Компании края, которые личным примером доказали: проблемы – не повод останавливаться

Компании края, которые личным примером доказали: проблемы – не повод останавливаться
Фото предоставлено компанией "Айтехникс"

2022 год стал для российского бизнеса проверкой на прочность. Экономическая война, развязанная Западом, потребовала быстрой реакции, нестандартных решений, перестройки логистики. Не стали исключением и красноярские компании. Конечно, крупным игрокам было проще преодолевать экономические штормы. Но и среди тех, кого принято относить к среднему бизнесу, многие приняли решение развиваться несмотря ни на что. И успешно справились с этой задачей. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.

В состязании с грандами

Когда в 2013 году красноярская компания Sleepkaif начала производство матрасов, могло показаться, что это не слишком хорошая идея для бизнеса. Рынок был поделен между крупными, в том числе федеральными, компаниями.

Пожалуй, на тот момент мы были самой маленькой компанией в России, которая занималась производством матрасов, – вспоминает генеральный директор компании Иван Степанов.

Для того чтобы выдержать конкуренцию грандов бизнеса, требовалась, в хорошем смысле, дерзость. Но не только. Нужны были свои ноу-хау, свои изюминки, которые бы сделали новый бренд узнаваемым. И главное – интерес и желание заниматься этим.

– Эта тема мне всегда была интересна, – говорит Иван.

Уже на первом этапе был создан костяк профессионалов, разбирающихся в производстве товаров для сна и качестве продукции.

Не секрет, что далеко не всегда рекламная информация является достоверной. Матрас – вещь «закрытая». Что там внутри, покупатель не проверит. И всегда есть соблазн сэкономить на производстве, используя более дешевые материалы, экологически небезопасные клеи и т. д.

Фото предоставлено Иваном Степановым

Но удешевление производства приводит к сокращению «жизненного цикла» изделия. Поэтому зачастую гарантия на матрас минимальная – 18 месяцев. А ведь это изделие явно должно быть более длительного срока пользования, чем 1,5 года.

– Мы строго следим за качеством, – рассказывает Иван Степанов. – Применяем специальный клей, который разработали именно для нас. За каждую проданную единицу несем ответственность с момента изготовления и доставки. Несколько лет связываемся с клиентом, чтобы получить обратную связь. Таким образом узнаем о всех недоработках, нюансах, мелочах и устраняем их.

Продукция компании распространяется сегодня во всех регионах России.

Так же, как и на других российских предприятиях, в Sleepkaif ощутили на себе «адские» санкции после начала СВО в феврале 2022 года.

– После февраля сначала нас маленько «потрясло» – на все поднялись цены, – вспоминает генеральный директор. – Они взлетели до безобразия. Мы держали цены, сколько могли, пока был остаток на складах. И лишь когда материал начал заканчиваться, мы тоже были вынуждены поднять цены. Но к тому моменту ажиотаж начал стихать, и буквально через две недели мы смогли вновь опустить цены до уровня 2020–2021 годов. Сейчас наш продукт, в принципе, стал еще дешевле.

Этого удалось добиться за счет покупки нового оборудования, оптимизации рабочих процессов. Компания перестроилась, исключив из производственного цикла зарубежное сырье и заменив его на материалы отечественного производства.

Кризис – время возможностей. С этим утверждением Иван сегодня полностью согласен:

В свое время мы сделали большую ошибку, когда поставили наше развитие на паузу. Это было два года назад с началом пандемии. Тогда мы приостановили некоторые наши планы. В этом году решили: несмотря ни на что, будем развиваться дальше. Открывать новые магазины в Иркутске, Новокузнецке, Богучанах, Минусинске. Решать новые производственные задачи.

Постоянный поиск

Красноярские производители светофоров и светофорного оборудования – компания «Айтехникс» – один из ярких примеров того, что даже в кризис важнее всего не останавливаться в развитии, а искать возможности.

 

Прошедший 2022 год был очень сложным, – рассказывает заместитель директора компании Роман Никандров, – но для нас он стал годом возможностей. В начале года у нас были серьезные проблемы из-за того, что многие поставки прекратились, логистические цепочки оказались разорваны. По импортным комплектующим пришлось быстро переориентироваться, искать аналоги. Замещать другими производителями из дружественных нам стран. Мы пережили это и сейчас развиваемся дальше, смотрим в перспективу. В целом мы прошли этот год достойно и стабильно. Сейчас в том числе занимаемся созданием новой продукции, внедряем инновации и собственные разработки.

Часть проектов находится на патентовании. Из того, что воплощено в жизнь: мы развиваем направление «Зеленый плюс». Это переход улицы для маломобильных граждан с увеличением длительности зеленого сигнала светофора.

Человек с ограниченными возможностями прикладывает социальную карту к считывателю, и зеленый сигнал для него горит дольше, это помогает созданию городской среды, комфортной для всех.

Фото предоставлено компанией «Айтехникс»

Другая наша запатентованная разработка – интеллектуальное устройство звукового сопровождения (УЗС) для слабовидящих пешеходов. Оно издает звук, когда загорается зеленый свет. Мы разработали такую модель УЗС, в которой громкость регулируется в зависимости от уровня шума на улице. То есть устройство измеряет интенсивность звуковых помех и выдает сигнал, громкость которого превышает шум. Таким образом, во время интенсивного движения звуковой сигнал светофора слышен всем. А в ночное время, когда шум стихает, громкость звукового сопровождения снижается так, чтобы не мешать отдыхающим людям. Такие устройства сегодня активно внедряются как в Красноярске, так и в других городах России.

Оборудование, которое компания «Айтехникс» производит в Красноярском крае, используется по всей России от Санкт-Петербурга до Благовещенска и от Норильска до Краснодара. «Айтехникс» производит полную линейку светофорного оборудования. Это не только светофоры, но и контроллеры, специальные устройства связи, интеллектуальные звуковые устройства. Все оборудование соответствует стандартам и регламентам.

Компания плотно работает с нашим южным соседом, Казахстаном, экспортируя туда свою продукцию.

В компании есть своя лаборатория, штат разработчиков, инженеров, технологов. Постоянно ведется работа над совершенствованием оборудования, генерируются и воплощаются в жизнь новые идеи, повышающие дорожную безопасность.

Наука как партнер

Несколько лет назад о нанотехнологиях говорили едва ли не из каждого утюга. Сегодня эта тема перестала быть модной. Но это не означает, что направление оказалось бесперспективным.

Просто от первоначальных восторгов до реального воплощения – дистанция огромного размера. И специалисты компании «Наносинтез» знают об этом лучше других. В 2019 году группа красноярских исследователей освоила синтез нановолокон оксида алюминия. Они очень тонкие (до 5 нм), обладающие невероятной прочностью. В сравнении с традиционными углеродными нанотрубками алюминан (так был назван новый материал) обладает свойствами, зачастую прямо противоположными. Например, если углеродные нанотрубки – хороший проводник электрического тока, то алюминан – прекрасный диэлектрик.

Фото Дмитрия Чиркова

Как рассказал нам один из руководителей компании Дмитрий Чирков, одно из главных достижений красноярских ученых в том, что использованный ими способ синтеза позволяет снизить себестоимость производства нановолокон на порядок – с тысяч до сотен долларов за килограмм.

Новый наноматериал может применяться в различных сферах. Например, добавка долей процента алюминана в бетон увеличивает прочность на сжатие на 60 %. Добавление 0,1 % нановолокон в наполнитель строительных сэндвич-панелей увеличивает его прочность на 200 %.

У алюминана есть и другие интересные сферы применения. Так, во время пандемии коронавируса на основе нанонитей из оксида алюминия были созданы прототипы фильтров для масок-респираторов с решеткой, не пропускающей вирусы. Несмотря на то что пандемия завершилась, технология может быть использована и в других целях. Например, для создания сверхчистых помещений в целях производства биологических препаратов или микроэлектроники.

Сложные 2019–2022 годы показали, что противостоять экономическим бурям легче, когда есть надежный партнер.

Мы ищем тех партнеров, которые готовы с нами кооперироваться, нести совместные риски, – говорит Дмитрий Чирков. – Тех, которые знают рынок и видят перспективу того направления, которое мы совместно развиваем.

Таким партнером для «Наносинтеза» стал железногорский завод порошковых красок «Поливест-Железногорск». В настоящее время завод предлагает потребителю краску, изготовленную с применением алюминана,  она обладает повышенной стойкостью к удару и коррозии. Это повышает срок службы оборудования, окрашенного инновационным составом.

Прорывной год

Прошедший 2022 год стал годом большого рывка для компании «Фабрика строительных материалов Modern House».

Компания является единственным в крае производителем современного отделочного материала «гибкий камень». Производство возникло на базе инновационно-образовательного центра в Минусинске.

Фото предоставлено Анной Лапшиной

Одним из направлений работы центра является обучение работе с современными отделочными материалами. Расширяя спектр этих материалов, специалисты центра познакомились с технологией «гибкого камня». Это инновационный материал, сочетающий в себе свойства рулонных покрытий и натурального камня. Материал обладает прочностью, долговечностью (гарантийный срок эксплуатации порядка 35 лет). Может использоваться в температурном интервале от –50 до +500 градусов. А это значит, что им можно облицовывать и наружные стены зданий, и внутренние помещения, и сауны, и даже камины и дымоходы. При этом гибкий камень значительно легче других отделочных материалов, может выпускаться рулонами и отдельными плитками и не требует предварительной подготовки стен.

Мы нашли технологию, поехали учиться, получили базовые знания, – рассказывает руководитель Modern House Анна Лапшина. – Потом опытным путем совершенствовали ее. Продумывали всевозможные дизайны. Разработали свое производство и даже создали собственное сырье. Сейчас оформляем патент на него. Эта разработка позволила нам отказаться от импортных материалов для изготовления гибкого камня.

2022 год оказался для компании необычайно плодотворным. По итогам стартап-марафона KZDStartUp началась реализация совместного пилотного проекта с ОАО «РЖД». Инновационным материалом заинтересовался и Росатом. В планах – создание шоу-румов компании в Москве и Санкт-Петербурге.

Впереди – колоссальный объем работы. Но, как говорит Анна Лапшина:

Любое производство и любой бизнес – это годы. Но когда ты занимаешься любимым делом, когда ты от этого получаешь удовольствие, то не замечаешь времени.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: фронтовая дружба
«Где же вы сейчас, друзья-однополчане, боевые спутники мои?» – спрашивает герой лиричной и когда-то очень популярной песни. Астафьев знал ответ
Без рубрики
3 мая 2024
Северный морской путь – уникальная трасса во льдах
Северный морской путь (СМП) – судоходный маршрут в Российской Арктике. Его можно отнести к достопримечательностям Красноярского края. Ведь он не
Без рубрики
3 мая 2024
Как решилась проблема с отходами лесопиления в Канске
Канский район считается одним из ведущих в сфере лесопереработки края. Но районный центр стал известен на всю страну не своими