Маршрут к остальным образовательным учреждениям больше напоминает квест на выживание. А ведь по дороге идут дети, которые легко отвлекаются и выбегают на трассу в самых неожиданных местах. Только за текущий год, по данным отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, в результате дорожно-транспортных происшествий на территории региона погибло 15 несовершеннолетних, 342 получили травмы разной степени тяжести. При этом 42 ребенка стали участниками дорожных инцидентов, произошедших прямо на пешеходных переходах, а 20 пострадали как раз на пути от дома до образовательного учреждения. О том, как сделать безопасной дорогу в школу, на прямой линии газеты «Наш Красноярский край» рассказал заместитель руководителя управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Алексей ЧЛЕНОВ.
Проверка показала
«НКК»:
– Алексей Викторович, проблему обустройства пешеходных переходов на пути в школу, установки светофоров, знаков, освещения решают не первый год. Как удалось оптимизировать движение за это время?
Алексей Членов:
– Добрый день, отмечу, что впервые сотрудники госавтоинспекций были включены в составы по приемке школ к новому учебному году. Почти во всех районах и городах края мы провели проверки, чтобы привести пешеходные переходы к действующим нормам и стандартам. Работа ведется, но не так, как хотелось бы всем жителям края. Подводя промежуточные итоги можно сказать, что порядка 41 % школ не имеют обустроенных пешеходных переходов. Но работа продолжается. Как пообещали в департаменте горхозяйства Красноярска, дорожная разметка будет нанесена в 100 % случаев. Что касается установки ограждений, установки светофорных объектов, нужны адресные муниципальные программы с определенным финансированием. Долгое время эти работы велись по остаточному принципу. Позитивные сдвиги в сфере безопасности на дорогах заметны в Железногорске, Канске.
Алина, Красноярск:
– Ребенок учится в прогимназии 131 (Красномосковская, 36). Есть зебра. Достаточно ли ее? Или для спокойствия родителей нужно добавить безопасных элементов?
Алексей Членов:
– Если улица не магистральная, выполнить все требования ГОСТа (установить светофор, искусственную неровность, ограждение) будет нерационально. В сельской местности ряд учебных заведений расположен вдоль проезжих частей без асфальтового покрытия. Разметку нанести невозможно. В этом случае створ перехода обозначается дорожными знаками или устанавливается знак «Дети». Кроме того, есть требование, что улицы городских поселений, где проходит общественный транспорт, нельзя оборудовать искусственными неровностями. А для спокойствия родителей в первую очередь важно научить ребенка безопасно переходить дорогу. Добавлю, что все школы имеют паспорта безопасности, где полностью описаны подходы к школе, рекомендуемые для детей маршруты. Обратите внимание на эти схемы.
Ольга, жительница Железнодорожного района:
– Наша школа расположена между двумя улицами – Толстого и Красномосковской. Дети занимаются физкультурой на спортплощадке почти рядом с дорогой. От нее – пыль, шум, загазованность. Скажите, нельзя ли установить шумозащитный экран хотя бы с одной стороны?
Алексей Членов:
– Прежде всего обращайтесь в департамент городского хозяйства, специалисты проведут проверку. Если есть превышение уровня шума, то шумовые экраны обязаны установить. Заявки по обустройству переходов необходимо направлять в органы местного самоуправления (в Красноярске – в департамент городского хозяйства), а также есть форма электронного обращения в Госавтоинспекцию Красноярского края на сайте.
Александр, житель ул. Судостроительной:
– Скажите, как часто должны располагаться на улице светофоры? На мой взгляд, на Судостроительной очень длинные расстояния между регулируемыми переходами.
Алексей Членов:
– По требованию ГОСТа переходы улично-дорожной сети обустраиваются на расстоянии не менее 300 метров. При этом внимание обращается на маршруты пешеходов, наличие образовательных, медицинских и других общественных учреждений, а также плотность транспортного потока. У нас пешеходы часто переходят дорогу там, где удобно, забывая о безопасности. Лучше пройти лишних 50 метров до светофора, чем перебегать трассу, рискуя жизнью.
