Азбучная истина

Каждый год родители покупают «лишние» учебники

Азбучная истина Каждый год родители покупают «лишние» учебники

Подготовка к новому учебному году у многих семей продолжается и после 1 сентября. Школьники уже сели за парты, а мамы и папы все еще штурмуют книжные магазины. Цены на учебную литературу довольно ощутимые для семейного бюджета. Мамы и папы задают вопрос: почему каждый год необходимо покупать новые книги, неужели так часто меняются образовательные программы?

Ситуация с учебниками стала одной из главных тем, которую обсуждали представители министерства образования и науки края с заместителями глав территорий и руководителями муниципальных органов управления образованием. Как подчеркнула Ольга Холостова, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания министерства образования и науки региона, Красноярский край – один из четырех регионов России, принявших закон о полном обеспечении учебниками всех школьников. В период с 2005 по 2009 год на приобретение учебников для нужд школ края из средств краевого бюджета было выделено 346,3 млн рублей.
В регионе создана электронная база учебников, вопрос дефицита школьной литературы решается через систему обменного фонда. В каждом районе края есть свой обменный центр, по необходимости территории пересылают книги. Кроме того, из года в год количество детей меняется, в школе появляются резервы или недостатки книг, которые просто перераспределяются. Если родителям рекомендуют покупать учебники, значит, неправильно сработал библиотекарь и педагог.
– Необходимо еще раз проверить, как выполняет свою функцию библиотекарь. Почему он не уведомил учителя о наличии данного учебника в обменном фонде? Сегодня мы имеем более 240 тысяч учебников, которые лежат невостребованными. При этом родители из года в год покупают те же самые книги, которые находятся в перечне обменного фонда. Я прошу более жестко обращать внимание и поставить на контроль вопрос обеспечения школьников. Нужно завести порядок заказа учебной литературы. Директор школы должен согласовать и обосновать заявку на конкретный набор литературы. Нет смысла покупать каждый год новый учебник, а на следующий год отказываться с ним работать. Эту ситуацию нужно кардинально изменить. Тогда мы будем рационально использовать наш учебный фонд, исключим необоснованные расходы родителей на приобретение учебников, – отметила Ольга Холостова.
Что касается образовательных программ, по которым работают педагоги, на сегодня существует единый образовательный стандарт, а вот учебно-методических авторских программ более десяти. Поэтому возникает потребность в новых книгах. В таком случае педагог действует по определенной схеме: обсудить вопрос на родительском собрании, получить согласие мам и пап, составить протокол. По всем вопросам можно проконсультироваться со специалистами горячей линии министерства образования по телефонам 221-54-64 и 221-03-12.
Первый заместитель министра образования и науки края Светлана Маковская поставила задачу провести анализ состояния фондов школьных учебников и эффективности работы с муниципальными и краевым обменными фондами, представить в министерство образования и науки Красноярского края информацию об итогах анализа и принятых мерах. Цель – исключить практику привлечения родительских средств на приобретение учебников, имеющихся в школьных, муниципальных и краевых обменных фондах.
Среди других задач, за которые руководители территорий несут персональную ответственность, – обеспечение безопасности школьных перевозок, повышение энергоэффективности школ, а также улучшение результатов ЕГЭ. В министерстве подвели итоги единого госэкзамена по Красноярскому краю и сравнили баллы со среднероссийскими. В целом самая благоприятная картина по русскому языку. Другое дело – математика. Выпускники школ все меньше уделяют внимание «царице наук». В одном из районов края из 23 учеников семь человек написали тест на двойку. И всего один школьник края получил пятерку, то есть сто баллов за тест. С 2002 года результаты ЕГЭ по математике неуклонно снижаются. По словам Светланы Маковской, причину необходимо искать в начальной школе.
Новым этапом в развитии школьной инфраструктуры станет энергосбережение. До конца года планируется оснастить приборами учета используемых энергетических ресурсов все образовательные учреждения края. Цель – снизить объем потребляемых энергетических ресурсов по всем образовательным учреждениям края на 3 % по отношению к 2009 году. Особое внимание муниципалитеты и руководители школ уделяют созданию безопасных условий подвоза учеников. Напомним, всего в крае 610 школьных автобусов. Они соответствуют требованиям ГОСТа «Автобусы для перевозки детей» и оборудованы приборами навигационной системы ГЛОНАСС. Для контроля движения открыты муниципальные диспетчерские пункты и краевой диспетчерский пункт. Их задача – отслеживать перемещение школьных автобусов по установленным маршрутам, получать информацию о нештатных ситуациях и принимать оперативные меры для решения возникающих проблем. С начала учебного года автобусы курсируют по маршрутам. Но есть и проблемы: низкая скорость Интернета на рабочем месте диспетчера, отсутствие сотовой связи на определенных участках движения. Принято решение возложить персональную ответственность за обеспечение безопасных перевозок детей на заместителей глав муниципальных образований и обеспечить ежедневный контроль за организацией подвоза школьников. Кроме того, необходимо заключить договор между муниципальными органами управления образованием и специализированными предприятиями на оказание услуг мониторинга подвоза школьников с использованием системы ГЛОНАСС, обеспечить финансирование услуг из средств муниципального бюджета.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного