Дождутся ли сельские улицы асфальта?

<p>Новый подход к старой проблеме</p>

Дождутся ли сельские улицы асфальта? <p>Новый подход к старой проблеме</p>


Подходит к концу очередной сезон дорожных работ. И хотя то здесь, то там еще можно увидеть грейдеры и асфальтоукладчики, это скорее отголоски минувших «сражений». Основные ремонты, запланированные на 2014 год, уже проведены. Самое время подводить итоги. На пресс-конференции, состоявшейся в редакции «НКК», о них рассказали министр транспорта края Сергей ЕРЕМИН, руководитель краевого управления автомобильных дорог Вячеслав ЦЫШУК, и. о. начальника федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Сергей АНИКИН.

Дорожный экватор

Если вытянуть все дороги края – асфальтовые, грунтовые, сельские, городские, зимники – в одну линию, получится черта длиною 43 тысячи километров. Хватит, чтобы обогнуть земной шар по экватору, и еще останется. Таких масштабов больше нет нигде, ни в одном регионе России. Как и, соответственно, объемов дорожного строительства.

Только в этом году из бюджетов всех уровней на починку красноярских автотрасс было выделено 12 млрд рублей. Сумма очень большая. А ведь ее хватило лишь на то, чтобы привести в порядок более 500 км краевого «автобана». Для того чтобы закатать в асфальт весь наш «экватор», придется оперировать и вовсе астрономической суммой – триллионом с хвостиком рублей в сегодняшних ценах. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. Только у государственного предприятия – КрайДЭО – 15 филиалов в 16 районах края. А ведь есть еще и частные подрядчики.

– В этом году, с учетом финансирования и текущего состояния дорожной сети, было принято решение уйти от капиталоемких вложений в отрасль и сделать упор на ремонте и содержании дорог, – обозначил вектор пресс-конференции Сергей Еремин. – Водители должны получить максимально качественные дороги на возможно большем протяжении.

Считайте это совпадением – но ровно о том же день в день говорил президент страны на заседании президиума Госсовета. Владимир Путин отметил необходимость расширять, наращивать сеть качественных дорог, напомнив, что в 2012 году в послании Федеральному собранию была поставлена задача как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объем строительства и реконструкции автотрасс.

Ничто не забыто

По крайней мере, постарались сделать именно так. В этом сезоне ремонт дорог проводился во всех районах края. Всего в регионе отремонтировали порядка 350 км краевых и муниципальных автотрасс, а также около 200 км федеральных. Такое количество превышает показатели предыдущих лет. А основной упор решили сделать на краевых магистралях.

– Дорожники зашли на трассы с высокой интенсивностью движения. Такие, как Красноярск – Енисейск, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Ужур – Балахта, Канск – Абан – Богучаны, Мотыгино – Широкий Лог, – пояснил Вячеслав Цышук. – Всего в текущем сезоне было отремонтировано более 70 объектов. Ремонтные работы велись на 22 мостах. В том числе через реки Суразовка Бирилюсского, Чиндат Тюхтетского, Сереж Ужурского и Береш Шарыповского районов. Пристальное внимание уделяли улично-дорожной сети крупных населенных пунктов края. Например, провели ремонт улиц в Назарово и Канске, отремонтировали путепровод в Ачинске.

Кроме того, в этом году завершается строительство важного для Красноярска объекта – путепровода на улице Авиаторов, являющегося частью нового транспортного кольца в краевом центре. Продолжается возведение главного звена этой транспортной артерии – четвертого автодорожного моста через Енисей, сдача которого запланирована в 2015 году.

– К концу октября на федеральных трассах края будет отремонтировано 192 км, – подключился к разговору Сергей Аникин. – Полностью завершены работы на 25 км трассы М-54 «Енисей». На федеральной автодороге М-53 «Байкал» закончены ремонты в западном направлении на 44 км, в восточном – на 67 км. Заканчиваем капитальный ремонт в Рыбинском и Иланском районах общей протяженностью 43 км. Не забыты дороги Крайнего Севера – здесь отремонтировано 8 км автодороги до аэропорта Алыкель от Дудинки и пятикилометровый участок до аэропорта от поселка Тура в Эвенкии.

Одним из самых масштабных проектов, реализуемых на федеральных автодорогах края, является строительство обхода поселка Нижняя Пойма в Нижнеингашском районе на трассе М-53. Работы по строительству новой 11-километровой дороги в десяти километрах от границы Красноярского края с Иркутской областью вошли в завершающую стадию. Ее открытие намечено на конец октября.

– Этот объект на трассе М-53 является самым долгожданным, – сказал Сергей Аникин. – С вводом его в эксплуатацию на федеральных трассах края совсем не останется грунтовых разрывов, и автомобилистам больше не придется ездить по гравийке. К тому же водители не будут терять время на остановку у переезда через Транссибирскую железнодорожную магистраль. Пропускная способность и скорость движения на этом участке трассы увеличатся, и заметно.

Наконец-то вздохнут с облегчением и жители Нижней Поймы. Весь транзитный транспорт, который десятилетиями круглосуточно двигался через поселок, теперь уйдет в обход.

 В единой логике

Федеральные, региональные, муниципальные и сельские дороги должны строиться в единой логике, с тем чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной. Таково одно из требований президента страны, озвученное им на заседании Госсовета. Край готов искать новые подходы. Губернатор Виктор Толоконский намерен уделять особое внимание дорогам в муниципальных образованиях региона: городах, районных центрах, деревнях и рабочих поселках. С 2015 года в краевом дорожном фонде появится отдельная строка, в которой будут предусмотрены средства на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов.

– На эти цели планируется дополнительно направить 1 млрд рублей, – подчеркнул Сергей Еремин. – В дальнейшем отремонтированные дороги необходимо сохранить. Поэтому одна из задач – усиление весового контроля большегрузного транспорта.

Планируется, что в следующем году будет отремонтировано порядка 100–150 км улиц и переулков. Такой практики в крае еще не было. До этого использовался принцип грантовой поддержки, когда муниципалитет обращался в комиссию с заявкой о необходимости проведения дорожных работ на определенных участках, а комиссия принимала решение о возможности проведения ремонта. Гранты получали не все, а только некоторые, чьи заявки чиновники признавали наиболее убедительными. Сейчас же ремонтом будут охвачены все муниципальные образования края.

Как это будет происходить? К началу 2015 года все города и районы региона должны определиться с приоритетами: что нужно отремонтировать в первую очередь, что отложить на следующий год. А потом обсудить и согласовать выбор конкретных объектов с местными комиссиями по безопасности дорожного движения.

– Это должно быть консолидированное решение, принимаемое совместно и главой района или города, и депутатским корпусом, и общественностью, – подчеркнул министр транспорта. – Затем, пока будет идти подготовка к новому этапу дорожных работ, муниципалитеты в течение трех-четырех месяцев должны провести все необходимые конкурсные процедуры, чтобы к началу сезона быть готовыми приступить к проведению ремонтов.

Задание на завтра

На пресс-конференции дорожники поделились с журналистами своими планами на 2015 год. По их словам, объем ремонта автодорог и мостовых сооружений будет примерно равен нынешнему. А вот денег, с учетом дополнительного миллиарда на внутрипоселенческие дороги, планируют освоить больше – 13 млрд рублей.

Продолжится ремонт подъездов к садоводческим обществам и реконструкция автодороги Красноярск – Железногорск. На мотыгинском направлении введут в эксплуатацию участок автодороги Новоангарск – Стрелка. Кроме того, дорожники приступят к строительству обхода города Канска.

В Красноярске ключевыми объектами станут автомагистрали от четвертого моста через Енисей до ул. Академика Киренского и до ул. Копылова, правобережная транспортная развязка в микрорайоне «Тихие зори». Эти объекты должны появиться к универсиаде-2019. Также в следующем году продолжится строительство еще одной составляющей первого транспортного кольца Красноярска – двухуровневой развязки на ул. Калинина – ул. Брянской – ул. 2-й Брянской.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного