Вадим СЕРВАТИНСКИЙ, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Института градостроительства, управления и региональной экономики СФУ
– Нужно развивать базовую сеть автомобильных дорог, чтобы у нас были дубль-проезды. У нас в крае масса населенных пунктов, которые имеют лишь один подъездной путь. Если, не дай бог, он выходит из строя, то движение фактически прерывается. Нам нужны карьеры качественных каменных материалов, которых у нас в регионе мало. Потому строительство дорог обходится очень дорого, особенно на северо-западе края – в Тюхтетском и Большеулуйском районах.
Захар ТИТОВ, министр транспорта и связи правительства Красноярского края
– Красноярску нужен новый мост через Енисей, строительство которого начнется в следующем году. Большое значение для края имеет реализация проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино». В приоритете министерства транспорта обеспечение доступности отдаленных территорий. В этом направлении в следующем году начнется строительство новой зимней автодороги Тагара – Таежный – Ванавара в Кежемском районе в связи с тем, что существующий зимник попадает в зону затопления Богучанской ГЭС.
Анатолий АМОСОВ, депутат Законодательного собрания Красноярского края
– В Красноярске необходимы строительство четвертого моста, запуск онкоцентра, новые детсады и школы. Кроме того, нужно решать проблему с городскими пробками, что-то новое придумывать – скоростные автопоезда или трамваи. Если же говорить в целом о Красноярском крае, то инфраструктура должна быть обеспечена сетью транспортной связи – нужны новые качественные аэропорты с принятием хороших самолетов. Также необходимы перемены в ЖКХ края. На первый план выходит строительство зимников – жизненно важных объектов на Севере.