Безопасные. Качественные. Для людей

Безопасные. Качественные. Для людей
Фото: министерство транспорта Красноярского края

В ближайшее воскресенье, 16 октября, в России будет отмечаться День работников дорожного хозяйства. Традиционно в свой профессиональный праздник работники дорожной отрасли края отчитаются об успехах, поздравят передовиков, подведут итоги сезона строительства и ремонта дорог.

В этом сезоне в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», реализуемого в нашем крае при непосредственной поддержке губернатора Александра Усса, отремонтировано 70 объектов в 35 районах края на разных маршрутах протяженностью более 300 км. Объем финансирования здесь составил более 3,5 млрд рублей. А всего в крае за три года на развитие транспорта и дорог будет направлено более 150 млрд рублей.

Мы поздравляем дорожников с профессиональным праздником и сегодня расскажем о трех успешных предприятиях отрасли, работающих в Красноярском крае.


   Дорогие друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства!

Благодаря труду и профессионализму дорожников Красноярья в этом сезоне удалось достичь рекордных показателей за минувшие пять лет – отремонтировать более 300 км региональных и межмуниципальных маршрутов.

Несмотря на трудности, отрасль демонстрирует уверенный рост. Дорожные предприятия запускают в работу новые заводы.

Впереди завершение строительства одного из важнейших объектов Енисейской Сибири – Высокогорского моста.

Уверен, что все задачи, поставленные руководством региона, будут исполнены на высоком уровне.

Успехов, здоровья и благополучия вам и вашим близким.

Первый заместитель министра транспорта Р. З. ДАУТХАНОВ


От имени всего коллектива КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» и от себя лично поздравляю всех коллег – работников дорожного хозяйства с праздником!

Несмотря на сегодняшнее непростое время, дорожная деятельность не сбавляет обороты. В 2022 году краевые дорожники не только сохранили прежние показатели работы, но и значительно их увеличили. Нынешний год отмечен рядом масштабных проектов, таких как строительство Высокогорского моста в Енисейском районе и автомобильных дорог на правобережье Енисея, реконструкция автодороги Красноярск – Элита, ремонт региональных дорог в Минусинском районе в рамках подготовки к 200-летию Минусинска. Дорожные предприятия в Лесосибирске и Ачинске запустили в работу новые асфальтовые заводы.

За каждым километром дорог стоят профессионалы своего дела. От того, насколько качественно мы выполняем свою работу, зависят автомобильное движение, работа предприятий, жизни водителей, пассажиров и пешеходов, благополучие местных жителей. Это большая ответственность, которая требует самоотдачи, грамотности и любви к своему труду.

От всей души желаю всем работникам отрасли здоровья, удачи на вашем жизненном пути и новых качественных километров дорог!

Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю А. В. ЖУРАВЛЕВ


Разметка на трассе – это наука

Красноярская группа компаний «БРИЗ» наносит разметку на тысячи километров дорог от Норильска до Монголии. Но не только. В первую очередь это разработчик, который уже создал и запатентовал собственную интеллектуальную транспортную систему, светофорное оборудование и материалы для разметки дорог, способные выдерживать суровые сибирские зимы.

Теперь здесь задумываются о том, чтобы начать собственное производство микростеклошарика и стать первым в России производителем световозвращающей пленки для дорожных знаков. О бизнес-стратегии и планах в сфере обеспечения безопасности дорожного движения рассказывает руководитель группы компаний «БРИЗ» Андрей Валерьевич КУКАРЦЕВ.

– Андрей Валерьевич, что позволяет группе компаний «БРИЗ» оказывать такой широкий спектр услуг?

– Еще 20 лет назад в момент зарождения компании мы решили стать флагманами в части обеспечения безопасности дорожного движения. Мы не просто наносим белые линии на асфальт, нам важно делать это с применением новейших технологий. Например, сами разработали компьютер для разметочных машин, который облегчает жизнь специалистам, а руководителям позволяет контролировать рабочий процесс. В итоге наш диспетчер в прямом эфире видит, где находится машина, с какой скоростью передвигается и наносит разметку, какое количество материалов уже потратили. Мы все любим считать, ведь чем качественнее процесс, тем более эффективным будет принятое решение. По сути, вся техника, которая задействована нами, – это уникальное оборудование, собранное или доработанное нашим отделом разработок.

– Есть ли заказ на импортозамещение в сфере безопасности дорожного движения?

