уже много лет мы не используем реки как транспортные артерии и давно ограничены в воздушных перевозках.
Все твердят: главное — люди, забота о них, комфорт и прочее. Однако на деле вырисовывается совсем другая картина. Не буду кивать на природные суровые условия, судьбу, которая забросила сюда поколения жителей, в конце концов, на те предприятия, которые по полной используют наши пути для вывоза природного сырья, разрушая с таким трудом подравненные дорожные полотна.
Будем все-таки оптимистами и разрешим себе уповать на правительство, которое обещало не забывать о своих обещаниях.
В канун Дня работников дорожного хозяйства мы встретились с директором Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор» Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ.
— Андрей Петрович, ваши планы получили корректировку после визитов к нам высоких гостей из края?
— Да, после визитов правительства края и министра транспорта С.В. Еремина, который неоднократно бывал в районе, некая конкретизация целостности развития дорог нашего района все-таки состоялась. То есть, если раньше мы пытались самостоятельно и совместно с администрацией района продвигать наши планы, то теперь, когда руководство края своими глазами увидело сложившееся положение дел, появилась надежда на хорошую, перспективную стратегию развития дорог в нашем районе. По новым критериям сейчас будет идти соединение Богучанского, Мотыгинского и Тасеевского районов в самом ближайшем будущем. Программа максимум – это соединение с Северо-Енисейским районом.
— Но эти направления невозможно развивать одновременно?
— Конечно, одновременно не могут. Приоритет получит программа Ангаро-Енисейского кластера, когда мы получим соединение с Северо-Енисейским районом через Партизанск. Менее затратные программы – соединение с краем через Тасеевский район, и наиболее затратные — через Богучаны. Там нужны большие капиталовложения, видимо, создадут программу сроком действия на несколько лет. Тем более, что мосты в районе Каменки и Иркинеева – непростое дело, они должны быть гораздо шире теперешнего русла рек с учетом весеннего разлива.
— На Ваш взгляд, какое из этих направлений наиболее востребовано для нас?
— В любом случае, это — дорога, которая существует сейчас – Мотыгино — Широкий Лог. В северной части района направление, которое необходимо для промышленных предприятий.
На дороге Мотыгино — Широкий Лог проводится и будет продолжаться большая работа, хотя многие чиновники говорят, что у нас ничего не делается.
— Наверное, так говорят не только чиновники, и некоторые наши жители тоже порой хорошего не замечают, а говорят только о том, что плохо. Менталитет такой.
— Недавнее подтверждение – ситуация на дороге между Слюдрудником и Первомайском, когда были приняты меры по локализации участка. Мы работали в убыток предприятию, несли затраты, надеясь на то, что в феврале-марте нам оплатят. Мы высыпали на этот участок около 15 тысяч кубометров грунта, и этого уже сейчас не видно, но, по крайней мере, проезд обеспечен.
За последние пять лет на дороге Мотыгино — Широкий Лог (левобережье Ангары) сделано очень много, это приоритетное наше направление, потому что здесь были наиболее непроезжие пути.
Теперь о хорошем. В этом году на этой дороге сделано 40 километров асфальта (от Стрелки до Новоангарска), сдан обход Первомайска. Закончены работы по плану двух лет на 35-45 километрах, теперь зашли на 45-47 км с переходом на следующий год.
20 лет таких грандиозных работ не было на территории нашего района, и для нашего предприятия – это значительные объемы. И в большей степени, наверное, это в последние 3-4 года влияние Новоангарского комбината, который участвует в частно-государственном партнерстве. Руководство НОКа понимает, что без транспортной доступности не будет развития предприятия. План был такой: они идут с запада, а мы – с востока.
В планах на следующий год стоит реконструкция участка на 45-47 км до Слюдрудника. Затем «поставить дорогу» между Слюдрудником и Первомайском (8 км).
Будет выполнен большой комплекс работ по реконструкции участка трассы между Бельском и Рыбным. В дальнейшем планируем, и есть договоренность с краевой властью о том, что за два года этот участок будет одет в асфальт.
Эти объекты — все с отложенным платежом, деньги мы получим только через год.
— А где найдете средства для работы?
— Векселя и кредиты – такая схема. Большой комплекс работ был сделан в мае по содержанию «ленинградской» дороги, работали совместно с Удерейским участком Горевского ГОКа. Но ситуация по-прежнему остается нестабильной, так как дорога находится в эксплуатации промышленными предприятиями. Напомню, что сейчас в северной части района развиваются такие мощные предприятия, как Полюс, Группа Магнезит, действует Боголюбовское.
На уровне правительства Красноярского края было принято решение о подписании соглашений между правительством и предприятиями об участии в социальных программах, вложении средств в развитие дорог на территории района, которые они эксплуатируют в процессе своей промышленной деятельности.
Уже сейчас мы ведем интенсивную работу с тремя предприятиями (Полюс, Васильевский рудник, Боголюбовское). Они выделяют технику, и совместными усилиями мы будем ремонтировать участки дороги Раздолинск — Южно-Енисейск.
— Андрей Петрович, говорят, что под раздолинской дорогой – кладезь драгметалла, и поэтому ее будет переносить. Это будет на самом деле или только слухи?
— О запасах — достоверная информация, четыре года назад Полюс делал здесь изыскания. И дорогу до 23 километра на самом деле планируют перенести.
— Что с нашими мостами?
— В районе Машуковки мост ремонтирует другой подрядчик, который выиграл торги — ООО «Мостовик» (г. Красноярск). Мы продолжаем работать на участке 19-22 километр. В планах на 2016 год — ремонт участка от Денисово до переправы.
Сейчас интенсивно готовимся к зимнему периоду, когда наступят гололедица, осадки.
— Что можно сделать в гололедицу, когда бензовозы не могут подняться в горку на дороге в направлении к Бельску?
— Я бы посоветовал предприятиям не рисковать грузами и переждать неделю – две до устойчивой морозной погоды либо максимально обеспечивать машинам безопасность. Мы не можем выставить КДМ на всех участках и каждую машину сопровождать. Погодная ситуация не зависит от нас, и бывает так, когда мы вынуждены движение на дорогах просто закрыть. Конечно, в переходный осенне-зимний сезон мы стараемся обеспечить безопасность движения.
Поздравляю коллектив Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства. Спасибо за самоотверженный труд, работу, которую вы делаете в трудных зимних и не менее сложных летних условиях. Всем вам – здоровья, стабильности, процветания, успехов в труде и благополучия в семьях. Думаю, когда-нибудь родина оценит ваш труд по заслугам.
Валерий АЛЕКСЕЕВ работает на предприятии «Лесосибирск-Автодор» более десяти лет. Сейчас — машинистом автогрейдера. Техника всегда у Валерия в порядке, он — грамотный работник, неоднократно поощрялся грамотами в честь профессионального праздника дорожников.