Мошенники подставляют бока В Красноярске орудует несколько групп, организующих ДТП

Мошенники подставляют бока В Красноярске орудует несколько групп, организующих ДТП
Фото Олега Кузьмина

В Красноярске процветает новый вид «бизнеса»: дельцы на старых иномарках специально таранят нарушителей и зазевавшихся водителей на дорогих машинах, а затем получают кругленькие суммы по «автогражданке». Излюбленное место «работы» – круговые перекрестки. Привлечь мошенников к ответу сложно, но все-таки возможно.

Спектакль на дороге

До сих пор красноярские водители не слышали о массовых автоподставах. Случаи инсценировок аварий, когда два автомобилиста договариваются и устраивают «ДТП» для получения возмещения от страховой, бывали. Сегодня же общественники заявляют: в столице края ежедневно фиксируют три-четыре автоподставы. Координатор проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» в Красноярском крае Станислав Савчук рассказал о самой распространенной схеме: при въезде на круговой перекресток «охотник» пристраивается к выбранной машине чуть позади в крайней правой полосе. Он делает вид, что готов уйти с круга и даже пропустить соседа по дороге. Как только жертва начинает поворачивать (что, безусловно, запрещено правилами), «камикадзе» резко прибавляет газ и таранит машину. Иногда к делу привлекают еще одно-два авто – они берут жертву в «коробочку», не давая перестроиться и завершить маневр из правильной полосы. Впоследствии эти же пособники становятся свидетелями. Формально виновником аварии является тот, кого таранят. По правилам дорожного движения с крайней правой полосы можно двигаться как по кругу, так и повернуть направо, а все остальные должны пропускать.

– Мы заметили тенденцию – зачастую в подобных авариях фигурируют одни и те же фамилии. Водители на старых праворуких «японцах». Схемы аварий также однотипны, – отмечает Станислав Савчук. – Страховым компаниям невыгодно ремонтировать такие машины, как это возможно по новым правилам. Потому они выплачивают страховку деньгами. Мошенники на это и рассчитывают. У подобных авто один бампер может по стоимости доходить до 50–60 тысяч рублей. Конечно, ремонтом они не заморачиваются, а кладут деньги в карман. Таким образом, они зарабатывают.

Менее распространенный способ подставы применяется на обычной прямой дороге. Человек решает перестроиться, ему моргают, якобы пропуская, а затем намеренно таранят. При разборе полетов сложно что-либо доказать, так как место обычно подбирается без камер уличного наблюдения.

Подобные спектакли нередко ведут не только к материальным потерям, но и бывают физически опасны, говорит Станислав:

– В городе уже бывали случаи, когда от удара машина переворачивалась. Это уже не просто мошенничество. Это прямая угроза жизни и здоровью.

Кто виноват?

Кто-то может сказать: не нарушайте, и никто не будет таранить, а автоподставщиков представить чуть ли не «санитарами леса», ратующими за соблюдение ПДД. В краевом управлении ГИБДД рассказали, что о такой проблеме не знают, хотя признали – столкновения на кольцах случаются часто.

Впрочем, неведение инспекторов объяснимо – для полицейского в таких историях все очевидно, ведь мошенник действует по ПДД.

Юрист Дмитрий Провоторов считает: беспрекословно соблюдать все правила в Красноярске непросто:

– Понятно, что на ряде круговых перекрестков строгое выполнение всех правил приведет к временному транспортному коллапсу. Представляете, что произойдет, если все будут пытаться втиснуться для поворота в правую полосу на кольце Предмостной площади в Красноярске в час пик? Водители просто вынуждены нарушать. Большинство участников движения это осознают и пропускают людей. Однако дело даже не в этом. Преднамеренное совершение ДТП – это преступление. Человек, который может остановиться и не останавливается, сам является нарушителем.

Как считает Станислав Савчук, решением проблемы могло бы стать изменение схемы движения и обязанность уходить с правой полосы исключительно направо без возможности продолжать «бег по кругу». Для этого не нужно менять ПДД – достаточно установить соответствующие знаки и разметку на самих перекрестках.

Если вы попали в подобное дорожное происшествие, в ОНФ не советуют сдаваться. Савчук отмечает, в практике уже встречались случаи, когда после проведения экспертизы удавалось доказать обоюдную вину:

– Был даже случай, когда признали вину того, кто справа, кто таранил. Дело в том, что за рулем сидел неопытный подставщик – он чересчур сильно дернул руль, чрезмерно изменив траекторию. Нам удалось доказать, что он сделал это умышленно.

Помните, практически на каждом оживленном перекрестке с круговым движением в Красноярске установлены видеокамеры. На них видно, как перед столкновением автоподставщики увеличивают скорость или меняют траекторию движения.

Без стеснения и контакта

Существуют и так называемые бесконтактные ДТП. Их сценарий прост. Мошенник на изрядно битой машине устраивает незначительную аварию, уткнувшись уже поврежденным боком в выбранную «мишень». После списывает все царапины и вмятины именно на это происшествие. Для него большое значение имеет неопытность водителя-жертвы, который не способен адекватно соизмерить степень повреждений на своем авто и чужой машине. Если жертва сомневается, на «виновника» оказывается сильное психологическое давление – могут подключаться свидетели, которые «все видели», и даже физическое воздействие.

Могут также встречаться пешеходы, которые выбегают на дорогу и бросаются под колеса. Вместо вызова инспекторов или оказания медицинской помощи они требуют денег. Такое в Красноярске редко, но случается.

Чтобы не попадаться на удочку автомошенникам, стоит придерживаться ряда правил.

– Есть сомнения в честности второго участника ДТП – вызывайте ГИБДД и настаивайте на экспертизе. Она должна определить, была ли возможность избежать столкновения.

– Собирайте все фактические материалы. Снимите на телефон, соберите записи уличных камер видеонаблюдения. Еще лучше, если у вас в машине будет два видеорегистратора – спереди и сзади. Кстати, на записи видеокамер зимой отчетливо видно, когда человек намеренно не снижает скорость – по дыму из выхлопной трубы. В момент ускорения «облако» выхлопа увеличивается.

– Осмотрите повреждения. На своем авто и машине «пострадавшего». Следы ржавчины на вмятине могут свидетельствовать о том, что авто разбили уже давно. Также несоразмерность повреждений машин должна натолкнуть на мысль, что вмятины несвежие. Зачастую мошенники «бьют» уже поврежденным местом, чтобы выглядело натуральнее.

– Не соглашайтесь решить все здесь и сейчас. Если от вас требуют «выйти поговорить» или «отъехать разобраться», лучше вообще заблокировать двери и оставаться в салоне до приезда стражей порядка.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Преображение города зависит от нас
Красноярцы продолжают голосовать за объекты, которые будут благоустроены в следующем году в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». В
Легкий «полтинник» в Красноярске и тяжелая битва в Москве
«Енисей-СТМ» и «Красный Яр» решают на данный момент разные задачи. «Тяжелая машина», доигрывая регулярку, спокойно готовится к полуфиналу, а бело-зеленые
«Северный фольклор – это страшная сказка на ночь»
Евгения и Юлию Поротовых долгане считают своими художниками. Прошлым летом они задумали путешествие на малую родину Евгения – в поселок