«Железная» симфония бригадира и тренера

«Железная» симфония бригадира и тренера
«Железная» симфония бригадира и тренера

Владимиру Коновалову не привыкать поднимать и передвигать тяжести, иметь дело с железом. Он — бригадир контрольного пункта автосцепки вагонного ремонтного депо Ужур и тренер по пауэрлифтингу. Работа для него — долг, обязанность, статус, деньги, а спорт — для души, образ жизни. Главное место в ней, конечно, занимает любимая семья: супруга Кристина, дети Юля, Захар и Саша.

Каждый день Владимир совершает бег на длинную дистанцию: в цехе с утра и до вечера «ворочает» автосцепки, придирчиво проверяя каждую деталь, потом забирает ребёнка из садика и спешит на тренировку в Дом борьбы. Темп его жизни напряжённый и стремительный, но Коновалов везде и всюду успевает. Возможно, потому, что в детстве, когда начал заниматься спортом, был задан хороший старт. Пауэрлифтинг, как северный ветер, рождает сильного телом и духом человека.

Бригадиром Владимира Витальевича назначили в июле 2004 года, через несколько месяцев, как он пришёл в вагонное депо. Можно сказать, сделал молниеносную карьеру благодаря деловым качествам и организаторским способностям. В то время администрация сделала верный выбор. Отделение контрольного пункта автосцепки — ответственный участок, автосцепка — серьёзный узел вагона. Его контроль и ремонт доверяют высококвалифицированным специалистам. У Коновалова высший седьмой квалификационный разряд и диплом инженера путей сообщения по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство».

Главная забота бригады — проверка и ремонт автосцепного устройства, которое надо подготовить к эксплуатации так, чтобы оно служило надёжно. Из-за малейших погрешностей и неточностей в работе специалистов могут произойти саморасцепка и сход вагонов. После того, как устройства поступают в цех, их разбирают и детально, очень скрупулёзно осматривают и дефектоскопируют. Задача деповчан — обнаружить и устранить все имеющиеся дефекты.

В слаженной команде работают слесарь Виталий Пугачёв, фрезеровщик Виктор Гончаров, сварщик Александр Жарков, дефектоскопист Екатерина Кадышева, и каждый из них чётко выполняет свои функции. В день через их руки проходит 20 автосцепок, и для их обследования используется 49 шаблонов мерительного инструмента. Все детали должны им соответствовать и быть ни больше, ни меньше. После обмера дефектоскопист проверяет их на наличие трещин. При их обнаружении сварщик делает наплавления, например, выравнивает ямку, а фрезеровщик шлифует поверхность.

Заключительный аккорд — комплектация деталей автосцепки, которая возвращается на законное место в вагоне. Кстати, на каждую запчасть ставится клеймо предприятия: место ремонта и дата. Так что при аварии легко идентифицировать её виновников. К чести бригады, она производит тестирование без досадных помарок и серьёзных ошибок, которые могли бы повлечь за собой катастрофу. Постучим по дереву, чтобы вагоны, отремонтированные ужурцами, не сходили с рельсов.

Бригадир умело организует технологическую цепочку, чтобы не было сбоев, и сам участвует в процессе. По его словам, каждый день проходит до обыденного просто и понятно. Но, наверное, такая планомерность и чёткость, без неординарных случаев, объясняется высоким профессионализмом специалистов и талантом руководителя, а они не с неба свалились, как манна небесная. За стабильностью кроются постоянное совершенствование знаний и навыков, учёба, упорный труд и ответственность. Ежемесячно в депо проводятся технические занятия, и ежегодно в Красноярске члены бригады сдают экзамен по теории. Стиль руководства Коновалова отличают строгость и жёсткость, его кредо — держать коллектив в тонусе и «не давать слабины». Впрочем, такой же позиции Владимир придерживается в спорте: он всегда требователен к себе и воспитанникам.