Верните зебру
Елена, Курагинский район:
– Я живу в Кошурниково, ребенок посещает среднюю школу № 8. На дороге нет разметки, хотя оборудованы искусственные неровности. Как детям найти безопасный маршрут? Они просто растеряются…
Алексей Членов:
– Спасибо за вопрос, после окончания прямой линии я поставлю задачу начальнику Госавтоинспекции по Курагинскому району, чтобы он провел дополнительную проверку и принял меры. Чтобы данный участок к 1 сентября соответствовал требованиям ГОСТа. Разметка и дорожные знаки появятся обязательно. Добавлю, что от жителей к нам очень много поступает предложений и сигналов, на которые мы реагируем. Например, в п. Новая Солянка Рыбинского района на улице близ школы положили новое асфальтовое покрытие. Автолюбители на свежем асфальте мчались как по автобану. Между тем вместе со старым асфальтом ушла и разметка. Администрация поселка просто забыла про переход и не заложила в смету. Проводится проверка, думаю, что к 1 сентября переход вернется на свое место.
Вопрос с сайта газеты «НКК»:
– Через школьный двор на ул. Аэровокзальной Красноярска проложили путь многочисленные продавцы и покупатели оптовых баз на ул. Спандаряна. Правомерно ли это?
Алексей Членов:
– Вопрос касается антитеррористической защищенности детских учреждений. Директору школы необходимо принять меры, так как вход посторонним на территорию школ запрещен.
Наталья, Советский район:
– Дочка идет в первый класс в школу № 7 по пр. Металлургов. По пути переходим дворовый проезд, который служит выездом на пр. Металлургов. То есть движение по проезду вполне интенсивное. Но переход проезда не оборудован знаками, зеброй или другими средствами безопасности. Я всегда держу ребенка крепко за руку, переходя проезд. На таком маршруте я боюсь ее отпускать одну. Скажите, можно ли требовать установку знаков или искусственной неровности? Просто в нашем дворе на Воронова, 19, установлены два «лежачих полицейских». А по дороге в школу – ни одного.
Алексей Членов:
– Нужно посмотреть, где расположен пешеходный переход. По вашему вопросу также будет проведена проверка сотрудниками Госавтоинспекции. В любом случае советую родителям первоклассников провожать ребенка в школу каждый день.
Егор, п. Шушенское:
– Мой ребенок учится в пятом классе. У школы есть пешеходный переход, но разметка состоит из белых полос. А я слышал, что зебра должна быть из бело-желтых полос, которые более заметны и привлекают внимание водителей. Какие нормы есть в отношении разметки пешеходного перехода?
Алексей Членов:
– В требованиях нового ГОСТа содержится рекомендация об устройстве бело-желтой разметки с чередующимися цветами вблизи образовательных учреждений. Предполагаю, что администрация сэкономила средства и нанесла простую белую разметку. В целом по Шушенскому ситуация напряженная. Только в этом году началась работа по обустройству пешеходных переходов вблизи школ. До этого никто не занимался детской безопасностью и снижением травматизма на дорогах.
Вопрос с сайта газеты «НКК»:
– Как часто нужно обновлять дорожную разметку «пешеходный переход»? Кто за этим следит?
Алексей Членов:
– Гарантийный срок восстановления разметки составляет три месяца, это забота подрядчика. В Красноярске разметка наносится в два этапа: весной и в конце лета.
Николай Сергеев, п. Емельяново:
– Хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал участие в обустройстве дороги к первой школе. Сделали тротуары, освещение, знаки, пешеходный переход – все качественно и безопасно для детей.
Алексей Членов:
Спасибо, в первую очередь это заслуга главы района. На протяжении многих лет в Емельяново ситуация по обустройству улично-дорожной сети оценивалась неудовлетворительно. После ряда проверок, в том числе с участием сотрудников ГИБДД и уполномоченного по правам ребенка в крае, наши доводы были услышаны, и проблема стала решаться.
Ирина ТУЕНОК, преподаватель красноярской гимназии «Универс», представитель штаба ОНФ
Я рада, что к нашей школе ведут пешеходные переходы, работают светофоры, то есть все соответствует ГОСТам. Есть много районов, где безопасности уделено большое внимание. И даже если ребенок будет переходить дорогу не по правилам, водитель его заметит и остановится, так как скорость движения будет ограничена. В рамках работы по линии ОНФ мы провели рейд в Дивногорске. К сожалению, нельзя сказать, что к школам города-спутника Красноярска ведут полностью обустроенные переходы. Разметка есть, но почти нет светоотражающих знаков, искусственных неровностей, светофоров. Наша задача – занимать активную позицию, сообщать о нарушениях, вместе делать дорогу безопасной для наших детей. Предлагать идеи для занятий по изучению правил дорожного движения и участвовать в их организации. Следить за состоянием школьного двора, его освещенностью, вести видеонаблюдение. Важна каждая общественная инициатива и общая заинтересованность.