Теперь вместо самолетов типа Ан-26 на Диксон полетят вертолеты. До окончания навигации пассажиры могут отправиться на материк и обратно на теплоходах. В зимний период времени, когда выпадет снег, аэропорт снова сможет принимать судна Ан-26, что позволит доставлять в поселок продукты и грузы в обычном режиме.
На следующей неделе будет организован первый вертолетный рейс. Перевозки вертолетным транспортом начинаются на регулярной основе. Рейсы выполняет авиакомпания «Таймыр», базирующаяся в Норильске. Тип судна – вертолеты Ми-8. Планируется, что до конца года будет осуществлено порядка 16 рейсов. Дополнительных финансовых затрат для пассажиров изменения не потребуют. Увеличится только время полета: с полутора до двух часов. Напомним, аэропорт Диксон был закрыт по требованию красноярского управления Государственного авианадзора. Состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Диксон достаточно критичное. Проектно-сметная документация на реконструкцию полосы уже подготовлена и ожидает государственной экспертизы. Диксон вошел в перечень аэропортов, которые планируется передать в ведение федерального казенного предприятия. На реконструкцию полосы в соответствие с сертификационными требованиями потребуется не менее двух лет. Затраты составят порядка 250 млн рублей.
Комментарий
Денис ПАШКОВ
министр промышленности и энергетики края
– В ходе экспедиционной поездки авианадзор принял решение закрыть аэропорт Диксон в целях безопасности пассажиров. Мы согласились с этой позицией и не настаивали на выдаче даже разовых разрешений на полеты. Хотя в авиации работают опытные пилоты, которые могут посадить самолет даже на аварийную полосу. Но с каждым годом риск возрастает. В любом случае доставка пассажиров с Диксона будет обеспечена. Ситуация с Диксоном – исключительная. В Красноярском крае нет ни одного северного аэропорта, который находился бы в таком предаварийном состоянии, как Диксон.