Кулибины с большой дороги Ремонт как смекалка сибирских умельцев

Кулибины с большой дороги Ремонт как смекалка сибирских умельцев

Ехать на восток региона – значит постоянно испытывать двойственные чувства. То засыпать под мягкий шорох шин – бесшумных на почти немецком автобане, – то внезапно больно подскакивать на типично российском ухабе.

– На федеральных трассах есть участки с отвратительным покрытием. Но мы видим, что подрядчики сюда уже зашли, и к осени здесь будет совсем иная картина, – обнадеживает министр транспорта края Сергей Еремин.

Твори, выдумывай…

Это действительно так – по пути в Канск мы видели вскрытые участки полотна, ремонтируемые мосты, грохочущие тут и там катки, грейдеры и самосвалы. Дорожник, словно хороший крестьянин, ловит сезон, использует каждый погожий день: сибирское лето короткое. У них и правда есть что-то общее: в стремлении успеть все сделать до холодов, в учете капризов природы. Только в нашем случае речь идет об укладке асфальта, нанесении разметки, установке знаков и разного рода дорожных хитростях. Вот они-то как раз и были представлены в Канске на выставке специализированной техники.

Площадка здешнего филиала КрайДЭО чем-то напоминала рынок: вот продукт, вот «продавец», который щедро нахваливает «товар». Только здесь ничего не продавали и не покупали: наоборот, щедро делились идеями с коллегами. А чтобы разом снять все вопросы, даже лозунг вывесили: «Твори, выдумывай, пробуй – возрождение традиций».

– Цель – посмотреть и оценить те новаторские предложения, которые разработаны нашими сибирскими мужиками, дорожными кулибиными, – говорит Сергей Еремин. – В свое время в стране был накоплен очень хороший опыт рационализаторства. Изобретатели и серийное производство шли рука об руку. Сейчас это направление подзабылось, но мы его возрождаем. На выставке представлены действительно уникальные вещи, до которых промышленность еще не доросла. А мужики «от дороги», как видите, пытаются улучшить, оптимизировать рабочий процесс. Другие зацепятся за эти идеи и будут внедрять их у себя.

– Здесь собрана особая техника – современная импортная, а также инновационные образцы: все, что наши специалисты изобрели или самостоятельно модернизировали, – добавляет Сергей Кехаев, начальник отдела закупок КрайДЭО. – Предприятие развивается, однако объем финансирования не позволяет нам покупать абсолютно все, что хотелось бы. Поэтому придумываем, адаптируем серийные образцы под наши потребности, климатические условия.

Каждый из 15 филиалов КрайДЭО со всего региона привез в Канск свою изюминку. Партизанцы, к примеру, выставили компактное устройство для забивания стоек под дорожные знаки. Управиться с ним смогут всего двое – не нужно тащить тяжелую технику за сотню километров только для того, чтобы установить один знак. Ачинцы, в свою очередь, удивили идеально чистым щебнем. Модернизировали дробильный комплекс, получили сертификат и раз и навсегда решили проблему глинистых примесей в исходном материале. А вот экспериментальный образец трактора-пылесоса из Емельяновского филиала, который убирает дороги, ликвидирует наледь. В крае такой один. Но хочется верить, что только пока. Эксперты отмечают: многие изобретения вполне заслуживают того, чтобы быть запущенными в серию и уже ждут, когда большая промышленность обратит на них внимание.

…и применяй в деле

дорогиДля всей новой техники и модернизированного оборудования, представленного на канской выставке, работа найдется, утверждает руководитель управления автодорог «Байкал» Сергей Аникин:

– В этом году мы планируем отремонтировать 250 км федеральных дорог, из них 67 – капитально. Введем в эксплуатацию 11,4 км обхода поселка Нижняя Пойма в Нижнеингашском районе – этим ликвидируется последний грунтовый разрыв на федеральных дорогах в регионе. И наконец, начинаем строительство обхода Канска.

– Ремонт будет проводиться практически во всех районах, – присоединяется к коллеге краевой заказчик, руководитель КРУДОР Вячеслав Цышук. – В приоритете – дороги с высокой интенсивностью движения, являющиеся стержневыми: Красноярск – Енисейск (25 км), Ачинск – Ужур – Троицкое (16 км), Шарыпово – Ужур – Балахта (5 км), Канск – Абан – Богучаны (около 10 км) и другие. Продолжится реконструкция участка автомобильной дороги Красноярск – Железногорск протяженностью 3 км. Поэтапное преобразование превратит дорогу в четырехполосную современную трассу.

Отдельно отметим ремонт магистрали Мотыгино – Широкий Лог. По соглашению между правительством края и Новоангарским ГОКом в рамках государственно-частного партнерства будет отремонтировано 23,3 км дороги в асфальтобетонном покрытии. Начнутся работы на обходе поселка Первомайский – 5,4 км. Всего же в 2014 году планируется отремонтировать около 300 км дорог и 22 моста. На эти работы из дорожного фонда выделено около двух миллиардов рублей.

Обещают не забыть межпоселенческие дороги, подъезды к садовым обществам, развивать улично-дорожную сеть в муниципалитетах. И, конечно, продолжить реализацию приоритетных инвестиционных проектов: строительство четвертого моста через Енисей, развязки Северного шоссе и 2-й Брянской в Красноярске.

Понятно, что до абсолютно идеальных дорог мы доживем еще не скоро. Но движение вперед есть. Меняется уровень технической вооруженности, внедряются современные технологии. А самое главное – те, кто занят ремонтом и обслуживанием автотрасс, понимают, чего от них добивается общество.

КОММЕНТАРИИ

Эдхам АКБУЛАТОВ, глава Красноярска

– В прошлом году мы впервые начали использовать практику отложенных платежей за выполненные работы. Кроме того, сформировали планы ремонта в более крупных объемах. Если раньше размер среднего лота составлял от 4 до 5 миллионов рублей, то в 2013 году – от 10 до 20 миллионов. Это позволяет не допустить недобросовестных подрядчиков и фирмы-однодневки к проведению ремонта и содержанию дорог.

Город – не площадка для коммерсантов, желающих сорвать куш на выполнении муниципального заказа. Поэтому был выработан алгоритм организации контроля за деятельностью подрядных организаций. Эта технология отработана нами в процессе ремонтно-строительных работ на улицах Тотмина и Высотная. Теперь перед администрацией города стоит задача распространить такой опыт на весь Красноярск.

Надежда КАЧАН, глава Канска

– В городе мы развернули движение «Общественный контроль». В прошлом году КрайДЭО осваивало нашу территорию, вложив в ремонт дорог 44 млн рублей, и работа была сделана качественно. Но деньги – это еще не все. Требуется мозговой штурм для того, чтобы понять, как их рационально использовать. Чтобы завтра не приходить на тот же участок и все заново не переделывать.

servatinskii.jpgВадим СЕРВАТИНСКИЙ, заведующий кафедрой автодорог и городских сооружений СФУ

– Нужно обновить нормативные документы. Существующие ГОСТы безнадежно устарели. В последние годы произошел скачок по габаритам транспортных средств, их массе и динамическим характеристикам. И сейчас воздействие автомобилей на дорогу идет с опережением сроков и периодичности ремонта, которые такими нормами заданы.

Например, асфальтобетон типа Б, который мы используем на дорогах Красноярска. В его составе – окатанные частицы, гравий, он рассчитан на кратковременную нагрузку. В городе это не работает – транспортные заторы способствуют деформации материала, образуются колеи. К тому же наша страна – одна из немногих в мире, где разрешена езда на шипованной резине. Здесь уже идет не просто износ, а «фрезерование» дорожного покрытия.

И, конечно же, ремонт надо делать вовремя. Если на дороге возникла трещина, необходимо сразу, на стадии содержания, вскрывать ее и формировать деформационный шов расширения-сжатия, который будет служить в течение последующих лет.

Фоторепортаж: Смотр-конкурс дорожной техники в Канске 18.04.2014

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное
Без рубрики
29 апреля 2024
Как вернуть тепло в дома
В № 18 от 8 марта 2024 года газеты «Наш Красноярский край» был опубликован материал «Если холодно в квартирах». Поводом для