На станции Иланская построен новый транзитный парк для пропуска грузовых поездов восточного направления. Это повысило пропускную способность с 57 до 87 пар поездов в сутки. Экономика сразу нескольких регионов получила мощнейший стимул для развития, ведь грузопоток из центра страны, Кузбасса, Хакасии и нашего края в направлении портов Дальнего Востока растет с каждым годом.
В день открытия четного парка по новым путям прошел первый грузовой состав весом свыше семи тысяч тонн. В торжественном мероприятии принимали участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, депутаты Госдумы и Заксобрания региона.
Станция давно нуждалась в увеличении пропускных способностей. По словам Рейнгардта, иначе она не могла бы принимать дополнительные поезда, перенаправленные с южного участка Междуреченск – Тайшет. Для решения этой стратегической задачи железнодорожники еще в прошлом году проложили новую соединительную ветку Авда – Громадская между южным ходом и Транссибом, а теперь вот открыли и мощный транзитный парк. С его появлением ситуация кардинально изменилась – два новых пути длиной полтора километра позволят принимать составы по сто вагонов, а три пути чуть более километра вмещают 71 вагон. Через Иланскую теперь может проходить на 60 составов больше каждые сутки, а это ни много ни мало – 87 транзитных поездов на восток массой до шести тысяч тонн и выше.
Естественно, это потребовало кардинальной модернизации всех инженерных систем, систем управления. На обновленной станции появились современные средства связи. Интересно, что переход на новую систему управления произошел без остановки основного движения. Для этого железнодорожники разработали уникальную схему «переключения» старого оборудования на новое.
Объемы грузоперевозок по Красноярской магистрали на восток кратно увеличиваются из года в год, говорит Владимир Рейнгардт. За последние 12 лет рост составил 70 %. А только за шесть месяцев этого года – 10,4 %.
– Новый приемоотправочный парк позволяет задействовать столь необходимые экономике пропускные резервы Транссиба для перевозки массовых экспортных и внутренних грузов потребителям в Китай и в наши восточные регионы. Мы везем их не только из нашего края, но и из Кузбасса, Хакасии, центра России. А теперь мы ускорим их доставку, – отмечает начальник КрасЖД.
По словам губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, введение в эксплуатацию такого объекта является барометром состояния экономики региона в целом:
– Краевая экономика растет. Красноярская железная дорога и в прошлом, и в этом году увеличивает объем грузоперевозок, а это объективный и очень точный показатель состояния всей экономики. Важно, что подобные проекты не только позволяют увеличивать макроэкономические показатели, но и дают толчок для развития малых городов и районов края. Сегодня Иланский целиком завязан на железнодорожную магистраль – большая часть предприятий работает в этой сфере. И любое укрепление инфраструктуры – это дополнительные рабочие места, стабильность, уверенность в будущем.
Конечно, развитием одной лишь станции невозможно добиться комплексного эффекта. Владимир Рейнгардт подчеркивает, что открытие четного парка является малой толикой той огромной работы, которая идет на магистрали:
– Мы видим рост мощностей добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса. Чтобы полностью обеспечить растущий спрос экономики на грузовые перевозки, модернизируем инфраструктуру. На южном ходу мы уже построили четыре тоннеля, в том числе самый протяженный Манский, запустили новую линию Авда – Громадская. Ведем строительство вторых путей на участке от Междуреченска до Саянской. Новый парк в Иланском в существующих экономических условиях дался нам непросто. Но это стратегически значимый объект. Вложенные средства окупятся быстро. Только за первый день работы парка мы установили рекорд, отправив на восток по Транссибу 91 поезд!
В перспективе станция Иланская возьмет на себя еще 15 пар поездов с магистрали Кызыл – Курагино, строительство которой запланировано в ближайшем будущем.
Новый проект железнодорожников оказывает влияние на развитие всего Иланского района. Это – рост экономической активности, дополнительные налоговые поступления в бюджет, новые рабочие места и масштабные социальные программы КрасЖД практически для каждой семьи. Ведь каждый третий житель Иланского – железнодорожник.