«Дороги жизни» на севере края

«Дороги жизни» на севере края

Отдаленные и труднодоступные поселки, где живут представители коренных северных народов, с Большой землей в холода связывают лишь зимние автомобильные дороги. Они для северян настоящие «дороги жизни», по которым завозят продовольствие и все необходимое для жизни в суровых условиях Крайнего Севера. Столь важную социальную функцию выполняют зимники, ежегодно прокладываемые нефтяниками «РН-Ванкора» на севере Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. 

В этом году красноярские нефтяники построили зимние трассы рекордной протяженности – две тысячи километров, по которым будет доставлено рекордное количество грузов и материалов.

Зимние автодороги соединяют объекты нефтетранспортной системы «РН-Ванкор» и производственную базу «Коротчаево» с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров.

Некоторые маршруты проложены красноярскими нефтяниками впервые, как, например, зимники, проходящие вдоль трассы строящегося магистрального нефтепровода «Восток Ойл» – от Пайяхского месторождения до нефтеналивного терминала в «Бухте Север» и от «Бухты Север» до Диксона. На Таймыре общая протяженность новых сезонных дорог составила более 400 километров.

А первыми начали свою работу автозимники, традиционно связывающие Ванкорское, Тагульское и Сузунское месторождения, а также Дудинку и производственные базы «Восток Ойл» – «Точино», «Таналау», «Караул», «Лопатка».

Масштаб впечатляет: в строительстве двух тысяч километров зимников были задействованы 556 единиц специализированной техники и более тысячи работников.

Поддержание в рабочем состоянии такой масштабной дорожной сети требует большого внимания и после ввода в эксплуатацию. Именно поэтому на всем протяжении зимников установлены знаки и ориентирующие вехи со светоотражающими элементами, а на сложных участках для оказания помощи водителям круглосуточно дежурит спецтехника.

По зимним автомобильным дорогам будет доставлено более 500 тыс. тонн грузов (еще одна рекордная цифра!), завезенных в речную навигацию на Енисее и по Северному морскому пути на производственные базы проекта «Восток Ойл». Это материально-технические ресурсы для своевременного и полного снабжения крупнейшей стройки страны – объектов нефтетранспортной системы, причалов и нефтеналивного терминала в «Бухте Север», объектов генерации и эксплуатационного бурения, социальной инфраструктуры. Для решения столь масштабной задачи было привлечено рекордное количество – более двух тысяч – большегрузных машин и специализированной техники.

Сезонные дороги имеют стратегически важное значение для строительства объектов «Восток Ойл». Но важность «дорог жизни» и для коренного населения, проживающего на территории присутствия компании, трудно переоценить.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 мая 2024
Северный морской путь – уникальная трасса во льдах
Северный морской путь (СМП) – судоходный маршрут в Российской Арктике. Его можно отнести к достопримечательностям Красноярского края. Ведь он не
Без рубрики
3 мая 2024
Как решилась проблема с отходами лесопиления в Канске
Канский район считается одним из ведущих в сфере лесопереработки края. Но районный центр стал известен на всю страну не своими
Без рубрики
3 мая 2024
В числе первых на угольном фронте
Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего 12 лет. Как и многие тогда мальчишки, рвался на фронт, хотел бить