Андрей ЛЕЩЕНКО, депутат Законодательного собрания Красноярского края
– Возрастет работа родительских комитетов, школы станут по-настоящему самостоятельными, появится возможность привлечения новых денежных средств… В конечном итоге от этого выиграют школьники – если лучшие учителя будут поощряться, у остальных появится стимул повышать свой уровень, и, как следствие, вырастет уровень образования.
Рустам БАЙБУРИН, директор старшей ступени гимназии «Универс»
– Преимущество нового статуса в том, что школа получает больше возможностей для внутреннего развития и самоуправления. Если раньше все вопросы, связанные с финансированием, были очень строго регламентированы, то теперь появится больше возможностей внутри учреждения выделять педагогов, которые особенно хорошо работают. С другой стороны, увеличивается и ответственность. Школы должны теперь учиться зарабатывать деньги, а это по силам не каждому управленцу.
Ирина ОСЕТРОВ, директор МОУ «Лицей № 9» города Красноярска
– Не думаю, что изменения последуют незамедлительно. Преимущество этого закона как раз в том, что он дает нам временной люфт, чтобы можно было подготовиться к переходу. А чтобы оценить, насколько та или иная школа готова к изменению статуса, нужно провести тщательную инвентаризацию, понять, готовы ли они к оказанию дополнительных образовательных услуг, к выполнению расширенных муниципальных заданий.