Аэропорт Красноярск: широта возможностей

Аэропорт Красноярск: широта возможностей
Фото: предоставлены пресс-службой аэропорта Красноярск

Международный аэропорт Красноярск был с успехом представлен на международной выставке-форуме «Россия» в составе экспозиции Красноярского края. Глава региона Михаил Котюков высоко оценил развитие и статус красноярской воздушной гавани.

Командная работа

Губернатор напомнил гостям выставки, что Красноярский край находится в самом центре страны.

С запада на восток его пересекает Транссиб и федеральная трасса, а с юга на север – судоходный могучий Енисей. В Красноярске лучший региональный аэропорт России, куда можно попасть прямым рейсом из многих городов страны. И где расположен второй после Шереметьево домашний аэропорт компании «Аэрофлот». Поэтому добраться до Красноярского края легко. И, поверьте, это того стоит, — сказал Михаил Котюков.

Красноярцы согласны с губернатором. Мы гордимся своим аэропортом – одним из лучших в стране. Отсюда приятно улетать, сюда радостно возвращаться. Сегодня аэропорт имени Дмитрия Хворостовского – это целый комплекс зданий и сооружений. Особенно впечатляет главный его пассажирский терминал – стильный, удобный, просторный, с массой полезных сервисов, необходимых пассажирам…

Но так было не всегда. Жители края помнят времена, когда летать по стране и миру мы стали больше и чаще, а нормального аэропорта, отвечающего современным мировым требованиям, в миллионном городе еще не было. Помним эти столпотворения по утрам в тесной зоне вылета, когда в «накопителе» собирались пассажиры сразу нескольких рейсов.

Дальше с этим нельзя было мириться. Все-таки аэропорт – визитная карточка города.

Поэтому в 2014 году краевые власти объявили, что красноярский аэропорт «Емельяново» нуждается в революционных изменениях: нужно строить новый пассажирский терминал. Старый уже не справляется с растущим пассажиропотоком, его инфраструктура устарела. «Моральный и физический износ зданий составляет более 80 %», — констатировал тогда министр транспорта Сергей Еремин.

И в декабре 2014 года, почти 10 лет назад, руководство края объявило, что 51 % акций аэропорта выставят на открытый аукцион, чтобы привлечь инвесторов, которые вдохнут в аэропорт новую жизнь.

Вскоре прошли торги, и такой инвестор нашелся. Планы по обновлению воздушной гавани стали приобретать реальные очертания.

1 октября 2015 года пост генерального директора аэропорта занял Андрей Владимирович Метцлер – менеджер с опытом работы в крупнейших аэропортах страны, которому удалось в Красноярске собрать команду грамотных управленцев и выстроить эффективное взаимодействие с краевым правительством. Радикальные перемены в аэропорту – результат высокопрофессиональной работы этой команды и ее руководителя.

За те годы, которые Андрей Владимирович стоял у руля крупного авиатранспортного предприятия, была проделана колоссальная работа. За рекордно короткие сроки  был построен новый пассажирский терминал — в апреле 2016-го подготовили свайное поле, а уже в декабре 2017-го он был торжественно открыт.

Мечты сбываются

Мы помним, сколько было восторгов по этому поводу: красноярцы сразу влюбились в новый аэропорт, тысячи его фотографий растиражировали соцсети. Даже люди, которые никуда не собирались лететь,  специально приезжали посмотреть на новое здание, погулять по его залам и выпить чашку кофе.

По сравнению с прежним терминалом новый – как небо и земля.

Площадь – 58 000 квадратных метров. Шесть телетрапов (Сибирь такого еще не видела). Пятиуровневая система досмотра и сортировки багажа. 26 стоек регистрации. Пропускная способность – 5 миллионов пассажиров в год (или 1 300 — в час). Менее чем через два года завершили реконструкцию Делового терминала (бывший пассажирский терминал «Емельяново»). Кроме зала специального обслуживания с возможностью регистрации и предполетного досмотра там появился отель, деловой центр с конференц-залами, коворкингом и переговорными, ресторан, комната матери и ребенка.