Спортсмен и тренер, он считает, что в жизни ему выпал счастливый билет. В школе восьмиклассник встретил сильного, волевого человека Леонида Ивановича Буреня, который сыграл большую роль в его становлении. Всё началось с секции багги, где с азартом занимались мальчишки. С наставником они делали багги с «нуля» и увлечённо гоняли по трассам. Достигли высот известных: в 1991 году на чемпионате СССР по багги-спорту стали чемпионами СССР. Первый раз ужурцы вырвали такую победу и завершили чемпионский список, потому что Союз после этого развалился. Из-за финансовых трудностей закрылась секция багги. Ну, а мальчишкам и тренеру, уже спаянной команде, куда податься? По инициативе предприимчивого воспитателя они, как первопроходцы, начали осваивать новый перспективный вид спорта — пауэрлифтинг. Ужурские пионеры-силовики были упорны в достижении цели, и через год их имена зазвучали в крае и России.

Наши атлеты побеждали в краевых чемпионатах и первенствах, и Владимир поднимался на пьедестал почёта. Говорит, что немного не «дотянул» до мастера спорта. Но в его памяти уже стираются те победы. Их заслоняют успехи воспитанников. Владимир Витальевич 13 лет назад ступил на тренерскую стезю и успешно растит новое поколение атлетов.

В Доме борьбы у него занимаются по 30-35 детей, которые из любопытства приходят в «железное царство» штанг, тренажёров и гантелей и влюбляются в пауэрлифтинг. Видимо, для мужчин поднимаемое железо имеет необыкновенную притягательную силу. Тренер рассказывает, как слабенькие, тщедушные пацаны, которые и от пола не могут отжаться, после напряжённых занятий становятся настоящими атлетами с хорошей фигурой и, главное, сильными духом, уверенными, упорно идущими к цели и победе.

По боевым и силовым видам спорта Ужур в крае у многих на устах. В нашем городе атлеты становятся кандидатами в мастера спорта, а в Красноярске — мастерами. Тренер гордится достижениями воспитанников, среди которых есть чемпионы по первенству края, победители всероссийских турниров, в том числе и всероссийского турнира железнодорожников. Мальчики, прошедшую коноваловскую школу, благодарны тренеру, который вывел их в люди и в мастера. Они до сих пор не утратили связи с учителем, а те, кто живёт в Красноярске, на краевых соревнованиях «болеют» за земляков. Это самое настоящее атлетическое братство, и тот, кто не прикасался к железу и не брал вес в 100-200 килограммов, не поймёт, что такое азарт, неподдельный восторг спортсмена, взявшего жим!

В жизни тренера и железнодорожника мимолетная эйфория уступает место деловитости и прагматизму. Всё-таки Коновалов — представитель поколения сорокалетних, кто вырос при Советах, а как личность сформировался в годы перестройки. Человек с современным мышлением в хорошем смысле слова. Днём бригадир зарабатывает деньги, а вечером отдаётся любимому делу, которое приносит финансовые крохи, но зато душа ликует и поёт. Его дети тоже наведываются в спортзал и знакомятся с обстановкой. Они совсем малы: Юле — 6 лет, Захарке — 3, Сашеньке — 2 годика, но их уже тянет к железу. Неужто и они станут атлетами? А какой у них выбор, — улыбается Владимир, и в его синих глазах проглядывает абсолютная уверенность, что так и будет.

Прелюдия к их железной симфонии играется сегодня: семья ведёт активный образ жизни. Во все походы Коноваловы берут ребятишек с собой: пусть закаляются и будут такими же сильными и стойкими, как их папа — железнодорожник и тренер.

Фото автора


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 апреля 2024
Депутаты приняли весеннюю корректировку бюджета Красноярска
Сегодня депутаты красноярского горсовета приняли весеннюю корректировку городского бюджета. Так, доходы городской казны вырастут на 1,5 миллиарда рублей и составят
22 апреля 2024
Жительница Красноярского края прописала в своей квартире 42 человека и пойдет под суд
В отношении 37-летней жительницы Дудинки возбуждено уголовное дело по факту фиктивной регистрации граждан по месту пребывания. Нарушение законодательства выявили сотрудники
22 апреля 2024
В Минусинском районе во время пожара погибли три человека
Минувшей ночью в поселке Топольки Минусинского района произошла трагедия: во время пожара в частном доме погибли три человека. Сообщение об