Есть такая партия Партия красноярцев

Есть такая партия Партия красноярцев


Торжественное заседание по поводу 20-летия краевого парламента прошло в большом зале администрации края. Как проявление единства противоположностей, а также баланса противовесов. Присутствовали лично и опосредованно первые лица страны, края, городов и районов, а также депутаты всех созывов.

С отчетным докладом выступил председатель Законодательного собрания края Александр Усс:

– Два десятилетия, прошедшие со времени образования Законодательного собрания, вместили целую эпоху, множество ярких, по-настоящему значимых, исторических для края событий. И в большинстве из них участвовал наш парламент, наполняя их позитивным содержанием, нарабатывая свой авторитет как на краевом, так и на общенациональном уровне.

Новый представительный орган Красноярского края рождался в непростой политической ситуации. Острое противостояние на федеральном уровне завершилось роспуском Съезда народных депутатов, Верховного Совета и впоследствии – принятием новой Конституции. Председатель Красноярского краевого совета Вячеслав Новиков, депутаты Всеволод Севастьянов, Анатолий Ромашов и многие другие при всех различиях их политических взглядов сумели сохранить управляемость краем. И 4 ноября 1993 года было принято решение о реформировании представительных органов края и образовании Законодательного собрания. А 27 марта 1994 года прошли первые выборы в региональный парламент.

Многие из депутатов прежнего краевого совета составили костяк Законодательного собрания. Тогда, в середине 90-х, под председательством Станислава Ермаченко наше Собрание выдержало настоящий тест на прочность. Приватизация целых отраслей, передел собственности, невиданная инфляция, изнуряющие задержки зарплаты – пройдя через все это, первый депутатский состав не только выстоял, но и заложил основу правовой системы края, создав серьезный задел для его развития.

Объективный взгляд в наше недавнее прошлое дает основания считать, что политический ландшафт Красноярского края отличает разумный баланс двух ветвей власти. Законодательное собрание никогда не было придатком, еще одним юридическим департаментом власти исполнительной, но и никогда не стремилось к самостийности, не пыталось из политических или иных соображений искусственно создавать водоразделы, а тем более разжигать конфликты.

К сожалению, периоды жесткого и в то же время оправданного противостояния в нашей биографии есть. Мы стремились сохранить влияние государства на экономические процессы, противились циничному уводу краевой собственности за пределы региона, указывали на сомнительные управленческие решения. И позиция эта была продиктована не амбициями депутатов, а их глубинным настроем на защиту интересов края и его жителей. Именно тогда сложился этот баланс, который и сегодня позволяет продуктивно решать многие ключевые вопросы краевой жизни.

Сбалансированная система государственного управления – наше важнейшее приобретение. Она требует постоянного внимания, известного такта и политической культуры. Надеюсь, что и нынешнему, и будущим депутатским составам этот тонкий инструмент удастся сберечь и использовать его только во благо.

Следующей характерной чертой Красноярского краевого парламента является высокая законотворческая активность и хорошее ее качество. За двадцать прошедших лет мы приняли свыше трех тысяч законов. В то же время должен подчеркнуть – высокая интенсивность законотворческой деятельности не сказывается отрицательно на ее качестве. Число отклоненных, отозванных и отмененных законов невелико. Красноярский опыт постоянно используют другие российские регионы. А некоторые положения краевого законодательства, в частности о бюджете, легли в основу федеральных правовых актов.

Добротность нормативной системы Красноярского края обеспечивается привлечением к этой работе компетентных специалистов. Усилиями Любови Петровны Елизарьевой, Светланы Михайловны Мигаль, Ольги Анатольевны Пешковой (а наших коллег из исполнительной власти мы тоже считаем единомышленниками) создана одна из самых эффективных региональных правовых служб в стране. Мы всегда прислушиваемся к авторитетному мнению Счетной палаты, прокуратуры края, органов юстиции, юридической общественности.

Акценты в законотворческой деятельности сегодня начинают меняться. В первое десятилетие было необходимо засевать правовое поле, что называется, сплошным методом – разрабатывать и принимать базовые нормативные акты практически по всем отраслям правового регулирования. Теперь, когда в крае сформирована полноценная нормативная система, законотворческая деятельность становится все более детализирующей и поправочной. А это значит, что у нас появляется больше возможностей для того, чтобы сосредоточиться на выполнении другой важной функции – контрольной.

Если проанализировать структуру депутатских инициатив, в их числе отчетливо выделяются решения социальной направленности. Оно и понятно. Депутат избирается народом. А потому и выступает в роли его защитника, своего рода социального адвоката населения.

Одними из первых в России мы приняли решение об учреждении должностей уполномоченных по правам ребенка и по правам коренных малочисленных народов. Сегодня вместе с уполномоченным по правам человека они ставят диагноз социального самочувствия в крае, вскрывают проблемы, которые надо незамедлительно решать.

Уже в первые годы работы краевого парламента начало формироваться законодательство в социальной сфере. К концу теперь уже прошлого века были утверждены десятки краевых социальных программ, направленных на развитие здравоохранения и спорта, образования и науки, культуры и социальной защиты малообеспеченных жителей края.

Отдавая предпочтение законопроектам социальной направленности, депутаты всех созывов, естественно, не ограничивались ими. Они не раз демонстрировали ответственность и компетентность в ситуациях, требовавших пусть и болезненных, непопулярных, но необходимых решений в целях стабилизации социально-экономического положения в крае.

Наработав с годами авторитет, Собрание стало не только законодательным органом, но и главной публичной площадкой края. Краевой парламент неизменно является объединяющим началом, выразителем мнения жителей края, защитником интересов общества. У нас есть фракции, но партия по большому счету одна – партия красноярцев. Вновь употреблю это точное определение, испытанное временем.

Консолидирующую роль нашего парламента ярко высветил процесс объединения Красноярья. Законодательная его поддержка и личное участие в этом процессе депутатов (особенно представлявших округа) стали одной из главных наших задач на несколько лет вперед. Воссоединение трех субъектов Федерации, которое стартовало в 2005 году, было оформлено в 2007-м и затем подкреплено сотнями нормативных актов.

Сегодня мы отмечаем значимую рубежную дату. Нам есть что совершенствовать, но и есть чем гордиться.

Главное состоит в том, что Законодательное собрание выработало свою систему ценностей:

· преемственность и уважение исторического наследия;

· самостоятельность и баланс ветвей краевой власти;

· высокий профессионализм и социальная ориентированность в законотворческой деятельности;

· культура политических дискуссий и способность в условиях многопартийности консолидировать общество.

Говорят, что каждый исторический период по-своему сложен. Судя по всему, ближайшие годы потребуют от нас большего напряжения и особой ответственности. Действующий депутатский состав подошел к середине отмеренного для него пути. Так будем же достойны своих предшественников и вызовов, которые сделает нам жизнь».

Комментарий

Сергей Пономаренко, глава администрации губернатора края

– Принцип разделения властей, сформулированный Монтескье, гласит: независимые ветви власти призваны сдерживать, уравновешивать и контролировать друг друга. На протяжении всех этих лет исполнительной власти было чрезвычайно сложно сдерживать и уравновешивать Законодательное собрание, поскольку с первого созыва планка требовательности к исполнительной власти была поднята очень высоко. Но именно в такой суровой школе и куются профессиональные кадры, которые весьма востребованы и на федеральном уровне.

В этом созыве введена новая форма взаимодействия, которой нет ни в одном субъекте федерального округа, – отчет министров перед депутатами. Коллеги могут подтвердить, площадка ЗС, конечно, испытание, но и возможность оценить результаты нашего труда. Чем выше требования, тем качественнее решения.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

«Красному Яру» и «крест» не помог
«Красный Яр» своей весенней игрой напоминает футбольный «Енисей». Тоже после зимы пришли в себя, тоже остановить их смог только лидер
25 мая 2022
Как уберечь квартиру от воров на время отпуска
Лето – время поездок, отпусков, дач. И этим часто пользуются квартирные воры, проникающие в пустующее жилье. Как обезопасить квартиру от
25 мая 2022
Импортозамещение в «цифре»
События последних месяцев на Украине существенно отразились в том числе и на IT-сфере. О том, с какими новыми вызовами приходится