Ачинск встает на крыло

В западной столице края обсуждалось создание единой региональной авиакомпании. На заседании президиума губернаторского совета в Ачинске основное внимание было уделено развитию региональной авиации и аэропортов. Очевидно, что пока этот сегмент развит не так, как хотелось бы.

Ачинск встает на крыло В западной столице края обсуждалось создание единой региональной авиакомпании. На заседании президиума губернаторского совета в Ачинске основное внимание было уделено развитию региональной авиации и аэропортов. Очевидно, что пока этот сегмент развит не так, как хотелось бы.

Большая часть наземной инфраструктуры находится в ветхом состоянии, самолеты также изношены. Как вариант решения проблемы рассматривается создание объединенных компаний, как в сфере авиаперевозок, так и в наземном обслуживании. Первые ласточки в территориях уже появились.

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов считает, что развитие малой авиации в районах во многом зависит от политической воли управленцев на местах. Впрочем, эта формула успеха относится и ко многим другим сферам жизни.
– Если есть воля и желание, то в крае будет и своя авиакомпания, и федеральное финансирование. Мы порой забываем, что очень многое зависит от инициативы на местах. Ведь именно местные власти непосредственно работают с бизнесом. Если есть какие-то важные, нужные людям проекты, край готов помогать и всячески содействовать их развитию, – отметил Кузнецов.
И такие проекты есть. По словам и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Дениса Пашкова, в регионе планируется создание единой авиакомпании на базе уже существующих перевозчиков «КАТЭКАВИА», «Красавиа», «АЭРогео» и др. Глава края попросил подготовить развернутый план до 1 апреля этого года.
Однако основные черты проекта известны уже сейчас. Главное, с ним согласны и сами авиаторы. По словам гендиректора «КАТЭКАВИА» Сергея Родькина, в большинстве своем перевозчики поддерживают идею объединения. Это позволит оптимизировать затраты на приобретение новых судов и существенно повысить конкурентоспособность авиапредприятий. Планируется, что перевозчики и государство будут иметь равные доли в новой компании.

– Если будет расти число перевозок, дела в гору пойдут и у аэропортов, которые сегодня стоят без дела, – отмечает Родькин.
Кроме того, количество полетов уменьшит и стоимость билета. Например, сегодня из Красноярска до Северо-Енисейска можно улететь за 8 тысяч рублей. Если бы не дотации, то стоимость составила бы 12 тысяч рублей. По словам Льва Кузнецова, и эти цифры чрезмерны для жителей края.

– Нужно уменьшать стоимость билета, – отметил губернатор.
Денис Пашков сообщил, что переговоры об увеличении дотаций для малой авиации уже ведутся с Минтрансом. И это позволит еще более оптимизировать стоимость авиаперевозок.
Собственно, планы по захвату местного неба – лишь начало масштабной кампании. В правительстве не скрывают – в перспективе авиаторы могут рассчитывать на существенное расширение маршрутной сети, в том числе и за счет межрегиональных перевозок. В планах охват Якутска, Читы, Хабаровска, Иркутска и других направлений.

По словам Пашкова, на такие перелеты будет спрос.
Безусловно, дорога в небо требует решения многих проблем. Главная из них – изношенность инфраструктуры аэропортов. По словам Дениса Пашкова, порты несут убытки. Рецепт возрождения прост – объединение всех 15 аэропортов в федеральное предприятие. И. о. министра считает, что такой подход позволит существенно повысить эффективность содержания и эксплуатации аэропортов. Правда, для этого придется добиться еще и федерального финансирования. В краевом минтрансе считают, что перспективы у проекта есть. Но на всякий случай решено подготовить и альтернативный план по развитию проекта – без федерального участия. По поручению губернатора детальный план развития аэропортов должен быть подготовлен до 1 апреля этого года.
Впрочем, для того чтобы идея ожила, необходимо не только финансирование. Как показывает практика, в ряде случаев прежде всего нужна политическая воля. В качестве примера – аэропорт Ачинска. Все самолеты здесь летают, но все-таки частота перевозок оставляет желать лучшего. Сегодня развитием объекта заинтересовался частный бизнес. И местные власти этот проект всецело поддерживают.

