Дорожный каркас региона

Дорожный каркас региона
Фото krudor.ru

Дороги для России – важнейший элемент инфраструктуры. И не случайно одним из ключевых национальных проектов является проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 83 российских региона. И, конечно, дороги нужны в каждом из них. Но есть эффект масштаба. Красноярский край – второй по величине субъект Российской Федерации. Огромные территории предъявляют особые требования к транспортному обеспечению.

– Качественных автодорог в стране становится больше, но все равно еще мало… Наличие дороги стимулирует развитие и экономики, и социальной сферы. Там, где есть дорога, там есть жизнь. Поэтому одна из приоритетных задач – это, конечно, развитие дорог.

Владимир Путин

Красноярскому краю повезло. В 2017–2018 годах он оказался в числе 38 российских регионов, участвовавших в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги».

За счет этого к концу 2018 года более 58 процентов автотрасс Красноярской агломерации были приведены в нормативное состояние.

Среди важнейших приоритетов

Национальный проект позволил краю поставить более амбициозную задачу – к 2024 году увеличить долю автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 73 процентов.

О том, насколько большое внимание уделяет государство дорожной инфраструктуре, свидетельствует следующий факт. Экономика страны пока еще только восстанавливается после беспрецедентного падения цен на нефть и пандемии коронавируса (которая, кстати, еще не закончилась). Остро стоит вопрос о сокращении ряда статей бюджетных расходов.

И в этот момент Федерация выделяет краю дополнительные 500 миллионов рублей на реализацию нацпроекта.

С учетом дополнительного финансирования общая стоимость дорожных работ в 2020 году достигнет 2,7 миллиарда рублей, за счет которых будут отремонтированы участки 79 автодорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью около 300 километров.

Ускорение в 500 миллионов

Что даст краю дополнительное финансирование?

– Уже в этом сезоне на 21 объекте мы частично или полностью завершим ремонтные работы, рассчитанные на два года. Из них 12 объектов будут введены в эксплуатацию в полном объеме, – рассказывает руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.

При распределении дополнительных средств акцент был сделан на переходящие объекты, и это стратегически правильное решение. Ведь 500 миллионов были выделены в августе. Подготовка конкурсной документации и проведение торгов на новые объекты заняли бы слишком много времени. К моменту определения победителей торгов ремонтный сезон давно бы завершился. Собственно, и сегодня осталось около месяца – время Ч, к которому план 2020 года должен быть выполнен, – 15 октября.

Поэтому федеральные деньги были направлены на те работы, которые предполагалось выполнить в течение двух лет – 2020–2021-го. Конечно, при выборе объектов учитывалась и готовность подрядчиков изыскать резервы и ускорить производство работ, чтобы за один сезон выполнить объемы двух.

– Сдвигая сроки на этот год, мы высвобождаем денежные средства, которые должны были потратить на завершение объектов в следующем году. Таким образом, в 2021-м сможем планово увеличить объемы, – подчеркивает Андрей Журавлев. – При этом если переводить дополнительные 500 миллионов в работы, то половина из них на сегодня уже выполнена.

Речь идет об очень значимых объектах. Так, автодорога Енисейск – Погодаево – Баженово – по существу, единственная транспортная артерия, обеспечивающая сообщение между населенными пунктами Туруханского и Енисейского районов. И то, что она будет сдана уже в этом году, не может не радовать местных жителей.

Быстро и качественно

На сегодня завершен ремонт 43 объектов, еще на 13 работы близятся к завершению.

Недавно закончен ремонт обхода Железногорска на участке с 14-го по 18-й километр. Подрядчик выполнил работы качественно и раньше запланированного срока, что отметил как пример хорошей работы министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Свою оценку дорожникам ставят и жители. Так, Сергей Кухарюк из Железногорска пишет: «Отлично сделали дорогу. Спасибо большое».

Напомню, обход Железногорска – трасса, которой активно пользуются горожане и жители близлежащих поселков. Кроме того, в этом районе размещаются садоводческие товарищества и детские оздоровительные центры.

Зачастую восстановление дорог требует новых технологических решений. Так, в Бирилюсском районе на автодороге Старая Еловка – Мендельский дорожникам предстоит ликвидировать 800 метров так называемого пучинистого грунта. Суть проблемы в том, что почва на этом участке насыщена влагой. В морозы влага превращается в лед, расширяется и разрушает уложенное сверху дорожное покрытие. Чтобы это предотвратить, на ремонтируемом участке будет уложена высокопрочная армированная геосетка. Она предотвратит подвижку грунта.

Новые технологии внедряются и в сфере организации безопасного движения.

На днях на пешеходном переходе, пересекающем въезд в поселок Минино, заработала первая в крае проекционная зебра. Специальное светотехническое оборудование проецирует на пешеходный переход светящиеся полосы бело-желтого цвета. Они видны на расстоянии 150 метров в любую погоду и в любое время суток. Инновационная зебра загодя предупреждает водителей о необходимости снизить скорость. Пока новшество будет экспериментальным. По итогам эксплуатации в зимний период будет сделан окончательный вывод о целесообразности его применения в других местах.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нашем крае включает три региональных проекта:

  • «Дорожная сеть Красноярского края» — ремонт и приведение в нормативное состояние дорожной сети.
  • «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» — правильная эксплуатация дорожной сети:

– установка на дорогах края пунктов автоматического весогабаритного контроля;

– развитие рубежей контроля с фотовидеофиксацией нарушений ПДД

  • «Безопасность дорожного движения» — снижение количества погибших в ДТП:

– разработка схем организации дорожного движения;

– обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций;

– просветительские мероприятия для детей.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Почему важно сохранять уникальные объекты и беречь памятники прошлого?
Буквально за последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентных по масштабу работ по реставрации – вначале в Енисейске, а потом
Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света