Нашему новому аэропорту скоро исполнится шесть лет. Срок для предприятия вроде небольшой, но он наполнен знаковыми событиями и достижениями.

За эти годы красноярская воздушная гавань получила статус международного, ей было присвоено имя нашего великого земляка Дмитрия Хворостовского. Здесь всегда проводятся какие-то интересные события: был и благотворительный забег по взлетно-посадочной полосе, и выступления атлетов, которые передвигают самолеты, и белый рояль, установленный в честь Хворостовского, не простаивает: концерты профессиональных музыкантов в зале аэропорта стали доброй традицией.

Воздушная гавань все время находится в развитии в разных направлениях. Во-первых, обновляется находящаяся в краевой собственности плоскостная инфраструктура. В 2021 году построена магистральная рулежная дорожка. Она расположена параллельно ВПП и обеспечивает руление воздушных судов от полосы к стоянкам, не создавая помех другим самолетам при взлетах и посадках. Благодаря чему количество взлетно-посадочных операций увеличилось вдвое – теперь аэропорт может принимать до 24 рейсов в час! В 2022 году стартовал очередной этап реконструкции перрона (это обязательное условие для реализации проекта международного транспортно-логистического хаба). К 2024 году здесь будет создано 15 дополнительных мест стоянок самолетов, обустроены специализированные площадки обработки противообледенительной жидкостью, появятся места стоянки для любых типов воздушных судов. А в октябре нынешнего года следующий этап реконструкции перрона и взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярск вошли в список поручений Президента Российской Федерации.

Во-вторых, развиваются возможности нашей воздушной гавани. Два года назад международный аэропорт Красноярск стал второй (после Шереметьево) базовой площадкой для национального перевозчика – начал функционировать хаб группы «Аэрофлот». Значительно увеличилась география полетов, а с ней вырос и пассажиропоток – в 2022 году впервые в истории аэропорта было обслужено 3 миллиона пассажиров. Мало кто знает, но в оперативном управлении командой Метцлера находится авиапредприятие «КрасАвиаПорт», объединяющее в качестве филиалов шесть аэропортов Красноярского края: «Игарка», «Богучаны», «Северо-Енисейск», «Кодинск», «Мотыгино» и базовый аэропорт «Черемшанка». Также под крылом этого предприятия находятся аэропорты «Тура», «Байкит», «Хатанга», «Енисейск», «Ванавара». Проведена модернизация наземной инфраструктуры аэропорта «Черемшанка» – построен новый пассажирский терминал и нескольких технических сооружений, необходимых для удобной дислокации авиационно-технической базы краевой авиакомпании «КрасАвиа». Организовано 8 новых стоянок для воздушных судов.

Недавно Андрей Владимирович Метцлер, так много сделавший для нашей воздушной гавани, ушел на повышение: теперь он руководит компанией, которая управляет группой аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Несомненно, его уникальный опыт поможет развитию других региональных аэропортов и авиации в целом.

Международный аэропорт Красноярск — награды:

2020. II место в рейтинге Forbes самых удобных аэропортов и III место в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» премии Транспортная безопасность РФ.

Февраль 2021.  Главная отраслевая награда «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020» в VII национальной премии «Воздушные ворота России».

Февраль 2022. Главная отраслевая награда: «Лучший аэропорт» в категории от 2 до 4 млн пассажиров в год в VIII национальной премии «Воздушные ворота России».

Май 2022. Национальная авиационная премия «Крылья России» в номинации «Российский аэропорт года – лидер пассажирских симпатий» по итогам 2021 года.

Февраль 2023. Сотрудники аэропорта стали победителями IX национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации за вклад специалистов авиапредприятий в развитие авиатранспортной отрасли.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного