Вот и окончен вуз! Позади студенческая жизнь, не надо готовиться к сессиям, зачётам, экзаменам. Но впереди каждого вчерашнего студента ждёт не менее трудное испытание — испытание профессией. 1-й год — самый сложный, но и самый показательный — останешься в профессии или нет? Это определённый этап, который каждый молодой специалист должен пережить.
Светлана Александровна Фисенко — единственный выпускник вуза, который в этом учебном году пожелал работать в одной из школ нашего города. Единственный! И стаж у неё совсем небольшой: 1 октября — ровно месяц. Худенькая, небольшого роста… В первый момент (особенно на школьных переменах) молоденькую учительницу английского языка трудно выделить из старшеклассниц школы. Мы познакомились с ней перед началом урока в 10-м классе.
Как встретил коллектив педагогов, как прошёл первый в её жизни урок, почему после окончания университета приехала в наш город? Об этом и шёл разговор.
У Светланы два высших образования. Окончила Сибирский федеральный университет по двум специальностям: «Педагогика» и «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», причём училась параллельно сразу на двух. Родилась в Назарово, окончила школу № 3, сюда же и пришла работать после окончания университета. Светлана очень благодарна за постоянную поддержку (и материальную, и моральную) папы и мамы. Так, проучившись год в одном из вузов Красноярска, она решила бросить там учёбу и тайком от родителей поступила на отделение педагогики. Родители с пониманием отнеслись к выбору дочери и поддержали в дальнейшем. Сейчас гордятся её профессией.
Педагоги школы встретили свою бывшую ученицу, а теперь уже — коллегу — доброжелательно. Поздравили, подарили цветы, устроили чаепитие.
Вспоминая годы учёбы в школе, Светлана до сих пор не может забыть сказанные ей однажды учителем физики Евгением Викторовичем Петровым (теперь он директор школы) слова: «Какая бы в жизни ситуация ни произошла (плохая ли, хорошая), во всём этом есть определённый смысл». Если говорить другими словами, то это примерно то же самое, что: «Всё что ни делается, делается к лучшему».
Конечно же, первый в жизни урок (в 10-м классе) будет памятен надолго. «В большей степени он был посвящён нашему знакомству. Вопросов было много. Где училась, откуда родом, какой рост", — с улыбкой рассказывала Светлана Александровна.
Сейчас у неё практически нет свободного времени, много уроков, много часов занимает подготовка к предстоящим занятиям. Естественно, для молодого специалиста первый год работы — это суровая школа: период ошибок, лихорадочного листания трудов великих педагогов с надеждой найти редкий рецепт идеального учителя… Каждый второй новичок в этот период задумывается, связать ли дальнейшую судьбу со школой. А все мы ждём, когда в школу придут люди нового поколения — грамотные, весёлые, задорные, думающие, свободные от штампов… Но мало быть грамотным и образованным, если рядом не окажется мудрого наставника. А в целом же сопровождение молодого учителя в школе — дело всех, начиная от управления образования, директора школы и заканчивая учителем-коллегой. Важная составляющая — и обеспечение его жильём.
Отрадно, что уже сегодня Светлана призналась: «У меня такое ощущение, что я хожу не на работу (в буквальном смысле этого слова), а каждый день делюсь с ребятами тем интересным, что знаю сама. И это мне нравится».
А я ещё раз повторюсь. Удержать начинающего учителя — это проблема и государственной власти, и администрации города, и директора школы.