Дорога «богучанского загара»

Как говорил Цицерон, «непредвиденное поражает сильнее». Уж сколько раз писалось о гравийном кошмаре, царящем на «знаменитой» краевой дороге Канск – Абан – Богучаны! Но пока не прочувствуешь сам и случайным образом не окажешься в проблемной ситуации, фактически без связи и в сельско-лесной глуши, – не поймешь, насколько люта трасса, которую как только не малюют.

Дорога «богучанского загара» Как говорил Цицерон, «непредвиденное поражает сильнее». Уж сколько раз писалось о гравийном кошмаре, царящем на «знаменитой» краевой дороге Канск – Абан – Богучаны! Но пока не прочувствуешь сам и случайным образом не окажешься в проблемной ситуации, фактически без связи и в сельско-лесной глуши, – не поймешь, насколько люта трасса, которую как только не малюют.

А как все здорово начиналось! Мы загрузились в небольшой и удобный корейский микроавтобус и отправились из Красноярска в Кодинск – в командировку на Богучанскую ГЭС. Но не вышло: до пункта назначения мы не доехали. Встали уже через 100 километров после Абана – в тех местах, где закончился асфальт и началась щебенка. От «булыжник-дороги» автобус трясло, как на аттракционах в парке. И без развлечений тоже не обошлось. Автобус, несколько раз осмотренный перед дальней поездкой, не выдержал. Камень угодил в насос, на скорости повредил несколько важных механизмов, и мы оказались транспортно обездвижены. За несколько сотен километров до Кодинска, на открытом солнцепеке, в компании с комарами и оводами и еле-еле заметными «делениями связи» на мобильных телефонах…

Процесс ремонта, затянувшийся до вечера, ни к чему хорошему не привел. Продолжать путь в ночь, по дальнейшей «трехсотке» километров сложной дороги, – рискованно. Мы приняли решение вернуться в Красноярск. В темноте и на минимальной скорости. Машина прыгала на камнях и ужасающе скрипела, мы прыгали на сиденьях и так же ужасающе бились головами о кабину. Разговорились:

– Сколько езжу по этой дороге – всегда готовлюсь к худшему. Раньше, конечно, было совсем тяжко. Трасса местами была выложена острым «скальником». Еще несколько лет назад люди себе здесь и шины разрезали, и днища пробивали, и двигатели «убивали». Здесь маршрутный автобус ходил – так на нем новые покрышки часто перевозились. Это одни водители передавали для других – для тех, кто «намертво» встал на дороге, без «живых» колес. Сейчас чуть получше, но не слишком. Если раньше по «скале» ездили – сейчас по натуральному «кирпичу». Может, чуть меньше ломаемся, но не кардинально. Да ты посмотри вперед. Вот она – дорога так называемого «богучанского загара» – из красных пород. Из семи сотен километров маршрута Красноярск – Кодинск такой – добрая половина, – рассказывал мой попутчик.

Смотрю в окно. Дорога – в облаке красной пыли. Ею засыпаны деревья. Над полями, справа-слева – мутный, протяжный шлейф. На затуманенной трассе частенько попадаются автомобили на обочинах. Водители, закрываясь от пылищи, норовящей попасть в глаза, пытаются разобраться: какая часть машины на этот раз стала «автомагистральной жертвой»? Какой-то мальчик «голосует» потрепанной топливной трубкой, надеясь, что кто-то остановится и поделится такой же – только новой. Желающих не наблюдается…

– А ты часто ездишь по этой дороге?
– Да, по работе приходится.
– И как же до сих пор автомобиль «выжил»?
– Счастливый случай меня бережет. Мы сегодня еще легко отделались. Как известно, на дороге никто не застрахован от опасностей. Тем более на такой… Сколько ни говорится о том, что ее пора чинить, латать и ремонтировать, – километры «щебня» и ныне там. Мы с мужиками давно задаемся вопросом: что раньше доведут до ума – Богучанскую ГЭС или дорогу к ней?

Действительно, обретая «богучанский загар», невольно задаешься вопросами. Например, не влияет ли состояние дороги на темпы строительства? Если стройматериалы доставляются туда автотранспортом, дождемся ли мы вообще когда-нибудь долгожданного пуска? Как вообще можно строить «стройку века», имея дорогу к ней из века каменного? Сколько автомобилей свернуло себе шею на пути к данному инвестиционному проекту и сколько денег оставили на ней простые водилы, вынужденные без конца ремонтировать свои «колеса»? Вопросов – множество. Из года в год – одних и тех же. Ответов – не было и нет. Впрочем, о чем это я… Россия-матушка! Какая ей модернизация, какие инновации – всего-навсего две беды который век преодолеть не может…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 сентября 2024
Как получить бесплатную путевку в санаторий
Здравствуйте! Помогите разобраться. Я инвалид 2-й группы, ветеран федерального значения. Хотел получить бесплатную путевку в санаторий, но в соцзащите мне
Без рубрики
19 сентября 2024
Андрей Поздеев. Детский взгляд и библейская глубина
Андрей Поздеев – один из двух красноярских художников, удостоенных памятника на малой родине. Однако известность пришла к нему в конце
Без рубрики
19 сентября 2024
Василий Суриков. Самый известный красноярец на планете
Суриков, классик русской и мировой живописи, – бесспорно, самый известный красноярец на планете. Для своей малой родины он сыграл роль