– Предприниматель должен серьезно рискнуть, чтобы что-то «импортозаместить»: привлечь ресурсы, людей. Приходится действовать методом проб и ошибок, многое ставить на кон. У нас сейчас есть два проекта – самых смелых за всю нашу 20-летнюю историю. За 14 лет работы наше предприятие «КрасДорЗнак» приобрело огромный опыт в производстве дорожных знаков. Один из важнейших элементов в этом производстве – световозвращающая пленка, на которой специальными красками печатается сам знак. На фоне последних событий многие производители ушли с российского рынка, и сегодня в России пленку не производит никто. Для себя мы поставили амбициозную задачу: стать первыми. Думаю, в течение пары лет мы выдадим первые единицы продукции, которая точно будет считаться импортозамещенной.

Измерительное оборудование, используемое в нашей дорожной отрасли, также импортного производства, и в сложившихся обстоятельствах трудно будет не только купить новые приборы, но и отремонтировать те, что уже есть. Раньше в случае поломок их отправляли в Европу на завод-производитель. Сейчас пришло время разрабатывать такое оборудование в России. И мы работаем в этом направлении.

– Это будет уникальная продукция или копия европейских товаров?

– Мы очень глубоко погрузились в этот вопрос, сотрудничаем с наукой и сейчас разрабатываем свою технологию. Об этом в интернете не пишут, поэтому скопировать ее где-то очень сложно. Это будет наш патент.

– С чем связан второй проект?

– Он чуть менее уникален, но не менее значим. Мы работаем над производством стеклошариков для дорожной разметки. Проект очень сложный, в том числе и потому, что в этой области мало специалистов. Но ежедневный труд нашего отдела разработок, людей, которые увлечены и любят свою работу, дает свои результаты.

В целом мы позиционируемся как группа компаний, способная в комплексе решить вопрос с обустройством автомобильных дорог и организацией безопасности дорожного движения. Помимо прочего, мы производим современные светофоры, материалы для дорожной разметки, оказываем услуги по паспортизации дорог. У нас работает больше 400 человек, и наш коллектив, команда – это отдельная гордость и залог успеха.

В группе компаний «БРИЗ» разрабатывают световозвращающую пленку для дорожных знаков – это будет российский, импортозамещающий продукт

АО «Лесосибирск-Автодор» держит марку

Акционерное общество «Лесосибирск-Автодор», одно из ведущих предприятий дорожной отрасли Красноярского края, отвечает за содержание дорог в шести его северных районах: Казачинском, Пировском, Енисейском, Мотыгинском, Северо–Енисейском и Туруханском. Их общая протяженность порядка 3,6 тыс. км. Также лесосибирские дорожники содержат шесть ледовых переправ через реки Енисей, Ангара и Тасей.

Федеральные трассы в эти края еще не проложены, и предприятие обслуживает исключительно сеть автодорог регионального и местного значения. Север – это суровый климат, мерзлые грунты, снегопады и быстрая смена погоды. Все это осложняет работу дорожников. Но коллектив АО «Лесосибирск-Автодор» успешно справляется с трудностями, благодаря высокому профессионализму, грамотной организации труда. Предприятие работает на современной технике, которая регулярно обновляется. Только в этом году на техническое перевооружение будет потрачено 200 млн руб.

Большой опыт, умелое распределение сил и ресурсов позволяют АО «Лесосибирск-Автодор» содержать вверенную ему дорожную сеть в хорошем состоянии, обеспечивая безопасный и беспрепятственный проезд транспорта. За последние семь лет предприятие сумело втрое увеличить объем выполняемых работ.

Еще одна особенность севера такова, что из 3,6 тыс. км обслуживаемых дорог примерно одна тысяча – зимники: дороги жизни в сибирской глубинке. Их строительство и содержание — колоссальный труд. Работать здесь приходится круглые сутки, в сильные морозы, иногда зимник приходится пробивать через  двухметровый снег. С такой работой могут справиться только сильные люди.

Нынешний год был очень сложный во всех отношениях. И в финансовом плане, и в производственном, и погода нас не баловала, — признается директор АО «Лесосибирск-Автодор» Игорь Михайлов. – Например, в августе было всего шесть благоприятных дней. Поэтому не хочу сказать, что все было гладко. Но задачи, на нас возложенные, мы выполняли. Работали на объектах капитального строительства. Занимались ремонтом, капремонтом, содержанием дорог.

Основные объекты предприятия в этом году – ремонт автодорог Погодаево – Баженово; подъезд к станции Абалаково; Мотыгино – Широкий Лог, Енисейск – Пировское, Епишино – Северо-Енисейский. Всего за сезон было отремонтировано 38 километров.

В качестве генподрядчика АО «Лесосибирск-Автодор» завершает строительство моста через реку Кас. Очень важный объект! Он позволит открыть прямое дорожное сообщение из Енисейска на север и дальше — к поселкам Зотино, Ворогово и Бор Туруханского района.

Параллельно заготавливались дорожные материалы на следующий год. Недавно предприятие открыло новый асфальтобетонный завод мощностью 120 тонн в час. Но там, по словам директора, предстоит еще отлаживать работу. Нужно обкатать оборудование, опробовать рецептуру, чтобы выпускать асфальтобетонную смесь по новому ГОСТу.

Решаются и вопросы финансирования. Так в реконструкцию автодороги Епишино – Северо–Енисейский вкладывает средства ПАО «Полюс» в рамках соглашения с правительством Красноярского края.

Еще один знаковый объект АО «Лесосибирск-Автодор» – вся дорожная часть проекта «Высокогорский мост». Здесь предприятие успешно работает уже третий год, занимаясь строительством подходов к мосту, обхода п. Высокогорский, различных вспомогательных дорог, площадок.

Работа на таком объекте – это для нас неоценимый опыт, – говорит Игорь Михайлов. – Здесь высочайшие требования к качеству на всех этапах. Мы держим марку.

Большой опыт, умелое распределение сил и ресурсов позволяют АО «Лесосибирск-Автодор» содержать вверенную ему дорожную сеть в хорошем состоянии.

Дорожник – это звучит гордо!

Минусинское ДРСУ-10 – известное и успешное дорожное предприятие края. Образец того, как можно работать в отрасли: красиво, качественно, соблюдая сроки и технологии. Предприятие следит за состоянием федеральных и краевых дорог в шести районах края: Краснотуранском, Идринском, Курагинском, Шушенском, Ермаковском и Минусинском.

Всего ДРСУ-10 обслуживает более 2,5 тыс. км дорог краевого значения и около 250 км – федеральных, в том числе трассу Р-257, которая идет через юг края, Хакасию, выходит на Туву и идет до границы с Монголией. Ермаковский филиал также занимается содержанием противолавинной галереи в Ергаках. У предприятия несколько филиалов в соседних районах, мощная производственная база.

Наш корреспондент спросил руководителя предприятия, с какими успехами коллектив подходит к профессиональному празднику. Чем запомнился этот сезон?

Прошлый год был для нас рекордным в части выполненных работ и выручки, освоенных собственными силами. Мы думали, что такого количества асфальта больше за всю свою историю не выпустим и столько дорог никогда больше не построим и не отремонтируем. Но в этом году мы свой рекорд сами же и побили. Сделали еще больше. Подчеркиваю: именно собственными силами, не привлекая субподрядчиков! – не сдерживает гордости директор ДРСУ-10 Антон Фрейлин.

В этом году погодные условия позволили минусинским дорожникам начать летний ремонтно-строительный сезон в начале апреля. Поэтому все объемы ремонтных работ по линии краевого управления автодорог ДРСУ-10 выполнило уже к середине июля. Практически все лето дорожники занимались ремонтом улично-дорожной сети в южных районах края.

Особенно хорошо потрудились они в Минусинске и Шушенском.

Это жемчужины юга нашего края, тем более что Минусинск, южная наша столица, отмечал свое 200-летие. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы к этой дате он выглядел как с иголочки, – рассказывает Антон Фрейлин. – В Шушенском ежегодно растет объем работ в части ремонта и содержания улично-дорожной сети, выполняемый нашим филиалом, который там базируется. Примечательно, что в этом году Шушенское перехватило у Минусинска полезный опыт: теперь, ремонтируя улицу, мы не просто проходим по ней асфальтом и устанавливаем бордюры, но еще и асфальтируем подъезды к каждому подворью, к каждым воротам. Чтоб людям было удобно выезжать со двора – сразу на асфальт, а не в грязь. Теперь центральная часть Шушенского выглядит так же аккуратно, как и в Минусинске. Если говорить о цифрах, то в Шушенском было освоено порядка 100 млн руб. В Минусинске – порядка 250 млн.

Действительно, сегодня Шушенское благодаря дорожникам выглядит как открытка: на всех объектах, где они поработали, установлена дорожно-знаковая информация, устроены освещение, пешеходные ограждения и даже шумозащитные экраны, как в больших городах. Где-то даже было сделано переустройство улиц – завозили чернозем, засеивали газоны. Вот это масштабный подход.

Достижения? Наверное, одно из главных – это не деньги и километры, а то, что мы сломали стереотип, будто дорожник – это какой-то засаленный мужик с лопатой, в грязном ватнике, в мазуте и с папиросой в зубах, – говорит руководитель ДРСУ-10. – На дворе XXI век. И мы работаем красиво: у нас новая передовая техника. А старая – вымытая и ухоженная. Нормальные асфальтобетонные заводы, современные материалы и технологии, дробилки, которые производят щебень по ГОСТу, а не абы какой. Мы доказали: дорожник – это звучит гордо.

Ремонтируя улицу, мы не просто проходим по ней асфальтом, но еще и асфальтируем подъезды к каждому подворью, чтоб людям было удобно

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что