Красноярский знак качества Реализации местной сельхозпродукции уделяется особое внимание

Красноярский знак качества Реализации местной сельхозпродукции уделяется особое внимание

Основная цель соглашения – повысить качество продуктов питания, производимых и реализуемых на территории края. Для этого стороны договорились учредить ассоциацию сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли под названием «Енисейский стандарт».

Со своей стороны, Агросоюз обязуется соблюдать правила размещения знака соответствия системы добровольной сертификации «Красноярское качество» на упаковке продуктов питания.

Единый бренд

Председатель Совета директоров ОАО «Молоко» Александр Девяшин, выступивший от имени новой ассоциации, заявил, что уже в октябре в сети «Командор» в массовом масштабе появится продукция сельхозпроизводителей края под единым брендом «Село родное». Сейчас выстраивается совместная логистика, заказана упаковка, подготовлена кампания по продвижению продукции.

На вопрос журналистов, что означает добровольная обязательная сертификация, Александр Усс ответил, что любой сельхозтоваропроизводитель может стать участником этой ассоциации, получить все необходимые атрибуты в виде бренда, организационной поддержки и прочего. Но для того чтобы стать членом организации, необходимо пройти сертификацию.

– Мы должны убедиться в реальном качестве той продукции, которую предприятие предлагает поставить под наш «общий зонтик», – отметил Александр Викторович. – Для нас самое главное – доверие красноярцев. Поэтому будет проводиться тщательный анализ того, что предлагается на рынок под знаком ассоциации.

В свою очередь Александр Девяшин рассказал, что любой мелкий производитель в принципе может получить знак качества ассоциации:

– У нас сегодня 2,5 тысячи сдатчиков молока. Это молоко в качестве сырья попадает на завод, и уже его дело – сортировать это сырье и сделать качественную продукцию. То же самое можно говорить и об овощах, и о муке, и о многом другом. На самом деле создан механизм, который позволяет всем участникам сельхозпроизводства попасть в эту систему, быть услышанными и успешно работать.

Соглашаясь с коллегами, Василий Моргун отмечает, что сегодня половина продукции в крае фальсифицирована. То есть ее состав не соответствует тому, что указано на этикетке. По некоторым видам продукции этот показатель достигает 60–70 процентов. Сейчас технологии таковы, что из ограниченного количества ингредиентов можно сделать все что угодно.

– Кедровая шишка – знак, который означает, что продукция прошла контроль качества, причем не в коммерческой структуре, а в государственной организации, – рассказал Василий Николаевич. – Мы все время говорим, что для допуска на рынок нужно проходить сертифицирование безопасности. Но об этом многие забывают. Наша система предполагает, что помимо безопасности мы будем контролировать еще и качество. Причем в большем аспекте, чем предусматривается государственным стандартом.

Перемены в подходах

Исполнительный директор Ассоциации предпринимателей розничной торговли Красноярского края Сергей Новиков особое внимание заострил на своем профильном направлении. По его словам, торговые сети нередко сожалеют, что в крае мало своей сельхозпродукции и ее производителей. С другой стороны, производители говорят, что торговые сети не берут их продукцию, отдавая предпочтение уже известным брендам.

– Эта проблема, – считает Сергей Новиков, – состоит из двух составляющих. Одна сформулирована в законодательных актах, требующих высокого качества продовольственной безопасности, сопроводительной информации на упаковках товаров и так далее. Есть также определенные требования торговых сетей к товарам. Конкурентность у нас формируется двумя понятиями. Это цена и качество. Здесь у нас, к сожалению, не все здорово складывается в пользу местных товаропроизводителей. Федеральные бренды по цене и по качеству преодолеть достаточно сложно. Зато у нас есть огромный потенциал в поднятии регионального качества. Наши производители находятся близко к красноярским потребителям. Если воспользуемся этим преимуществом, это позволит предоставлять нашим покупателям более свежую, более качественную продукцию.

Сергей Новиков обратил внимание еще на один момент. Наши местные производители, по сути, конкурируют с такими же местными производителями, поэтому нужны определенные перемены в подходах к сельскохозяйственному бизнесу. Красноярцам пора противопоставлять себя федеральным брендам. А для этого необходимо объединяться в корпоративное движение.

Генеральный директор ЗАО АПХ «АгроЯрск» Игорь Домнин согласился, что проект ассоциации позволяет вступить в диалог с местными торговыми сетями.

– Первое: предполагается создание единой торговой марки, комплексной рекламной кампании для формирования известности, лояльности, – говорит он. – Второе – создается единая договорная база с покупателями и единая логистика с партиями товаров и маршрутами. Следующий этап – формирование производственной специализации, что позволит быть конкурентоспособными на рынке. Мы готовы производить больше, готовы увеличивать количество рабочих мест, строить фермы, убирать больше зерна, но нам необходима определенная устойчивость. Это зависит и от помощи государства, и от нас самих. Чтобы увеличивать производство, нужен, наверное, какой-то госзаказ и рынки сбыта. Марка качества позволит представлять свою продукцию не только в крае, но и за его пределами.

В ходе совещания звучало немало реплик. Кто-то был против единой упаковки товаров. Сторонники этого предложения обращали внимание присутствовавших на то, что покупателю должно быть понятно, кто сделал предлагаемый ему товар. Это позволит понять, кто выпускает продукцию хорошего качества, а кто – не очень. Говорилось и о том, что в условном обезличивании, безусловно, есть и свои преимущества. Но и в определенной идентичности тоже есть свой смысл. Надо объединить и то, и другое. Продвижение общего бренда – это, конечно, наиболее эффективное, менее затратное дело, к тому же возникает коллективная ответственность. В глазах потребителя высокое качество чаще ассоциируется с местным производством. Поэтому географическую привязку сельхозпродукции по возможности необходимо сохранить.

В завершение заседания было подписано соглашение о сотрудничестве в области производства и реализации качественной продукции на территории Красноярского края.

Александр УСС, председатель Законодательного собрания Красноярского края

Простой потребитель получает важную информацию о том, какая продукция является качественной. В то же время сельхозтоваропроизводителям это дает возможность увеличить производство и сбыт продукции, а торговля в лице ассоциации «Енисейский стандарт» получит единого оператора, с которым ей гораздо удобнее иметь дело. Мы начали этот путь более полугода назад и за это время отрабатывали конкретные организационные механизмы: кто и как возит, где концентрируется продукция, в каком порядке осуществляется ее сертификация, сколько это стоит и так далее. Сейчас мы готовы к тому, чтобы этот процесс обрел соответствующий масштаб после того, когда эта ассоциация будет зарегистрирована. Для этого нам понадобится буквально две недели: участники ассоциации свою готовность выразили и оформили, остались юридико-технические процедуры. Конечно, в ассоциации будут представлены не все: сегодня ее участниками станут 15 достаточно известных предприятий. Уверен, после того, когда она активно заработает, в течение полугода их число можно увеличить в 2–3 раза.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

26 июня 2022
Фигаро здесь, Фигаро там!
На этой неделе вся Сибирь гуляет на свадьбе. «Свадьбе Фигаро» Моцарта в исполнении студентов и оперных солистов трех регионов, объединившихся
25 июня 2022
Цена одного поражения
Красноярские регбистки второй год подряд стали вице-чемпионками России. Речь идет о полноценной версии игры – регби-15.  В ноябре на 1
25 июня 2022
Паруса «Надежды»
25 июня – День моряка. Этот праздник отмечают все работники морского транспорта, задействованного в торговле. Отрасль эта имеет огромнейшее значение