Арктический плацдарм

Арктический плацдарм

Стартовал очередной этап реализации крупнейшего добычного проекта «Восток Ойл». В порту «Бухта Север» компания «Роснефть» завершила отсыпку временного причала. Он обеспечит оперативный прием морских судов с последующей разгрузкой материалов для строительства нефтеналивного терминала на о. Диксон.

Щебень, песок, сваи, трубы, металлоконструкции, строительное оборудование, вагон-дома и блок-модули – уже 145 тысяч тонн различных грузов доставлено в порт «Бухта Север» по Северному морскому пути из Архангельска для строительства первоочередных объектов нового порта.

Сейчас «Бухта Север» – это место разворачивающегося масштабного строительства на восточном берегу Енисея.

Так, в акватории грузового причала № 1 завершен первый этап углубления дна. Продолжается отсыпка площадок для монтажа вахтового жилого городка на 900 человек и базы горюче-смазочных материалов. Параллельно ведутся работы по отсыпке искусственного земельного участка и подходной дамбы к грузовому причалу № 3. В строительно-монтажных работах задействованы 220 человек и 100 единиц специализированной техники.

В соответствии с проектом первый этап строительства нефтеналивного терминала порта «Бухта Север» включает в себя возведение причального комплекса протяженностью почти 1,3 километра, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, площадки для хранения материально-технических ресурсов, трансформаторные подстанции, водомерный узел и другие вспомогательные сооружения.

Благодаря использованию причальной инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 миллионов тонн в год. А в дальнейшем поэтапно выйти на показатели общего объема до 100 миллионов тонн нефти в 2030 году.

Начавшееся строительство причальных сооружений для разгрузки морских судов в рамках проекта «Восток Ойл» – важный шаг к развитию Северного морского пути.

Доставку нефти по СМП в порты Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона будут обеспечивать новейшие российские суда. Для реализации проекта судостроительная верфь «Звезда» планирует построить 10 танкеров высокого ледового класса Arc7 и еще десятки судов различных классов.

Строительство современного порта «Бухта Север» должно сделать Красноярье крупнейшим логистическим хабом. А поступательное развитие мегапроекта «Восток Ойл» будет иметь значительный мультипликативный эффект для экономики страны, способствовать развитию и нефтегазовой, и смежных отраслей: машиностроения, металлургии, электроэнергетики, дорожного строительства, судостроения.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 января 2022
Пекин-2022: их уже одиннадцать
Еще 9 красноярцев из разряда кандидатов официально перешли в члены сборной ОКР, кто поедет на Олимпиаду-2022. Самое многочисленное пополнение пришло после
18 января 2022
Свидетель последнего открытия
Завершились поиски легендарного ледокола «Вайгач», затонувшего в Енисейском заливе в 1918 году. История поисков насчитывает без малого 40 лет. Еще
17 января 2022
Сохраним ли историческое и культурное наследие?
Старинный храм в Козульском районе внесли в приоритетный перечень объектов, которым требуется реставрация. Обретет ли он прежний вид – станет