В редакцию «НКК» обратились жители 10-го микрорайона Зеленой Рощи Красноярска. Дачники СНТ «Крутые горки» просят вернуть им автобусы маршрута № 20. В этом году схема движения автобуса была изменена так, что теперь садоводы с улицы Воронова, чьи участки расположены в восточном направлении, могут попадать на свои дачи только с пересадкой.
Кулаки после драки
«Дача – это единственное наше средство для выживания, мы все пожилые, и нам очень сложно лишний раз выходить из автобуса с сумками и ведрами. Кроме того, поездка с пересадками больно бьет по кошельку пенсионера. Войдите в наше положение», – обращаются к городским властям жители Зеленой Рощи…
В департаменте транспорта администрации Красноярска говорят, что о планируемых изменениях в схеме движения 20-го маршрута, как и подобает, жителей оповестили заранее и предложили этот вопрос для публичного обсуждения. Однако люди остались безучастны, и никаких комментариев и просьб в департамент транспорта не поступило. В то время как 85-й и 30-й маршруты от изменений спасла именно активность горожан.
Вот и поехал автобус № 20 мимо улицы Воронова… Так, как выгодно перевозчику, но неудобно людям. И в данный момент в департаменте транспорта не рассматривают возможность «повернуть реку вспять» – схема утверждена и будет действовать. «Драка» – публичные обсуждения изменения маршрута – давно закончена, и не пожелавшим участвовать в ней жителям 10-го микрорайона осталось только махать кулаками.
Свет в конце тоннеля
А вот дачники с платформ Крючково и Лесная кулаками размахивать больше не намерены – многолетняя проблема с подъездом к более чем 50 СНТ в этом году решилась. В тоннеле, через который пролегает дорога на дачи, появился свет.
– Мы выражаем благодарность КРУДОРу и субподрядным организациям, которые в этом году провели комплекс необходимых работ для того, чтобы мы, дачники, могли проехать на свои участки уже 1 мая, – говорит председатель Ассоциации координации деятельности и защиты имущественных интересов садоводческих некоммерческих объединений Емельяновского района «Лесное» Виталий Кожевников.
Дачи на Крючково и Лесной появились в то время, когда автомобиль еще был роскошью и большинство садоводов добирались на свои участки электричкой. Тогда проходившая рядом с СНТ железная дорога была для дачников преимуществом. По иронии судьбы, когда большая часть садоводов пересела с электричек на машины, на Крючково закрыли железнодорожный переезд, мотивировав это тем, что в районе станции Минино есть путепровод. С тех пор автомобилисты вынуждены использовать в качестве дороги тоннель, проходящий под железнодорожным полотном. Все бы ничего, но предназначен он исключительно для пропуска весенних талых и ливневых вод, а вовсе не для автомобильного движения. Отсюда и проблемы дачников: вода в тоннель проходит всегда, а машины, не обладающие способностью просачиваться сквозь глыбы намерзшего льда, остаются в западне. Другой дороги на Крючково просто нет. Водопропускное сооружение принадлежит ОАО «РЖД» и функции свои исправно выполняет, значит, и в дополнительных работах не нуждается. КРУДОР же, который отвечает за автодороги края и по идее должен бы заниматься и этим проездом, не имеет права проводить в тоннеле какие-то работы. Заложниками этой ситуации дачники были несколько лет подряд. В этом году управление дорогами нашло возможность прочистить тоннель и обеспечить проезд на Крючково, что будет в следующем – пока неизвестно. О строительстве же «официальной» автомобильной дороги в сторону Крючково говорить не приходится. По подсчетам специалистов краевого министерства транспорта, чтобы проложить дорогу от Зеледеево к крючковским дачам, нужно как минимум 300 млн рублей.
– В настоящее время этих средств в бюджете края не предусмотрено, – поясняет пресс-секретарь минтранса Алена Лунева. – К тому же есть опасение, что дорога эта окажется неудобной дачникам – путь через Зеледеево будет на 40 км длиннее, чем привычный для садоводов маршрут. Понимая важность существующей дороги через туннель, подрядные организации и краевое управление автодорог летом этого года проведут ряд профилактических мероприятий, которые позволят избежать сильного обледенения туннеля в зимний период.
Кроме того, в этом году запланирован ремонт подъездных путей к садоводческим обществам платформы Крючково (краевой бюджет выделил на это больше 2,5 млн рублей), что должно существенно облегчить жизнь крючковским садоводам.
Путь к овощам
Кошмар моего детства: субботним утром бабушка поднимает меня в пять часов, и мы, громыхая пустыми бидонами и ведрами, бежим на автобус – 20 лет назад на нашу дачу он ходил один раз в день, в шесть утра туда, в шесть вечера обратно.
Сегодня ситуация с транспортной доступностью дачных поселков в крае более-менее благополучная – каждое лето работают более 20 маршрутов, при этом ежегодно число их только увеличивается. По информации минтранса, год от года растет и количество электричек.
Главной проблемой дачных перевозок остаются подъездные дороги к садовым обществам. Ежегодно на их ремонт краевой бюджет выделяет 30 млн рублей. В 2012 году было отремонтировано 6 км таких дорог, в планах этого года – обустройство 19 км подъездов в Емельяновском, Березовском, Манском, Кежемском районах и Железногорске. Перечень дорог, нуждающихся в реконструкции, составляется с учетом мнения жителей – каждую весну минтранс проводит публичный опрос на эту тему. Так что дачники, недовольные состоянием подъездных путей к своим участкам, следующей весной могут проявить инициативу, чтобы изменить ситуацию к лучшему.