Гендиректор авиакомпании «Аэро-Транзит» Николай Ефименко считает, что в будущем ачинский воздушный форпост может существенно оптимизировать перевозки грузов и людей на Север.

– Для этого есть все предпосылки. Очевидно, что перевозить грузы через Красноярск накладно. А через Ачинск с его почти готовой инфраструктурой гораздо дешевле, – говорит Ефименко.
Работы уже начались. Компания закупила несколько самолетов, производятся восстановительные работы. Однако проект не был бы успешен, если бы завязывался исключительно на авиацию. Авиаузел выгодно расположен с географической точки зрения. Рядом Ачинский НПЗ, который может предоставлять топливо, есть крупные предприятия пищевой промышленности. В итоге можно ожидать снижение стоимости продуктов в рамках северного завоза. К тому же очень удачно расположены транспортные магистрали – железная дорога и федеральная трасса М-53.
Лев Кузнецов высоко оценил экономическую составляющую проекта, но посоветовал поработать над деталями. По его словам, если есть взаимопонимание местных властей и бизнеса, успех проекту обеспечен.

– Если власть и бизнес работают вместе и умеют выстраивать конструктивный диалог, значит, все получится, – подчеркнул глава края.

технопарк

В борьбе за увеличение пассажиропотока и снижение себестоимости ставка сделана на небольшие борта – с меньшим количеством кресел. Конечно, стоимость билета зависит еще и от множества других факторов, но тип самолета играет здесь немаловажную роль.
модернизация воздушного парка в крае начнется в 2012 году и к 2017 году будет завершена. В качестве замены «аннушкам» выбраны чешский L-410 и отечественный Ан-140. Эта техника уже зарекомендовала себя с лучшей стороны в других регионах. Причем прошла проверку на прочность северными территориями.
В этих самолетах меньше кресел, однако технические данные позволяют снизить расходы на одного пассажира и тем самым сделать перевозки более доступными для населения. К тому же эти самолеты могут взлетать с грунтовых полос и неплохо ведут себя в северных условиях. Своевременная реновация парка, безусловно, даст толчок для развития региональной авиации.
Для межрегиональных перевозок в качестве дублеров «старичков» планируется использовать Ан-148 и Ту-204. Полная реновация авиапарка позволит уже к 2014 году увеличить пассажиропоток до двух млн человек.

Только цифры

Пассажиропоток на внутренних линиях в крае превышает 120 тысяч человек в год. При этом более 90 % всех перевозок осуществляется на морально устаревших Ан-24 и Ан-26. Степень износа этих судов составляет в среднем 85 %.

Комментарий

Лев КУЗНЕЦОВ
губернатор Красноярского края

– Мы просто обязаны заниматься реновацией гражданского авиапарка в крае. С нашими географическими особенностями без авиации просто нельзя. Более того, качественное развитие в этой сфере позволит повысить конкурентоспособность как региона, так и каждого его жителя. Очевидно, когда человек имеет возможность оперативно приехать на место и эффективно работать, его конкурентоспособность повышается. Именно к этому мы и должны стремиться.
Конечно, в Ачинске прежде всего обсуждались вопросы авиаперевозок, но мы успели осмотреть и другие объекты. Мне было интересно посмотреть, что было сделано в городе за несколько лет. Ведь еще в 2007 году здесь было много проблем – целый клубок, связанный как с экономическими, так и с политическими аспектами. Сегодня я был обрадован – увидел много новых объектов. Конечно, к некоторым есть ряд претензий, но все они решаемы. Главное, что у местной власти горят глаза, что они говорят с представителями бизнеса на одном языке, понимают друг друга, реализуют совместные проекты. Одним словом, нацелены на развитие.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного