Денежный пресс

Теперь владельцы потрепанных, а зачастую и ненужных авто смогут неплохо заработать на них и даже купить новые. В марте стартует программа по утилизации машин старше десяти лет.

Денежный пресс Теперь владельцы потрепанных, а зачастую и ненужных авто смогут неплохо заработать на них и даже купить новые. В марте стартует программа по утилизации машин старше десяти лет.

Напомним, впервые разговоры об утилизации старых автомобилей начались еще весной прошлого года с подачи премьера Владимира Путина. Изначально мера рассматривалась как очередной способ поддержки отечественного автопрома. Ведь использовать 50 тысяч рублей, которые получает владелец «убитой» машины, можно только на покупку новой, произведенной исключительно в России.
И вот, взвесив все за и против, правительство наконец-то решилось – с марта проект утилизации вступает в полную силу. Правда, осталось еще несколько неуточненных моментов. В ГИБДД говорят, что сама работа по оформлению документов на транспорт нисколько не изменится. А вот с местами для уничтожения пока не определились.
Впрочем, подготовка таких площадок и не является заботой гаишников.
По словам исполняющего обязанности министра промышленности, энергетики, транспорта и связи региона Дениса Пашкова, в скором времени будет проведена встреча с представителями производств, на которых возможно проводить аналогичные операции, и дилерами, которые будут продавать автомобили со скидкой. Пока ясности в ситуации нет. Дело в том, что реализация проекта потребует больших технологических усилий. Непонятно и кто конкретно станет участвовать в программе. Хотя известно о нескольких случаях, когда перерабатывающие вторичное сырье предприятия региона уже подавали заявки в Минпромэнерго на участие в утилизации. Федералы пока ответа не дали.
Пашков не исключает, что на первоначальном этапе возможно и обыкновенное складирование на специальных площадках. Понятно, что создавать новое предприятие по переработке дорого и непрактично. К тому же в крае существуют мощности, с помощью которых можно справиться с проблемой. По различным оценкам, в регионе насчитывается от 50 до 100 тысяч ненужных автомобилей.
– Принципиально схема понятна и приведена в готовый вид. Нужно, чтобы Федерация дала отмашку. Основная проблема в том, что последний этап – собственно уничтожение – еще не регламентирован. Мы ожидаем, что Федерация в скором времени примет регламент и выпустит соответствующие подзаконные акты. Также не выделены квоты на то, сколько автомобилей в год мы должны утилизовать. Ведь деньги на нововведение выделяет Федерация, – отметил Пашков.
После ввода необходимых законодательных документов механизм должен заработать. Но уже сейчас немало скептиков, предполагающих, что новая программа может стать благодатной почвой для всевозможного рода мошенников. Вполне вероятно, что нечистые на руку дельцы захотят воспользоваться возможностью подзаработать. Поле для недобросовестной деятельности открывается и для переработчиков – пока не понятно, кто будет проверять, уничтожен автомобиль на самом деле или нет.
Впрочем, в самом законе есть некий механизм, который способен препятствовать серым схемам. Для того чтобы получить сертификат, человек должен владеть машиной не менее года. В противном случае ушлый делец может за несколько дней скупить десятки подержанных авто. Будем надеяться, что и сами владельцы старых машин, наслышанные о новых возможностях, не будут упускать свой шанс и по дешевке продавать машины перекупщикам.

За рубежом подобные программы уже давно прижились. Естественно, что суммы выплат там намного выше, поскольку сами машины стоят дороже. Именно с помощью программы «старую за новую» в Германии, например, за довольно короткий срок возродили автомобилестроительную отрасль. А вот в США, где тоже действует аналогичный проект, добиться положительного результата по реанимации «Хаммера» не получилось – его все равно продают китайцам.

Иван СМОЛИН, председатель краевой организации автовладельцев «КРОДА»

– На мой взгляд, угрозы при старте этого проекта, конечно, существуют. Это объективная реальность при любых начинаниях. Впрочем, чрезмерно драматизировать ситуацию я бы не стал. В том, что это нововведение выгодно и полезно, я нисколько не сомневаюсь.
Естественно, утилизация потребует от края привлечения серьезных производственных мощностей.
Пока, правда, существует несколько неясностей. Например, почему владелец должен платить за собственно утилизацию. Понятно, что потом он получит сертификат на приобретение нового авто. Но платить предприятиям за утиль все-таки не очень правильно. Ведь сама эта процедура для переработчика достаточно выгодна. И еще – мало кто знает, что за уничтожение своей машины нужно платить. Эта информация не озвучивается. Кроме того, при получении пятидесяти тысяч рублей может возникнуть ситуация, когда человеку придется платить налог на доход физических лиц. По крайней мере, по существующему ныне законодательству именно так и нужно делать. Пока законодатель никак не обговаривает эти тонкости. Думаю, в ближайшее время нам представят некую модель решения этих проблем в виде отдельных поправок или подзаконных актов.

Модели, которые можно будет купить со скидкой. Возможно, что перечень будет еще дополнен, говорят в Минпромторге.

• LADA-1117
• LADA-1118
• LADA-1119
• LADA-2104
• LADA-2105
• LADA-2107
• LADA-2111
• LADA-2112
• LADA-2113
• LADA-2114
• LADA-2115
• LADA-2121
• LADA-2131
• LADA-2170
• LADA-2171
• LADA-2172
• LADA-2329
• UAZ Hunter
• UAZ Patriot
• UAZ Pickup
• УАЗ-2206
• УАЗ-2360
• УАЗ-3303
• УАЗ-3741
• УАЗ-3909
• УАЗ-3962
• Volga Sibеr
• ГАЗ-2217
• ГАЗ-2310
• ГАЗ-2705
• ГАЗ-2752
• ГАЗ-3221
• ГАЗ-3302
• ИЖ-2717
• Kia Spectra
• Kia Sorento
• Hyundai Sonata
• Hyundai Accent
• Hyundai Santa Fe
• ТагАЗ Road Partner
• ТагАЗ Tager
• ТагАЗ LC100
• SsangYong Actyon
• SsangYong Kyron
• SsangYong Rexton
• SsangYong Actyon Sports
• Fiat Doblo Panorama
• Fiat Linea
• Fiat Albea
• Nissan Teana
• Nissan X-Trail
• Toyota Camry
• Volkswagen Tiguan
• ISUZU NLR85
• Chevrolet NIVA
• Chevrolet Captiva
• Chevrolet Cruze
• Opel Antara
• Opel Astra
• Fiat Ducato
• Ford Focus
• Ford Mondeo
• Renault Logan
• Renault Sandero
• Skoda Fabia
• Skoda Octavia

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного