С очередным рекордом завершили нефтяники «РН-Ванкор» зимне-весенний завоз грузов на производственные объекты предприятия, расположенные на севере Красноярского края. По Северному морскому пути и зимним автомобильным дорогам завезли самый большой объем грузов в истории предприятия – более 830 тысяч тонн материалов и оборудования. Перевыполнение плана составило почти 20 процентов. По сравнению с прошлым годом объем грузов вырос на 32 процента.
На производственные базы доставлено все необходимое для своевременного и полного снабжения крупнейшей стройки страны «Восток Ойл» – металлоконструкции, трубы, дорожные плиты, строительное оборудование, кабельно-проводниковая продукция, инертные и горюче-смазочные материалы.
По Северному морскому пути грузы бесперебойно доставляли 14 морских сухогрузов и 4 танкера. Они выполнили в общей сложности 55 рейсов из портов Мурманска и Архангельска. В сложных условиях арктических льдов их проводку обеспечивали три атомных и четыре дизельных ледокола, включая новый мощный атомный ледокол «Урал», который может вести суда не только в глубоких морских водах, но и заходить в устья полярных рек.
В пунктах назначения – на базах Таналау, Караул и Воронцово – разгрузка производилась на ледовые припаи на реке Енисей, в том числе уникальным методом параллельной разгрузки нескольких судов, успешно опробованным в прошлом году. Основные условия – достаточная ширина припая и толщина льда, обеспечивающая его грузоподъемность. Для постановки сухогруза на припай выполняются специальные пропилы, благодаря которым судно может с правильной траекторией вплотную подойти к грузовой площадке. Не будет преувеличением сказать, что состав ледовых береговых припайных сооружений в Таналау, Карауле и Воронцово – это целый комплекс специализированных объектов.
Для дальнейшей доставки грузов по зимним автомобильным дорогам был задействован обширный автопарк – более 3 000 большегрузных машин и другой специализированной техники, которые выполнили более 42 000 рейсов.
Как рассказал Евгений Путинцев, начальник управления по капитальному ремонту «РН-Ванкор», предприятие ежегодно строит порядка двух тысяч километров зимних автодорог:
Зимники связывают все наши производственные объекты и базы на Таймыре и в Туруханском районе в единую транспортную артерию. Кроме того, в этом году, помимо традиционных маршрутов, мы впервые проложили зимники от города Дудинки до порта «Бухта Север» и порта Диксона.
Завезенные материально-технические ресурсы необходимы для строительства первоочередной инфраструктуры проекта «Восток Ойл» – трубопроводов, нефтеперекачивающих станций, нефтеналивного терминала и портового комплекса «Бухты Север», социально-бытовых объектов, а также разведочного и эксплуатационного бурения на месторождениях Пайяхского и Ванкорского кластеров.
Напомним, проект «Восток Ойл» – крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли с ресурсной базой 6,5 миллиарда тонн премиальной малосернистой нефти. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа. Оператором по реализации проекта «Восток Ойл» является «РН-Ванкор», дочернее предприятие НК «Роснефть».