Арктический плацдарм

Арктический плацдарм

Стартовал очередной этап реализации крупнейшего добычного проекта «Восток Ойл». В порту «Бухта Север» компания «Роснефть» завершила отсыпку временного причала. Он обеспечит оперативный прием морских судов с последующей разгрузкой материалов для строительства нефтеналивного терминала на о. Диксон.

Щебень, песок, сваи, трубы, металлоконструкции, строительное оборудование, вагон-дома и блок-модули – уже 145 тысяч тонн различных грузов доставлено в порт «Бухта Север» по Северному морскому пути из Архангельска для строительства первоочередных объектов нового порта.

Сейчас «Бухта Север» – это место разворачивающегося масштабного строительства на восточном берегу Енисея.

Так, в акватории грузового причала № 1 завершен первый этап углубления дна. Продолжается отсыпка площадок для монтажа вахтового жилого городка на 900 человек и базы горюче-смазочных материалов. Параллельно ведутся работы по отсыпке искусственного земельного участка и подходной дамбы к грузовому причалу № 3. В строительно-монтажных работах задействованы 220 человек и 100 единиц специализированной техники.

В соответствии с проектом первый этап строительства нефтеналивного терминала порта «Бухта Север» включает в себя возведение причального комплекса протяженностью почти 1,3 километра, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, площадки для хранения материально-технических ресурсов, трансформаторные подстанции, водомерный узел и другие вспомогательные сооружения.

Благодаря использованию причальной инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 миллионов тонн в год. А в дальнейшем поэтапно выйти на показатели общего объема до 100 миллионов тонн нефти в 2030 году.

Начавшееся строительство причальных сооружений для разгрузки морских судов в рамках проекта «Восток Ойл» – важный шаг к развитию Северного морского пути.

Доставку нефти по СМП в порты Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона будут обеспечивать новейшие российские суда. Для реализации проекта судостроительная верфь «Звезда» планирует построить 10 танкеров высокого ледового класса Arc7 и еще десятки судов различных классов.

Строительство современного порта «Бухта Север» должно сделать Красноярье крупнейшим логистическим хабом. А поступательное развитие мегапроекта «Восток Ойл» будет иметь значительный мультипликативный эффект для экономики страны, способствовать развитию и нефтегазовой, и смежных отраслей: машиностроения, металлургии, электроэнергетики, дорожного строительства, судостроения.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного