Дорога «богучанского загара»

Как говорил Цицерон, «непредвиденное поражает сильнее». Уж сколько раз писалось о гравийном кошмаре, царящем на «знаменитой» краевой дороге Канск – Абан – Богучаны! Но пока не прочувствуешь сам и случайным образом не окажешься в проблемной ситуации, фактически без связи и в сельско-лесной глуши, – не поймешь, насколько люта трасса, которую как только не малюют.

Дорога «богучанского загара» Как говорил Цицерон, «непредвиденное поражает сильнее». Уж сколько раз писалось о гравийном кошмаре, царящем на «знаменитой» краевой дороге Канск – Абан – Богучаны! Но пока не прочувствуешь сам и случайным образом не окажешься в проблемной ситуации, фактически без связи и в сельско-лесной глуши, – не поймешь, насколько люта трасса, которую как только не малюют.

А как все здорово начиналось! Мы загрузились в небольшой и удобный корейский микроавтобус и отправились из Красноярска в Кодинск – в командировку на Богучанскую ГЭС. Но не вышло: до пункта назначения мы не доехали. Встали уже через 100 километров после Абана – в тех местах, где закончился асфальт и началась щебенка. От «булыжник-дороги» автобус трясло, как на аттракционах в парке. И без развлечений тоже не обошлось. Автобус, несколько раз осмотренный перед дальней поездкой, не выдержал. Камень угодил в насос, на скорости повредил несколько важных механизмов, и мы оказались транспортно обездвижены. За несколько сотен километров до Кодинска, на открытом солнцепеке, в компании с комарами и оводами и еле-еле заметными «делениями связи» на мобильных телефонах…

Процесс ремонта, затянувшийся до вечера, ни к чему хорошему не привел. Продолжать путь в ночь, по дальнейшей «трехсотке» километров сложной дороги, – рискованно. Мы приняли решение вернуться в Красноярск. В темноте и на минимальной скорости. Машина прыгала на камнях и ужасающе скрипела, мы прыгали на сиденьях и так же ужасающе бились головами о кабину. Разговорились:

– Сколько езжу по этой дороге – всегда готовлюсь к худшему. Раньше, конечно, было совсем тяжко. Трасса местами была выложена острым «скальником». Еще несколько лет назад люди себе здесь и шины разрезали, и днища пробивали, и двигатели «убивали». Здесь маршрутный автобус ходил – так на нем новые покрышки часто перевозились. Это одни водители передавали для других – для тех, кто «намертво» встал на дороге, без «живых» колес. Сейчас чуть получше, но не слишком. Если раньше по «скале» ездили – сейчас по натуральному «кирпичу». Может, чуть меньше ломаемся, но не кардинально. Да ты посмотри вперед. Вот она – дорога так называемого «богучанского загара» – из красных пород. Из семи сотен километров маршрута Красноярск – Кодинск такой – добрая половина, – рассказывал мой попутчик.

Смотрю в окно. Дорога – в облаке красной пыли. Ею засыпаны деревья. Над полями, справа-слева – мутный, протяжный шлейф. На затуманенной трассе частенько попадаются автомобили на обочинах. Водители, закрываясь от пылищи, норовящей попасть в глаза, пытаются разобраться: какая часть машины на этот раз стала «автомагистральной жертвой»? Какой-то мальчик «голосует» потрепанной топливной трубкой, надеясь, что кто-то остановится и поделится такой же – только новой. Желающих не наблюдается…

– А ты часто ездишь по этой дороге?
– Да, по работе приходится.
– И как же до сих пор автомобиль «выжил»?
– Счастливый случай меня бережет. Мы сегодня еще легко отделались. Как известно, на дороге никто не застрахован от опасностей. Тем более на такой… Сколько ни говорится о том, что ее пора чинить, латать и ремонтировать, – километры «щебня» и ныне там. Мы с мужиками давно задаемся вопросом: что раньше доведут до ума – Богучанскую ГЭС или дорогу к ней?

Действительно, обретая «богучанский загар», невольно задаешься вопросами. Например, не влияет ли состояние дороги на темпы строительства? Если стройматериалы доставляются туда автотранспортом, дождемся ли мы вообще когда-нибудь долгожданного пуска? Как вообще можно строить «стройку века», имея дорогу к ней из века каменного? Сколько автомобилей свернуло себе шею на пути к данному инвестиционному проекту и сколько денег оставили на ней простые водилы, вынужденные без конца ремонтировать свои «колеса»? Вопросов – множество. Из года в год – одних и тех же. Ответов – не было и нет. Впрочем, о чем это я… Россия-матушка! Какая ей модернизация, какие инновации – всего-навсего две беды который век преодолеть не может…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности