Многие жители Красноярского края искренне переживают за благополучие своей малой родины, и в немалой степени их волнует тот факт, достойный ли человек стоит у руля края. Так, в редакцию пришло письмо от Владимира Васильевича Козлова, который вот уже двадцать лет бессменно руководит известной многим землякам базой отдыха «Красноярский дорожник» на берегу озера Шира.
«Родившись в Брянщине, всю свою сознательную жизнь я связал с Красноярским краем, – рассказывает Владимир Козлов. – С 1960 года я живу в Красноярске, здесь служил в ракетных войсках стратегического назначения, участвовал в одном из первых в стране запусков учебно-боевой баллистической ракеты на полигоне Капустин Яр в 1961 году. После демобилизации остался жить и работать в Красноярске. Я и сейчас работаю, хотя мне пошел уже 82-й год.
Естественно, как любого неравнодушного гражданина, меня волнует судьба Красноярска и края.
После развала комбайнового завода, где я трудился последние годы, судьба в 2000 году свела меня с дорожниками нашего региона. В те годы страна начала подниматься из ельцинской разрухи, и многие дальновидные руководители стали понимать, что кроме заработной платы рабочим надо создавать условия и для качественного отдыха.
Одним из таких руководителей был тогдашний начальник краевого управления автомобильных дорог Сергей Филиппович Зяблов, ныне депутат Законодательного собрания края. При встрече он предложил мне возглавить строительство базы отдыха в Хакасии, поселке Жемчужном, на берегу озера Шира. В мае 2002 года состоялось совещание руководителей всех дорожных организаций края, где непосредственно было принято решение о строительстве базы «Красноярский дорожник».
В 2003 году были построены первые двухэтажные дома. Позже их число увеличилось до 47, 43 из них полностью благоустроенные, на базе есть своя столовая, баня, сауна, спортплощадка. За наше короткое сибирское лето успевают отдохнуть более 4 500 дорожников с детьми и внуками. Каждый год традиционно закрывают сезон на базе ветераны дорожной отрасли, находящиеся на заслуженном отдыхе. Нужно видеть счастливые лица ветеранов и слова благодарности руководителям предприятий, направивших их на базу отдыха. В 2007 году в ходе проверки реализации социальной программы в дорожной сфере базу отдыха посетила большая группа депутатов Заксобрания во главе с ее председателем Александром Викторовичем Уссом. Именно тогда я и познакомился с ним. Депутатов интересовало главным образом, кто и как отдыхает на базе.
Вместе с Александром Викторовичем мы посетили несколько домов, он разговаривал с жильцами, расспрашивал, кто они, откуда, где работают и нравятся ли им условия отдыха. Уже позже он мне сказал: «Сначала я думал, что все эти дома построены для руководителей дорожных организаций, я рад, что ошибся. База очень хорошая».
Вечером, подводя итоги на встрече с руководителями дорожных организаций, Александр Викторович отметил высокий уровень базы отдыха и правильность того, что здесь отдыхают в основном работники со средним уровнем зарплаты. За отличное решение соцпрограммы базе отдыха «Красноярский дорожник» был вручен флаг с гербом края и другие награды.
Об Александре Викторовиче Уссе после этой встречи у меня сохранилось впечатление как о простом, внимательном и неравнодушном руководителе. Не один раз он был признан лучшим председателем Законодательного собрания среди 83 субъектов Российской Федерации.
Я был искренне рад, когда у руля встал опытный политик Александр Викторович – коренной красноярец, выходец из крестьянской среды, по-настоящему знакомый с нуждами и чаяниями простого народа. Его отец Виктор Петрович прошел войну, возглавил в Иланском районе колхоз имени VII съезда Советов, вывел его в передовые, стал Героем Социалистического Труда. Александр Викторович и сам всю свою трудовую жизнь посвятил родному краю и многое для него сделал и делает по сей день.
Взять хотя бы проведение универсиады-2019, признанной одной из лучших. Это позволило Красноярску вложить большой объем средств в благоустройство.
Бюджет Красноярского края еще четыре года назад составлял 240 миллиардов рублей, а сейчас превысил 320 миллиардов рублей, кредиторская задолженность края существенно снизилась.
В период руководства Александра Викторовича сдвинулась с мертвой точки тема строительства метро, были благоустроены набережные Енисея в Красноярске и Дивногорске, реконструированы и построены новые аэропорты в северных территориях края, на базе аэропорта Красноярска создан хаб, открыта новая магистральная рулежная дорожка, позволяющая вдвое увеличить количество взлетно-посадочных операций, и вместо 12 рейсов аэропорт сможет принимать до 24 рейсов в час. Для Красноярского края заказаны два больших пассажирских судна, которые свяжут Красноярск и Дудинку. Первое край получит уже в 2023 году. Помимо прочего, это даст возможность реализовать идеи по развитию экстремального туризма в Сибири.
При непосредственном участии губернатора решился вопрос со строительством Высокогорского моста, который свяжет краевой центр и Северо-Енисейский район, где сосредоточены золото и нефтедобывающие площадки. Мост даст возможность активно развивать и осваивать северные территории: Мотыгинский район и Эвенкию – наш сибирский Клондайк.
Пристальное внимание губернатор Александр Викторович Усс уделяет развитию сельского хозяйства в крае. Так, в Шарыпово строится завод по глубокой переработке пшеницы, стоимость 35 млрд рублей, который сельхозработники ждали десятки лет. Построены современные животноводческие комплексы с робототехникой в Шушенском, в Минусинском, Курагинском и Краснотуранском районах. И это лишь малая часть результатов работы Александра Викторовича.
Неужели лучше были пришлые «варяги», которые относились к нашему краю как к сырьевой базе, из которой можно выкачивать ресурсы, ничего не отдавая взамен. Я как человек, близкий к дорожной отрасли, до сих пор с содроганием вспоминаю тяжелейшую ситуацию, которую создал в свое время один из бывших губернаторов. Только благодаря борьбе дорожников края, профсоюзному движению во главе с Виктором Георгиевичем Медведевым, председателем краевого профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также активной поддержке Александра Викторовича Усса тысячи красноярских дорожников не остались без работы, а отрасль не была поставлена на колени.
Каратузское ДРСУ, единственное предприятие в дорожной отрасли, которое серьезно занимается сельским хозяйством, едва не реорганизовали, присоединив к краевому ДЭО, равно как и крепкую самодостаточную организацию ДРСУ-10. И только адекватная позиция Александра Викторовича Усса позволила этим предприятиям развиваться далее.
И таких фактов можно привести великое множество. Так почему же нас, жителей края, некоторые СМИ буквально заставляют видеть только негатив о жизни края, бесконечно подсовывая соответствующие новости и не освещая все то хорошее, что уже есть и еще будет сделано для блага Красноярского края нынешним руководством?»